Текст для рассылки на иностранных языках: каким он должен быть + примеры

Рассылки — пожалуй, самый популярный формат онлайн-маркетинга. Им пользуются и крупные корпорации, и небольшие локальные бизнесы. Однако далеко не у всех получается создать рассылку, которую получатель не просто увидит, но и захочет открыть и дочитать до конца.  Сегодня поделимся секретами создания эффективной рассылки на английском и других иностранных языках.

Что такое рассылка и зачем она нужна?

E-mail-рассылка — это инструмент для обмена актуальной информацией с клиентами, потенциальными клиентами и подписчиками. Рассылки дают бизнесу прямой доступ к почтовому ящику его аудитории, позволяя делиться полезным контентом, стимулировать продажи и привлекать трафик на сайт.

Рассылка наиболее удобна тем, что ее эффективность легко измерить, даже если у вас нет широких познаний в онлайн-маркетинге. Отслеживать прогресс и вносить коррективы легко, так как все аналитические показатели отображаются в почтовом клиенте.

Основная цель текста для рассылки — информировать уже существующих клиентов о ваших акциях, новинках и новостях и поддерживать связь между продавцом и покупателем. Рассылки могут побудить клиентов к действию, например, совершить покупку или прочитать свежую статью в блоге.

Рассылки — нередко основная жизненная сила маркетинговой кампании. По данным McKinsey, вероятность получения новых клиентов от почтовой рассылки в 40 раз выше, чем от Facebook или Twitter. А все потому, что социальная сеть может стремительно «заглохнуть« (кто-то еще помнит про Snapchat или Clubhouse?), зато адрес электронной почты — значение постоянное.

Как написать хорошую тему для мультиязычной рассылки

У вас не так много времени, чтобы произвести впечатление, особенно учитывая, насколько сегодня переполнены почтовые ящики. Поэтому крайне важно писать емкие и цепляющие заголовки, которые будут отражать индивидуальность компании, при этом побуждая читателя открыть письмо.

Что должно быть в хорошей теме? Для начала, название вашей рассылки должно сразу же дать читателям понять, о чем пойдет речь. Если вы хотите поговорить об инструментах для выпечки, не называйте вашу рассылку The Sweet Escape — это совсем не по теме, даже если дальше текст письма на английском языке раскрывает суть.

Название может быть забавным, провокационным, пугающим, — каким угодно. Главное — не перемудрить. У вас весьма ограниченное количество времени. Слишком умное название может быть сложным для понимания: читатель не будет тратить время на разгадку вашего шифра и попросту не откроет письмо. Заголовки типа Knock-knock! Who’s there? не работают — зачем кому-либо открывать письмо, начинающееся со старой и далеко не всегда понятной шутки?

Если вы отправляете письма регулярно, упомяните это в названии. Например, Weekly Digest или Daily News. Это даст читателям понять, как часто они будут видеть ваши письма в своем ящике.

Есть один трюк, который поможет вам точнее понять, какие заголовки «заходят» вашим читателям лучше всего. Составьте список своих фаворитов, а затем спросите коллег, друзей и самых преданных клиентов, какая тема им больше нравится. Обратная связь поможет вам принять взвешенное решение.

Best Practices почтовых рассылок на иностранных языках

Рассылки — краеугольный камень любой стратегии e-mail-маркетинга. Но чтобы добиться максимальных результатов, нужно убедиться, что текст рассылки действительно будет работать. Как это сделать — сейчас расскажем.

Три столпа отличной мультиязычной рассылки: дизайн, содержимое, ценность

Любая рассылка начинается с дизайна. Без элегантной, приятной глазу верстки не будет работать даже самое убедительное и полезное содержание. Ваша рассылка должна быть удобной для навигации и содержать четкие СТА (Call-To-Action), которые приведут читателей на нужный раздел вашего сайта.

Ключевые элементы эффективной и рабочей рассылки включают в себя:

  1. Цепляющий заголовок. Он должен не только отражать ваш брендинг, но и побуждать аудиторию продолжать чтение, провоцировать, интриговать, задавать вопросы.
  2. Логотип. Эмблема вашего бренда должна задавать тон цветовой гамме всей рассылки и напоминать читателям, кто отвечает за ценный контент в их почтовом ящике.
  3. Изображения. В зависимости от специфики вашего бренда рассылка должна содержать либо фотографии, либо иллюстрации, либо их сочетание — главное, чтобы оно было ярким и гармоничным.
  4. Грамотное форматирование. Использование заголовков и подзаголовков гарантирует читателям легкую навигацию по рассылке и помогает понять содержание за те 2–3 секунды, что человек просматривает письмо.
  5. Персонализированный контент. По возможности включайте элементы персонализации. Например, если ваша аудитория пока не слишком большая, можно использовать обращение к каждому подписчику по имени (но для этого понадобится CRM-система).
  6. Актуальность. Содержание вашей рассылки должно быть актуальным для аудитории и приносить немедленную ценность. Оно должно каким-либо образом помочь читателям, будь то информация о распродаже самых популярных товаров или советы по конкретной теме, интересующей вашу аудиторию.
  7. Язык. При создании текста рассылки на иностранном языке важно учитывать особенности аудитории: культуру, диалект, стандарты оформление писем. Классического перевода здесь будет недостаточно. От досадных ошибок спасет вычитка носителем языка.

Советы по основному содержанию

Разумеется, каждая рассылка будет разной в зависимости от тематики, единых советов для всех на свете не существует. Но есть несколько вещей, которые применимы к большинству современных почтовых рассылок на разных языках.

Растите доверие, а не продажи

Главный совет, который мы можем вам дать: используйте рассылки не для продвижения продукта, а для построения отношений.

На продвижение уже наверняка работает и ваш сайт, и ваш блог, и реклама, которую вы даете на сторонних площадках. Оставьте для рассылки задачу поближе узнать ваших читателей, ответить на их вопросы, рассказать им о своих новостях.

Эффективная международная рассылка делится знаниями в дружеской, разговорной, но далеко не рекламной манере. Рекламные кампании предназначены для продаж, а рассылки — для идейного лидерства и повышения вовлеченности через диалог.

Будьте полезными

Еще один довольно очевидный, но не менее важный совет: делитесь тем, что нужно и важно вашим читателям, будь то информационные статьи, купоны, видеоуроки или что-то еще.

Рассылайте контент, который будет интересен, приятен, которым захочется поделиться. Благодаря этому ваша рассылка станет одним из тех сообщений в почтовом ящике, которые будут ждать и которые не захочется удалять.

Пишите, сокращайте

Третий совет от студии «Контентим» тоже будет довольно прост: будьте краткими. Специфика написания рассылки сходна со спецификой создания твитов. Основное отличие заключается в количестве доступных знаков, но принцип краткости остается.

Естественно, в рассылки попадает больше 280 символов. Если это необходимо, рассылку можно сделать длинной — но будьте готовы к тому, что 90 % вашей аудитории ее не дочитает. Ваши письма должны быть как можно более краткими, но при этом в них должно быть сказано все необходимое, чтобы убедить читателя совершить намеченное действие.

Разделяйте и властвуйте

Наконец, последний по порядку, но не по важности совет: рассылка не должна быть беспорядочной кучей контента, она должна быть сегментирована. Неважно, по теме, по группе товаров, по гендеру или возрасту получателя. Важно, чтобы представленная в ней информация была актуальна для той группы, которой вы ее отправляете. Согласитесь, едва ли аудитории 35+ сейчас будет интересно читать про simple dimple.

Большинство маркетологов уже проводят сегментацию, даже если это просто разграничение между людьми, которые уже стали вашими клиентами, и теми, кто пока только присматривается.

Приведем несколько примеров базовой и продвинутой сегментации. Базовая сегментация:

  • пол;
  • возраст;
  • географический регион.

Расширенная сегментация:

  1. Поведение при просмотре — например, посещали ли они целевую страницу продукта.
  2. Вовлеченность — например, перешли ли они по ссылке в предыдущем письме.
  3. Пользовательские параметры — например, заполняли ли они определенную форму на вашем сайте.

Возможно, глубокая сегментация вашему бизнесу ни к чему, и в этом нет ничего плохого. Но даже в этом случае не стоит забывать о базовой сегментации. Так вы и позаботитесь о читателях, и улучшите свои показатели.

Тренды международных e-mail-рассылок

Международный e-mail-маркетинг не так сильно подвержен трендам, как, скажем, SMM. Однако и в этой сфере есть изменения, за которыми полезно следить. Вот несколько актуальных на 2021 год:

  1. Пользовательский контент. Добавляйте в письма отзывы, фото, истории клиентов, чтобы укрепить доверие и мотивировать читателей совершить действие.
  2. Интерактив. От чтения текста современные пользователи быстро устают. Разбавляйте слова опросами, мини-играми, каруселями с фото товаров, викторинами, кнопками.
  3. Пользовательский опыт. Письма — отличный инструмент для информационной поддержки клиента на его пути к совершению покупки и после нее. Готовя текст для международной рассылки, в первую очередь думайте о нуждах и запросах читателя, до мельчайших подробностей планируйте опыт взаимодействия с вашими письмами. Это непростая, но важная работа, которая убережет ваши сообщения от попадания в спам и отписок.
  4. Минимализм и узнаваемый стиль. Выделиться на фоне сотен других рассылок вам помогут краткость, простота и ненавязчивый, но запоминающийся брендинг.
  5. Эмоции. Маркетинг последних лет стремится к естественности, открытости и построению простых человеческих отношений. Быть в тренде помогут искренние и эмоциональные тексты.

Примеры хороших рассылок на английском языке

Сегодня существуют тысячи и тысячи самых разных рассылок, но стабильную популярность держат немногие. Приведем в пример тексты для рассылки наших любимчиков.

NextDraft

NextDraft — это ежедневная подборка лучшего веб-контента за день. По словам автора Дейва Пелла, ежедневно он отсматривает около 50 новостных сайтов, отбирает 10 лучших новостей дня и пересказывает их с присущими лишь им язвительностью и сарказмом.

Рассылка начинается с темы письма, которая обычно представляет собой игру слов или умное односложное высказывание о главной новости дня. Тело письма всегда описательно, точно и умно. Наконец, минималистский дизайн рассылки очень приятен глазу.

Отличительная особенность этой рассылки — включение кнопок шеринга в социальных сетях после каждой истории. Вместо того чтобы ждать, пока читатель доберется до нижней части рассылки, Пелл предлагает делиться каждой историей по отдельности.

NextDraft

BrainPickings

BrainPickings — одна из самых интересных ныне существующих рассылок. Люди, которые ее пишут, называют ее «дайджестом интересностей». Каждое воскресенье подписчики получают самые интересные статьи о творчестве, психологии, искусстве, науке, дизайне и философии за прошедшую неделю.

Все эти темы действительно интересны широкой аудитории, поэтому прогадать невозможно. Это одна из самых длинных информационных рассылок, которые вы когда-либо увидите. Но высокое качество контента и невероятный дизайн делают ее по-настоящему эффективной несмотря на размеры.

BrainPickings

Vox Sentences

Vox Sentences — это ежевечерняя рассылка, призванная быстро ознакомить читателей с лучшими историями дня. Контент варьируется от классических новостей до забавных историй со всего интернета. Vox балансирует между собственным контентом и внешними источниками, и выбранные ими истории всегда действительно высокого качества.

Можно прочитать всю рассылку Vox от начала до конца и получить общее представление о том, что произошло за день, а можно перейти к любой из историй, чтобы углубиться в нее.

Vox Sentences

National Wildlife Federation

Кто не любит милых зверушек? Национальная федерация дикой природы (NWF) сделала фотографии маленьких тюленей, медвежат и лисят не только трогательными, но и полезными. NWF делится статьями, призванными просветить читателей об их миссии сохранения дикой природы.

В самом верху можно увидеть большой CTA, который предлагает всем новым читателям (например, людям, получившим письмо в качестве переадресованного сообщения) подписаться на их рассылку. В середине письма они также выделяют конкурс, который они проводят, — это отличный способ повысить вовлеченность за пределами рассылки.

Наконец, их CTA «Пожертвовать» в нижней части страницы завершает рассылку, добавляя ей максимум пользы. Кнопка привлекает внимание читателя и одновременно дает понять основную цель письма.

National Wildlife Federation

Litmus

Конечно, логично ожидать от компании, которая занимается e-mail-маркетингом, хорошей рассылки, — и у Litmus она есть. Здесь интересно не только содержание писем, но и дизайн. Цветовые блоки делят рассылку на части, которые легко отличить друг от друга.

Еще один плюс — их продуманные СТА. Они не просто говорят что-то общее типа «Прочитайте этот пост». Они сопровождаются конкретными действиями, связанными с содержанием поста, например, «Получите наш чек-лист» или «Узнайте, зачем нужно тестирование».

Litmus

Выводы

Мультиязычные рассылки — важный инструмент для преобразования новых читателей в покупателей или клиентов. Отправляя своей аудитории целевой ценный контент, вы способны завоевать их доверие и сделать так, что они сами захотят к вам вернуться. Даже соблюдая простые правила, которые мы упомянули в этой статье, вы уже в силах создать качественную, работающую вам на благо рассылку.

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий