Нативная реклама: руководство с примерами

Пользователи не замечают 92% онлайн-рекламы. Активно используют блокировщики, раздражаются при виде навязчивых объявлений и в целом неохотно реагируют на призывы. Компании ищут альтернативные способы привлечь аудиторию и все чаще обращаются к нативной рекламе. Сегодня поговорим о том, что такое нативная реклама и как применить эту механику к рекламным кампаниям вашего бизнеса.

Что значит нативная реклама

Нативная реклама ― это послание, органично вписанное в потребляемый пользователем контент. Простыми словами, это замаскированная реклама. С одной важной оговоркой: ее появление не должно отвлекать или раздражать. Если человек читает полезную статью о способах продвижения в соцсетях, он посчитает упоминание сервиса для оформления профиля вполне уместным. А вот описание в ней новой модели смартфона вызовет вопросы.

Три правила нативной рекламы:

  • учитывает контекст (визуально и по смыслу);
  • несет пользу;
  • не похожа на рекламу.

Сюда относятся упоминания в статьях, тематические размещения в видео и подкастах, блоки с рекомендациями, посты в соцсетях с упоминаниями бренда.

Особенности и преимущества нативной рекламы

Давайте рассмотрим два похожих размещения. В первом случае мы читаем статью о создании лендингов. Доходим до середины, и тут выскакивает баннер с предложением подписаться на рассылку бренда. Это не нативная реклама.

Во втором ― читаем ту же статью, доходим до блока с описанием сервисов для создания посадочных страниц. Здесь перечислены разные варианты, названы преимущества и недостатки, описаны функции. Один из сервисов разработал автор этой статьи. Это нативная реклама. Даже если здесь появится призыв попробовать инструмент или промокод на скидку, менее естественной она не станет. И вот почему:

  • такое упоминание приносит читателю пользу;
  • оно соответствует первоначальному запросу ― узнать, как создать лендинг;
  • оно не выглядит рекламно, потому что автор не называет свой сервис лучшим решением, рассматривает предложения конкурентов.

Это идеальная ситуация, которая позволяет нативной рекламе реализовать весь свой потенциал. К сожалению, иногда маркетологи считают, что послание достаточно замаскировать. Вписать его в контекст, и случится магия. Учитывать контекст нужно, но куда важнее рассказать о предложении естественно. Потребители виртуозно научились определять рекламу, чтобы быстрее ее пропустить и перейти к сути. Куда честнее подход ― «кстати, вот это вам может быть полезно», чем вариант «кстати, а мы продаем еще вот это».

Из этой особенности нативной рекламы ― ее пользы и естественности ― вытекают ее преимущества. Такой рекламе доверяют, на нее обращают внимание, она не раздражает.

Также в числе ее преимуществ:

  • ниже конкуренция ― на создание контента требуется больше времени, чем на запуск кампаний в соцсетях или поисковиках;
  • дешевые клики ― в среднем от $0,3;
  • работа в связке с контент-маркетингом ― двойные результаты при тех же вложениях;
  • может быть бесплатной ― если польза окупит рекламный посыл.

Эффективность нативной рекламы

47% маркетологов считают формат эффективным. Лучше он работает для молодой аудитории. 90% зумеров, миллениалов и представителей поколения X предпочитают рекламу в контенте традиционной. Для 93% респондентов важно, что бренд создал что-то уникальное ради их внимания. 56% ценят желание предложить ценность, а не просто продать.

32% пользователей делятся нативной рекламой. Обычно они понимают, что перед ними промо, но относятся к этому факту с пониманием. К примеру, The New York Times опубликовали статью о принципах производства Wendy’s. Больше 80% пользователей определили, что это рекламная публикация, при этом 56% читателей она мотивировала купить продукцию бренда.

Вывод: при грамотном исполнении и правильном выборе площадки нативная реклама эффективна.

Подготовка к запуску нативной рекламы

Нативная реклама ― одна из тактик продвижения. Она должна вписываться в общую стратегию. Чтобы получить ожидаемые результаты:

  1. Определите этап воронки продаж. С помощью нативных размещений вы хотите повысить узнаваемость бренда или нужно привлечь лиды? От целей будут зависеть тон послания, его формат, выбор площадки.
  2. Подготовьте лендинг. Заинтересовавшиеся предложением пользователи должны попадать на целевую страницу ― посвященную конкретной услуге или продукту, по возможности персонализированную.
  3. Выберите площадку. В какой контекст вы будете вписывать свое послание. Это могут быть СМИ, аккаунты блогеров, паблики, блог-платформы.
  4. Изучите ЦА. Какая аудитория проводит время на выбранной площадке? Какие у нее боли и желания? Какими вопросами она интересуется?
  5. Тестируйте. Новые идеи проверяйте на недорогих площадках и легком в производстве контенте. Оценивайте показатели по всем кампаниям и делайте ставку на самые эффективные.
  6. Экспериментируйте с видами рекламы. Пробуйте разные варианты размещений, чтобы найти тот, который подойдет именно вам.

Виды нативной рекламы + примеры

Рассмотрим примеры нативной рекламы из реальной жизни ― популярные форматы, доказавшие свою эффективность. На них можно ориентироваться при планировании собственной стратегии или генерации идей для нестандартной кампании.

Реклама в статьях

Люди читают статьи в блогах и СМИ, чтобы узнать что-то новое. Разобраться в вопросе, держать руку на пульсе событий, следить за исследованиями и трендами, перенимать опыт коллег. По умолчанию этот формат подразумевает ценность для читателя.

В полезные материалы можно нативно интегрировать упоминание бренда, его предложения или новости. Главное ― учитывать тему и запрос пользователя. И не сильно отвлекать его от чтения. Вот как это может выглядеть.

В Adweek автор из Smartly.io рассказал о силе пользовательского контента в TikTok. С помощью данных исследования подтвердил, что формат набирает популярность. Затем использовал сторителлинг и привел пример, как сервис компании помог клиенту Vestiaire улучшить показатели и сэкономить на рекламе. В статье всего несколько упоминаний Smartly.io, она не выглядит рекламной и соответствует заявленной теме.

Adweek

Code42 подготовил для Wired статью о кибербезопасности, которая предлагает решение распространенных вызовов без явной рекламы и с позиции эксперта.

Code42

Еще подобные вставки выглядят весьма органично и не отвлекают от чтения. Пример от MarketSplash:

MarketSplash

Нативную рекламу можно добавлять и в собственный блог. Вот пример от DNative:

DNative

Продакт-плейсмент

Если герои художественного фильма пьют Pepsi, перед вами продакт-плейсмент. Появление бренда в фильме, передаче, игре и любом другом контенте чаще всего не случайно. Это неявная реклама, которая создает правильные ассоциации и лишний раз напоминает о существовании компании. Кадр из фильма «Взломщик»:

Кадр из фильма «Взломщик»:

Небольшим компаниям покупать размещения в голливудских блокбастерах не по карману. Можно рассмотреть более скромные варианты, иногда даже бесплатные. Например, в вирусных видео:

Упоминания в видео и подкастах

Рекламу в ролике YouTube-блогера зрители распознают с первых секунд. Меняются тон, видеоряд, скрипт. Однако такие размещения можно сделать более естественными: представить их как личные рекомендации, вписать бренд в повседневную жизнь блогера и т.д. Такой же сценарий сработает и в подкастах.

Например, в видео формата обзора рекламу можно вписать максимально естественно:

Блоки с рекомендациями

Часто в статьях встречаются блоки со ссылками на похожие материалы. Они выгодны владельцам сайтов, потому что увеличивают время сессии и вовлекают пользователей. Еще они могут быть интересны рекламодателям. В таких блоках можно замаскировать ссылку на полезную страницу от партнера. Опять же, важно учитывать тему и запрос читателя. Полезно добавить предупреждение, что после клика читатель покинет сайт. Пример в Дзене:

Пример в Дзене

Посты в соцсетях

Маркетинг влияния ― отличная альтернатива традиционной рекламе. Однако не все размещения у блогеров можно считать нативными. Только если они вписываются в контент-план, не выглядят слишком продающими и соответствуют интересам аудитории. То же можно сказать о размещениях в пабликах и сообществах. Пример:

Нативная реклама: руководство с примерами

Интерактивные форматы

Можно вовлечь пользователей с помощью тестов, калькуляторов, курсов, игр и других интерактивных форматов. А после основного взаимодействия нативно рассказать о своем предложении. Или прямо в процессе, если это не повредит опыту. Пример с BuzzFeed:

BuzzFeed

Нативная реклама работает. Она не вызывает неприязни, потому что в первую очередь предлагает ценность. Продает без громких лозунгов и огромных бюджетов. Мы рекомендуем начать тестировать формат с размещения в статьях.

8 лет в контенте. Прошла путь от рядового копирайтера со ставкой 10 р. за 1000 збп до партнера в мультиязычных редакциях Контентим и iGaming Text Lab.

С нуля формировала узкоспециализированные команды для 500+ контентных проектов в нишах: финансы и инвестиции, трейдинг, гемблинг и беттинг, IT, e-commerce.

Любимая часть работы: найм, обучение и профессиональное развитие копирайтеров, редакторов, пруфридеров и главных редакторов.

Автор образовательных продуктов и обучающих материалов Контентим Education.

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий