Как создавать испанский контент

Каковы особенности контента на испанском, где его публиковать и как писать — разбираемся с вместе с редакцией Контентим.

На испанском сегодня говорит более 437 миллионов человек, это официальный язык 19 стран. Растущее число испаноязычных пользователей Интернета, развивающаяся экономика в их регионах — все это говорит о том, что у контент-маркетинга на испанском огромный потенциал. Давайте погрузимся в детали контента на этом иностранном языке.

Почему стоит начать писать на испанском

Только вдумайтесь: 437 миллионов потенциальных клиентов во всем мире! И эта цифра, по прогнозам, будет увеличиваться. А это означает, что обращение к испаноязычной аудитории на ее родном языке — хороший способ найти новых клиентов.

Благодаря тому, что ниша испанского контента еще не переполнена, у вас будет гораздо меньше конкуренции, чем в нише контента на английском языке. При этом к 2050 году примерно 10 % населения мира будет говорить на испанском языке. Рынок огромен.

Особенности испанского контента

Итак, цифры показывают, что общение с испаноговорящими клиентами может значительно расширить вашу целевую аудиторию. Вот основные факторы, которые стоит учитывать, когда пишете на испанском языке.

1. Аутентичность

Испанский язык — официальный в 19 странах, при этом в разных регионах он может значительно отличаться. Руководить переводом маркетинговых материалов и налаживанием контактов с испаноязычными клиентами должен носитель языка, знакомый с местной культурой.

Как и при работе с любым другим языком, важно показать целевой аудитории, что вы действительно стараетесь установить с ней контакт. Если вы ограничитесь переводом в Google Translate, то, скорее всего, оттолкнете испаноговорящих пользователей.

2. Гиперлокальность

Латиноамериканские общины США невероятно разнообразны. Вновь прибывшие в Америку люди взаимодействуют с продуктами и услугами иначе, чем, например, давно живущие. Другие страны не исключение.

Серьезная кампания по SEO-оптимизации на испанском языке должна быть подвижной и адаптированной под разные сегменты испаноязычной аудитории.

Обязательно учитывайте диалект региона, на который вы таргетируетесь, изучите культуру и бэкграунд людей, которые там живут. Это даст вам преимущество при завоевании доверия и сделает вас на шаг ближе к читателям.

3. Социальные сети в центре внимания

Испаноязычные жители Америки используют социальные сети чаще, чем любая другая группа: 80 % взрослых испаноязычных американцев регулярно пользуются такими платформами, как Facebook, YouTube и другими, по сравнению с 72 % населения в целом.

Продвижение испанского контента

Писать статьи на английском языке легко, есть много площадок, где можно продвигать свой контент. Однако для испаноязычных материалов задача немного сложнее. Хотя испанский — третий по распространенности язык в мире, платформ, где можно писать на испанском языке, гораздо меньше.

Вот несколько наиболее популярных площадок для публикации испанского контента.

1. El Mundo Financiero

El Mundo Financiero

Если вам интересно писать о финансовых вопросах, то это идеальный сайт для вас. Он освещает такие темы, как экономика, бизнес, коммерция и международные вопросы. Аудитория здесь старшего возраста и ориентирована на бизнес.

Если ваш блог посвящен предпринимательству и вы хотите обратиться к единомышленникам, то этот сайт предлагает возможность привлечь внимание людей, которым будут интересны ваши идеи.

На сайте El Mundo Financiero также есть раздел «Анализ и мнения». Здесь вы можете написать статью-мнение, которая позволит читателям узнать вас еще до посещения блога.

2. El Dia

El Dia

El Dia — это отличный портал для жителей региона Канарских островов в Испании. Здесь есть отдельные разделы для Канарских островов, Ла-Пальмы, Тенерифе, Санта-Крус-де-Тенерифе, Ла-Лагуны, Тенерифе-Норте и Тенерифе-Сур. Кроме того, есть разделы, охватывающие такие темы, как экономика, общество, текущие события, технологии, спорт, культура, еда и даже международные новости. Очевидно, что здесь вы можете писать на самые разные темы в зависимости от того, что вас интересует и что вы умеете делать.

На El Dia есть раздел сайта для публикации коротких материалов, стоимость составляет 2,70 евро за 10 слов в день и 0,40 цента за дополнительные слова. Опция позволяет сразу начать работу с сайтом без долгого согласования с редакцией.

3. Estrella Digital

Estrella Digital

Этот сайт ориентирован на молодую аудиторию, здесь много ежедневных новостей и обзоров текущих событий, а также раздел, посвященный испанским звездам. Конечно, на сайте представлены и более серьезные темы, но если вы хотите, чтобы ваш контент понравился более молодой аудитории, то Estrella Digital — это то, что вам нужно.

4. Hechos De Hoy

Hechos De Hoy

На этом сайте есть множество разделов, которые могут вас заинтересовать. Среди них можно найти следующие: экономика, международные отношения, наука и технологии, развлечения, спорт, здоровье, редакционные статьи, сообщества блогеров, тенденции и стиль, люди и телевидение и многие другие.

Еще о двух отличных платформах для распространения испаноязычного контента мы писали в этой статье.

Помимо размещения гостевых публикаций, можно продвигать и статьи из блога. Для этого подойдут тематические форумы и социальные сети. Самые популярные в Испании — Instagram*, Facebook*, YouTube, Twitter. В Латинской Америке — Facebook*, YouTube, Instagram*.

Кому доверить написание испанского контента

Здесь существует три опции: копирайтер-фрилансер, копирайтинговое агентство или автор в штате. Рассмотрим каждую по отдельности.

Копирайтер-фрилансер

Главный плюс этой опции — низкая цена. С фрилансером всегда можно договориться о ставке, и она почти всегда будет ниже, чем ставка агентства или зарплата штатного сотрудника. С фрилансером также проще начать работу — не нужно нанимать его в компанию, подписывать договоры, особенно если вы пользуетесь биржей.

Но есть и минусы. Например, недобросовестный исполнитель может попросту не выполнить ваше задание или выполнить его слишком плохо. По-хорошему, текст после фрилансера должен вычитывать редактор, а это уже дополнительные траты. Наконец, у такого подхода слишком много трудозатрат — нужно регистрироваться на бирже, искать автора, договариваться с ним, напоминать о сроках и так далее.

Автор в штате

Эта опция подойдет тем, кто планирует готовить большие объемы текстов на регулярной основе. В отличие от фрилансера, штатный автор гарантированно сдаст все в срок и сделает это хорошо. А если у вас в штате есть редактор, который сможет проверить написанное, то все совсем замечательно.

Автор в штате может быть невыгоден при маленьких объемах или непостоянности публикаций. Иначе получится, что человек просто «сидит на зарплате», а действительно работает всего пару-тройку раз в месяц.

Копирайтинговое агентство

Этот вариант идеален при любом раскладе. Если вам регулярно нужен качественный контент, его легко создавать на студийных мощностях и вычитывать там же. И это, вероятнее всего, обойдется вам дешевле, чем наем сотрудника в штат. Если вам нужно два-три текста в месяц — для студии это не проблема, а вам не придется заморачиваться с поиском качественных исполнителей на бирже.

А еще агентство предоставляет гарантии качества материалов. Студии всегда заинтересованы в развитии долгосрочных отношений с клиентами и дорожат своей репутацией. Поэтому, даже если и возникают спорные ситуации, они решаются в пользу клиента. Плюс есть договор, который работает на качественные тексты и соблюдение сроков.

*Принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена. 

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий