Тренды контента 2024: ключевая статистика

Тренды контента 2024: ключевая статистика

Мы собрали ключевую статистику, основанную на опыте маркетологов топовых международных компаний, и выявили основные тенденции, которые актуальны в 2024 году.

Методы контент-маркетинга, да и любой другой сферы, становятся трендовыми, когда приносят результат. Они немного корректируются в зависимости от локации, особенностей аудитории и задач маркетинговой кампании. Но в целом прослеживается четкая закономерность — следование трендам в контент-маркетинге повышает его эффективность.

1. Люди хотят быть услышанными

Одно из наиболее эффективных решений для коммуникации с аудиторией в комфортном формате — создание и развитие сообществ. При этом связь обязательно должна быть двусторонней — не просто мотивируйте оставить комментарии и задавайте вопросы, но и благодарите пользователей за отклики и оперативно отвечайте на их запросы. По мнению ведущих специалистов в SMM, такая среда повышает вовлеченность аудитории и вдохновляет людей возвращаться снова и снова.

Сообщества в 2024 актуальны не только для B2C-сегмента, но и для бизнеса. 54% B2B компаний инвестируют в развитие сообществ. Главное — старайтесь быть по-настоящему полезными. Например, Demandbase — smart-платформа для маркетологов ― около года назад запустила сообщество под названием Revenue Circle. Оно было создано для руководителей маркетинга и директоров по продажам и регулярно проводит эксклюзивные онлайн- и оффлайн-мероприятия.

SMM-директор компании Demandbase Джастин Леви:

Сообщество становится отдельной вселенной со своими целями, которые не дублируют цели нашей организации, но прекрасно их дополняют.

2. Инвестиции в видео продолжают активно расти

Второй по популярности тип контента после коротких текстовых постов — видеоформат. 77% маркетологов проводят вебинары, записывают мастер-классы и просто рассказывают о бренде в видеороликах. 84% продолжат инвестировать в формат.

В контент-маркетинге этот тренд обосновался уже давно и с каждым годом его эффективность только растет. Видеоконтент ― это прекрасная возможность установить связь с вашей аудиторией, повысить узнаваемость бренда и привлечь потенциальных клиентов. Около 88% пользователей совершили покупку благодаря просмотру видео от определенного бренда. Большинство маркетологов ведущих компаний активно инвестируют в развитие этого направления, так как уверены, что эти вложения окупят себя с лихвой.

3. Маркетологи ближе знакомятся с искусственным интеллектом

Раньше использование технологий AI в маркетинге ограничивалось внедрением чат-ботов. Сейчас владельцы бизнеса используют технологии для экономии ресурсов. Спрос на нейросети для генерации контента за год вырос на 160%.

Сейчас бизнес активно изучает новые возможности нейросетей. Если раньше к тому же Chat GPT многие относились либо с опасением, либо скептически, то сейчас большая часть маркетологов уже опробовала этот инструмент, а кто-то обнаружил в нем верного помощника.

Тренд использования ИИ дает компании множество преимуществ: сокращение времени на выполнение задач, оптимизацию ресурсов на создание контента, общее повышение производительности. При этом стоит понимать, какие задачи можно доверить нейросети, а какие нет. Например, Chat GPT не напишет хорошую экспертную статью и не проведет исследование, но с простыми задачами способен справиться на достаточно высоком уровне.

4. Социальная ответственность — важная часть маркетинговой стратегии

58% потребителей говорят о том, что социальная активность бизнеса помогает им в принятии решения о покупке. Хотя прямой связи между выбранным продуктом и участием компании в соцпроектах пока нет, покупатели все более лояльны к таким брендам. Кроме того, почти половина опрошенных считает, что бизнес обязан участвовать в социально-экологической жизни страны, в которой он развивается.

При этом покупатели не станут самостоятельно искать информацию о том, в каких значимых проектах принимает участие компания. Очень важно рассказывать аудитории о социальной активности бренда и включать ее в контент-стратегию.

Инвесторы также обращают внимание на корпоративную ответственность компаний, а некоторые крупные корпорации в договоре с партнером уже прописывают условия приверженности бренда принципам ESG (экологическое, социальное и корпоративное управление).

5. Компаниям недостает согласованности между контент-маркетингом и продажами

Больше половины (59%) опрошенных в 2023 году маркетологов говорят, что создание контента, который будет эффективен для разных этапов воронки продаж, — очень сложная задача. При этом топовые специалисты осознают важность сопровождения покупателя на всех этапах.

Чтобы облегчить задачу, обязательно создавайте четкую стратегию, которая будет способствовать развитию продаж и учитывать покупательский путь — знакомить с брендом, подогревать интерес, мотивировать к покупке и оказывать поддержку после. И регулярно обращайтесь к ней, чтобы убедиться, что вы двигаетесь в верном направлении.

Есть очень классный метод, который помогает спланировать контент в соответствии с целями бренда. Представьте себя в роли режиссера сериала, который готовится выпустить очередной сезон и хочет в его рамках рассказать одну историю. При этом осветите проблему всесторонне — пригласите всю команду к участию в мозговом штурме контент-идей. Так вы сможете рассказать полную историю и учтете каждую грань работы компании.

Вовлечение специалистов по продажам в этот процесс обязательно. Они имеют большее представление о том, кто участвует в принятии решения о покупке, что важно для клиента и даже какую терминологию использовать для описания распространенных проблем. Совместная работа позволит говорить с аудиторией на одном языке и подкреплять доверие к бренду.

Подводя итоги

Изучая тенденции, актуальные в 2024 году, мы предполагаем, что в ближайшем будущем контент-маркетинг будет сосредоточен на перечисленных направлениях. При этом эффективное продвижение не требует обязательного включения каждого из трендов.

Гораздо важнее изучать, что ценят ваши клиенты и соответствуют ли эти тренды их потребностям и ожиданиям. Следуйте этой простой рекомендации и не переставайте ближе знакомиться с вашей аудиторией. Тогда вы добьетесь гораздо больших результатов, чем при слепом следовании популярным тенденциям.

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий