Оптимизация контента: полный гайд

Оптимизация контента важна, потому что без нее ваш контент вряд ли будет найден целевой аудиторией. Поисковые запросы – не единственный способ, которым люди находят контент. Но он самый простой. Когда вы оптимизируете свой контент для поисковых систем, читатели и потенциальные клиенты сами находят вас.

Хотите узнать секрет, как профессионалы оптимизируют свой контент? Они не сосредотачиваются только на SEO. Вместо этого они фокусируются на читателях и их впечатлениях от материала. О том, как этого добиться и грамотно оптимизировать тексты, поговорим сегодня.

Что такое оптимизация контента и зачем она нужна

Оптимизация контента сайта — это повышение релевантности онлайн-текстов как для пользователей, так и для поисковых систем, например, Google. Для читателей оптимизация контента означает постоянный доступ к качественным материалам, которые полностью соответствуют их поисковому намерению.

Техническая оптимизация контента делает ваши тексты машиночитаемыми, легко обнаруживаемыми и хорошо структурированными для поисковых систем. Если поисковики задают вопрос, ваша статья или страница должна содержать лучший ответ на него.

Оптимизация контента включает в себя проверку наличия связанных ключевых слов, добавление метатегов и тегов заголовков, релевантных ссылок. Также следует оптимизировать заголовки для повышения CTR и визуальные элементы для повышения вовлеченности пользователей.

Оптимизация контента важна, потому что без нее ваш контент вряд ли будет найден целевой аудиторией. Подумайте об этом: поисковые запросы не единственный способ, которым люди находят контент. Но он самый простой. Когда вы оптимизируете свой контент для поисковых систем, люди и потенциальные клиенты сами находят вас.

Вот несколько преимуществ оптимизации контента:

  1. SEO. Хорошо оптимизированный контент повышает рейтинг в поисковых системах.
  2. Трафик. Более высокий рейтинг может привести к увеличению органического трафика.
  3. Авторитет. Оптимизированный контент повышает авторитет темы и доверие как у пользователей, так и у Google.
  4. Эффективность. Обновление и повторная публикация существующего контента может сэкономить много времени.
  5. Перспективность. Регулярный аудит контента позволяет вам оставаться актуальными.

Каких результатов помогает достичь оптимизация

Для большей убедительности рассмотрим кейс команды Tao Digital Marketing. Они сосредоточились на грамотном аудите и оптимизации уже имеющегося контента и на создании нового контента для правильной аудитории. И вот их результаты:

  • увеличение количества лидов с 306 до 840 (174 %);
  • увеличение количества показов с 1,44 млн до 3,57 млн (148 %);
  • увеличение количества кликов с 17,5 тыс. до 55,5 тыс. (217 %);
  • клики на верхней странице увеличились с 8,549 до 30,419 (255 %).

Количество полученных ссылок увеличилось с 306 в 2020 году до 840 в 2021 году, что составляет 174 %. Это произошло в результате оптимизации старых материалов и создания полезного контента, добавления различных контактных форм на странице, а также опроса при намерении покинуть страницу.

Количество кликов увеличилось до 55,5 тысяч, что составляет 217 % от первоначального числа. Это стало результатом различных изменений, например, создания высокорелевантного контента, соответствующего поисковому намерению пользователя, оптимизации заголовков страниц и метаданных, а также внедрения раздела FAQ.

В 2020 году главной страницей была домашняя страница, которая с июля по декабрь набрала 8549 кликов. В 2021 году главной страницей стало общее руководство, которое набрало 30419 кликов в период с марта по сентябрь 2021 года, то есть количество кликов на главную страницу увеличилось на 255 %.

Этот кейс наглядно демонстрирует, насколько важно оптимизировать контент, даже если он уже достаточно давно находится на странице. Давайте разберемся, как это сделать.

Как оптимизировать старый контент

Вы потратили часы (а может быть, и дни) на создание этого контента. Когда он только появился на сайте, он получил солидную популярность, но спустя несколько месяцев его почти игнорируют. Как вы можете использовать старый контент для новых целей? Конечно, оптимизировать его. И вот как это сделать.

Начните с определения цели вашей страницы

Так вы найдете правильные ключевые слова для оптимизации, а также аудиторию, на которую должны ориентироваться. Определяя цель вашей страницы, спросите себя:

  1. Где находится эта страница в маркетинговой воронке?
  2. Кто ваша целевая аудитория для данного типа контента?
  3. Какое действие, по вашей задумке, должны совершить пользователи после посещения вашей страницы?

Ответы на эти вопросы помогут вам извлечь максимальную пользу из оптимизации страницы. Четкое понимание цели в процессе работы позволит улучшить органическое ранжирование, а также повысить релевантность материала для ваших пользователей.

Проведите SEO-аудит

Прежде всего вам необходимо инвентаризировать все страницы вашего сайта. Вы можете использовать карту сайта, но этого часто недостаточно. Отличный способ увидеть все ваши страницы вместе с полезными, практическими данными — это провести SEO-аудит с помощью Screaming Frog или его аналогов.

Screaming Frog

Эти инструменты аудита контента сайта отлично подходят для получения быстрого отчета об общих проблемах SEO — таких, как неработающие ссылки, отсутствующие заголовки страниц и метаописания. Это первые и очевидные шаги, чтобы мгновенно улучшить ранжирование. Возможно, исправление ошибок не поднимет страницу в топ выдачи, но решить эти проблемы нужно в первую очередь, иначе можно надолго потерять расположение поисковиков.

Исследуйте контент и расставьте приоритеты

На начальном этапе устраните все технические проблемы в SEO. После можно переходить к подбору ключевых слов. Для этого вам понадобится Google Search Console.

Инструмент покажет, по каким поисковым запросам вы ранжируетесь и какие позиции занимаете. Вы также увидите свой органический охват, количество показов и количество кликов.

Здесь вы найдете старые страницы, которые нуждаются в оптимизации, и сосредоточитесь на них. Чтобы расставить приоритеты, начните с текстов, которые плохо ранжируются по приоритетным поисковым запросам. Дополните и отредактируйте контент, сделайте его актуальным и отличным от материалов конкурентов.

Вы также можете найти страницы, которые ранжируются по незапланированному ключевому слову. В этом случае страница не может занять более высокую позицию, так как не до конца соответствует поисковому намерению пользователей. Отредактируйте такую страницу, чтобы она либо подходила под ключевое слово, по которому ранжируется, либо была посвящена чему-то другому.

Изучите конкурентов

Часто простое пролистывание сайтов ваших конкурентов может быть весьма познавательным:

  • Что они делают для привлечения посетителей?
  • Делают ли они что-то креативное?
  • Как они побуждают посетителей остановиться и задержаться?
  • Как они структурируют свои страницы, чтобы сделать их удобочитаемыми, а также чтобы использовать больше возможностей для ранжирования?

Определить конкурентов в органической выдаче поможет отчет Top Pages от Serpstat. Введите ваше самое важное ключевое слово, и инструмент найдет URL-адреса, которые ранжируются по наиболее близким запросам. Изучите успешных конкурентов, чтобы понять, как они привлекают своих читателей.

Serpstat

Если на вашем сайте есть похожий контент — вуаля, вы знаете, с чего начать оптимизацию!

Найдите страницы с более высоким рейтингом

Объем текущего трафика — не самая надежная метрика для определения того, какие страницы нуждаются в обновлении. Лучший способ оценить потенциал любого материала — посмотреть на его рейтинг.

Логика проста: когда материал находится на второй странице, он может не получать кликов, но достаточно переместить его на первую страницу, чтобы получить огромный прирост трафика.

Здесь поможет Ubersuggest — один из лучших и самых простых инструментов, чтобы определить страницы с наибольшим потенциалом для получения высококонвертируемого трафика. Просто введите свой домен, и инструмент покажет:

  • ваш текущий рейтинг;
  • другие страницы, ранжируемые по каждому ключевому слову;
  • предполагаемый трафик, который получает страница, занимающая по данному запросу первое место.

Ubersuggest

Во многих случаях для того, чтобы страница заняла более высокую позицию, этих двух действий будет достаточно:

  1. Ставьте на нее больше внутренних ссылок (с других страниц, из меню и т. д.).
  2. Добавьте целевое ключевое слово в заголовок страницы.

Оптимизируйте призывы к действию внутри контента

Лучший способ повысить конверсию внутри вашего контента — добавить призывы к действию. Ваши CTA, размещенные в контенте, должны зацепить пользователей, предлагая решения и обещая ответы.

Здесь может помочь TextOptimizer. Сервис определит слова и фразы, которые сделают ваш текст эффективнее. TextOptimizer извлекает ориентированные на действие, монетизируемые концепции, чтобы помочь вам создать контент, который побуждает к действию.

TextOptimizer

Добавьте ключевые слова, изображения, внешние и внутренние ссылки

Убедитесь, что ваши заголовки, метаописание, alt-текст изображения и основной текст содержат ключевое слово, на которое вы нацелились.

Если у вас нет изображений на странице, добавьте их. Не забудьте включить alt-текст, чтобы сделать изображение доступным для Google и читателей, которые решили не просматривать изображения.

Внешние ссылки — это ссылки, которые ведут пользователей на внешний ресурс; внутренние же ссылки ведут на другую страницу вашего сайта. Оба вида важны и показывают Google, что вы заслуживающий доверие источник. Только убедитесь, что внешние ссылки — столь же надежные источники информации (и не конкуренты).

Упорядочите структуру сайта

Вам также необходимо убедиться, что структура вашего сайта соответствует требованиям SEO:

  • облегчает пользователям поиск;
  • побуждает поисковые машины глубже погружаться в ваш сайт;
  • выделяет и продвигает наиболее важный контент.

Хотя не стоит возвращаться назад и редактировать существующие URL (слишком много перенаправлений — это плохо), есть некоторые основные структурные изменения, которые вы можете сделать, чтобы угодить Google и вашим пользователям.

Убедитесь, что страница отвечает на вопрос

Это самое важное, что нужно помнить, когда вы оптимизируете старый контент для SEO. Оптимизируйте заголовки и теги настолько, насколько это возможно, но не забывайте, что вы пишете для людей.

Найдите старые страницы, которые стали менее полезными для вашей аудитории. Отредактируйте их, чтобы повысить их актуальность.

Всегда отвечайте на вопрос, который задаете в материале, и рейтинг в поисковой выдаче обязательно поднимется.

Чек-лист по оптимизации контента

Итак, у вас практически все готово для обновления старого контента. На что нужно обратить внимание перед публикацией? Вот наш чек-лист:

  1. Обновите заголовок.
  2. Измените изображение главной страницы.
  3. Пересмотрите структуру материала; если нужно, добавьте новые блоки.
  4. Убедитесь, что ваши ссылки работают.
  5. Добавьте новые релевантные ссылки.
  6. Обновите все примеры, кейсы и скриншоты.
  7. Пересмотрите призыв к действию.
  8. Рассмотрите возможность изменения даты публикации.

Готово, вы великолепны! Оптимизация старого контента для SEO — это хорошая привычка. Так ваш сайт станет более полезным для читателей, что повысит его рейтинг в поисковиках.

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий