Продающий контент не только демонстрирует преимущества вашего товара или услуги, но и убеждает читателей совершить покупку. Но здесь важно не переборщить, иначе текст скорее оттолкнет, чем привлечет посетителя. Рассказываем, как грамотно написать продающий текст на английском и достигать поставленных бизнес-целей.
Зачем бизнесу продающие тексты?
Прежде чем начинать работу, стоит задать себе вопрос — нужны ли вам продающие тексты и если да, то зачем? Обычно такой копирайтинг используют на тех площадках, где аудиторию готовят к совершению действия, например:
- лендинг компании, товара или услуги;
- посты в социальных сетях или статьи в экспертом блоге;
- рекламные почтовые рассылки;
- карточки товаров или презентации;
- коммерческие предложения.
В чем основная задача продающего текста на английском? Он должен провести читателя по пути от заинтересованности до покупки, объяснив все преимущества, развеяв все сомнения и ненавязчиво подтолкнув к положительному решению. В идеале такой текст будет продавать за вас — за счет силы убеждения.
Для продающего копирайтинга существует понятие Direct-Response, его главная цель — добиться от аудитории предсказуемой реакции или эмоции, которая приведет к конкретному действию сразу после прочтения текста.
Чтобы получить такой эффект, статью нужно написать грамотно, не скатываясь в агрессивное навязывание покупки, но и не упуская внимание читателя. Кроме того, если вы пишете на английском, важно учитывать особенности региона и аудитории, к которой вы обращаетесь, а также тематику текста. Так, для продающей статьи про IT вам обязательно понадобится эксперт — без него даже самый убедительный текст будет бесполезен.
Давайте подробнее разберемся в том, как эффективно и корректно писать продающие тексты на английском.
Как написать продающий текст на английском
Многие ошибочно полагают, что хорошо продать продукт или услугу поможет только дизайн. Но это не так — зачастую хороший, призывающий к действию текст принесет больше пользы, чем красивый сайт или упаковка.
Контент необходим, чтобы помочь читателю принять обоснованное решение, а также чтобы подчеркнуть максимальную пользу, которую он может получить, приобретая ваш продукт.
Мы собрали лучшие советы для создания привлекательного и убедительного текста, при этом неважно, продаете вы кроссовки или SaaS-продукт.
Пошаговая инструкция по написанию продающего текста + best practice-советы
Хороший продающий текст должен соответствовать следующим критериям:
- Взаимодействие: фокусируется на преимуществах товара или услуги для читателя.
- Достоверность: демонстрирует, за счет чего ваш продукт сделает жизнь читателя лучше, но не навязывает мнение.
- Четкость: понятен и легко читается.
- Краткость: отсутствует вода, излишнее восхваление продукта или услуги и ненужная читателю информация.
- Убедительность: побуждает читателя к действию.
Вооружившись этим знанием, давайте переходить к пошаговой инструкции по написанию продающего текста на английском.
1. Зацепите внимание заголовком и заинтригуйте читателя
Заголовок должен увлечь читателя, не навязывая ему чужое мнение. Так, вариант Only a Fool Won’t Buy Our Motorcycles — плохая идея. За этим утверждением не видно никакого обоснования, да и после прямого оскорбления едва ли кто-то захочет читать такой текст. А вот вариант Tremendous Motorcycles in Boston from the Best Experts может сработать — сразу хочется узнать, чем же так сильно ваш товар отличается от остальных?
2. Заручитесь доверием читателя
Сейчас, когда внимание в ваших руках, самое время объяснить читателю, почему ему стоит продолжить чтение и довериться вам. Начинать сразу с расхваливания товара — плохая идея. В лиде или первом абзаце текста кратко объясните, о чем вы хотите рассказать и почему вас стоит слушать.
Так, лид Our company has been providing parts for motorcycles since 1990. For more than 30 years, we have accumulated enough experience and knowledge to become true professionals сразу говорит о вашем опыте и знаниях. После такого вступления читатель охотнее доверит вам свою проблему, ведь ваши утверждения не голословны.
3. Распишите лучшие свойства продукта и объясните, как он решает проблему читателя
Теперь самое время рассказать и показать на примерах, чем ваш продукт отличается от конкурентов и почему читателю стоит выбрать именно вас. Возможно, вы предлагаете самое простое решение распространенной проблемы? Или используете более качественные компоненты? Покажите читателю его выгоду и подробно распишите ваши преимущества. Всегда опирайтесь только на факты: никакой воды и личного мнения.
Хорошим способом донести эту информацию до читателя может быть сравнительная таблица вас и ваших конкурентов либо отзыв реального клиента, где он рассказывает, как решил свою проблему с вашей помощью. Также можно использовать видеоформат, где вы наглядно демонстрируете все преимущества товара.
4. Обоснуйте цену
Главным камнем преткновения в любой торговле становится цена — многим читателям она может показаться слишком высокой. Ваша задача — объяснить, почему цена именно такая. Возможно, вы продаете товары ручной работы? Или используете только натуральные компоненты? Или шьете одежду по индивидуальным меркам, и второй такой вещи не найти?
5. Дайте гарантию качества и предложите сервис
Чтобы снять последние сомнения насчет цены, дайте гарантию на ваш продукт или услугу. Самая распространенная форма такой гарантии — фраза If you are not satisfied with the quality of our products, we will refund your money. Помимо этого, можно предложить обслуживание после покупки — например, гарантийный ремонт или поддержку в течение нескольких месяцев.
Хорошо работают и социальные доказательства: упоминание крупных компаний или блогеров, с которыми вы успешно сотрудничали, перечисление сертификатов и наград. Иногда достаточно указать, сколько человек уже выбрали вашу компанию.
6. Призовите к действию
Последняя и самая важная часть любого продающего текста — СТА, или Call To Action, «призыв к действию». Вызовите в читателе желание действовать прямо сейчас и подкрепите вызов выгодным предложением или акцией. Вот хорошие примеры СТА с дополнительной выгодой: Give Us a Call Right Now — and Get a 20 % Discount! или Place Your Order Now and Get a Chance to Get 2 Pieces for One!
Особенности продающих текстов для англоязычной аудитории
Как и у большинства зарубежных рынков, у американского и европейского есть свои особенности. Когда вы создаете продающий текст на английском для рынка США, попробуйте дополнить материал забавной историей о вашем продукте, может быть, даже анекдотом — юмор превосходно работает с американцами. Если есть возможность, процитируйте инфлюэнсеров, даже если вы продаете что-то банальное и простое, например, ручную газонокосилку.
Также отлично работает предельная честность в обращении — не обещайте читателю, что с вашим товаром или услугой он сможет стать следующим президентом США. Зато лужайка у его дома будет гарантированно красивее, чем у соседа!
И главный совет для текстов под США — делайте упор на патриотизм. Любой товар, в описании которого будут слова America/American и послание «как здорово быть американцем», будет пользоваться невероятным спросом.
При подготовке текста читателей из Великобритании и Европы отдавайте предпочтение рациональным доводам и сдержанной подаче. В центре истории должны быть качество и объективные преимущества предложения. Чем подробнее вы опишете ваш продукт или услугу, тем больше шансов закрыть сделку.
Чтобы вам было проще ориентироваться в том, какие тексты писать для европейцев, а какие — для американцев, мы составили краткую таблицу.
Для Европы | Для США |
Упор на качество | Упор на патриотизм |
Список преимуществ продукта | Коллаборации с инфлюэнсерами |
Подробное описание продукта — цвет, материал, функционал и т. д. | Список сфер применения продукта — «и в дождь, и в зной, и в ресторан, и дома» |
Рациональная связь с читателем | Эмоциональная связь с читателем |
Итоги
Научитесь использовать возможности продающего копирайтинга — на самом деле это не так сложно. Сосредоточьтесь на своих читателях, покажите, что они вам небезразличны, что ваша главная цель — их успех и радость. Объясните, что и как ваш продукт делает для них, дайте читателям представить, каково это — использовать ваш продукт, как будто они уже купили его, и тогда они наверняка захотят по-настоящему им обладать.