Как оптимизировать расходы на контент-маркетинг

В последние несколько месяцев бизнес, да и жизнь каждого человека в частности, меняется. Мы вынуждены подстраиваться под условия неопределенности, ищем пути преодоления кризиса и новые возможности. Оптимизация бюджета на контент-маркетинг — одна из задач, которую ставят перед собой предприниматели и маркетологи.

Мы понимаем, что стратегии, которые были успешны в прошлом и на которые мы рассчитывали, скорее всего, работать не будут. Бизнес столкнулся не только с задачей сокращения расходов на контент, но и вынужден полностью перестраивать контент-стратегии и выбирать новые способы коммуникации. Сегодня поговорим о лучших способах экономного и безбюджетного развития контент-маркетинга в текущих условиях.

Бесплатный контент-маркетинг — сложно, но можно

Компаниям, которые привыкли получать заявки благодаря платному трафику и теперь боятся, что «Так совсем продаж не будет!», с уверенностью говорим: есть крутые инструменты контент-маркетинга — это бесплатно и эффективно. Чуть ниже о них подробнее поговорим, а пока разберемся, что представляет из себя контент-маркетинг. Условно его можно разделить на несколько процессов:

  • стратегия;
  • создание контента (текстового и визуально-графического);
  • продвижение;
  • аналитика.

Подумайте, какие из этих задач (а может, и все), вы можете распределить внутри команды. Часть процессов можно сократить или заменить на другие.

Если с созданием стратегии, контента и аналитикой все более-менее понятно, то с альтернативой рекламе дело обстоит немного сложнее. Но отказаться от платных методов продвижения несложно, когда понятно, чем их заменить.

Органический поиск вместо контекстной рекламы

Нужно понимать, что SEO-продвижение — это более длительный процесс, но значительно более выгодный по стоимости реализации. Нужно провести работу по технической оптимизации, адаптировать тексты под SEO-запросы, нарастить бэклинки на ваш сайт.

Часто уходят месяцы работы, но это стоит затраченных усилий, особенно если вы уверены в высокой конверсии сайта. Если только начинаете продвигать свой ресурс, рекомендуем оптимизировать сайт не только для пользователей, но и для поисковых сетей.

Сотрудничество с блогерами вместо таргета

Коллаборацию с блогером можно провести по бартеру, значительно сэкономив на рекламе. При этом сотрудничество с микроблогерами все чаще показывает большую эффективность — за счет качества аудитории и ее доверия аккаунту. Даже крупные бренды работают с аккаунтами до 50 тыс. подписчиков.

Здесь важно подходить к выбору лидера мнения с умом. Чтобы партнерство было эффективным и не грозило репутационными рисками, ориентируйтесь на личность блогера и на то, разделяет ли он ваши ценности. Тогда рекомендация будет искренней и принесет больше отклика аудитории.

Альтернативные площадки

Кроме привычных соцсетей (а здесь тоже есть где разгуляться, ведь бизнес не использует сразу все площадки, ограничиваясь 1–2), есть и другие источники привлечения трафика. Если вы работаете в B2B-сегменте, кейсы и ведение блога могут стать отличным решением. Tenchat, VC, Яндекс.Дзен и другие площадки бесплатны и отлично себя зарекомендовали в плане конверсии.

Экономное расходование средств = оптимизация бюджета

Допустим, вы не ставите перед собой задачу полностью отказаться от платных способов продвижения, но при этом задумываетесь о том, что было бы неплохо сэкономить. В этом случае важно определить ключевые стратегии и отказаться от менее эффективных.

В одной из статей мы разбирали пошагово, как сократить расходы на контент-маркетинг — проведите аудит, проанализируйте все ваши активности и выявите стратегии с наиболее высокой окупаемостью (ROI). Это и есть то, с чем нужно работать сейчас, в период кризиса. Какие есть эффективные инструменты, кроме сайта и страниц в социальных сетях:

  1. Кейсы. Идеальный способ показать вашу экспертность. Они отлично помогают, когда нужно продемонстрировать ценность ваших услуг или товаров. К тому же кейсы позволяют потенциальному клиенту увидеть пути решения его проблем с вашей помощью.
  2. Продающие материалы в блоге. Блог можно использовать для привлечения клиентов за счет контента, полезного для вашей целевой аудитории. Допустим, вы продаете торты ручной работы. Ваш блог может состоять из кулинарных лайфхаков, мастер-классов, фото и видео процесса производства. Не забывайте добавить CTA для стимулирования читателей сделать заказ.
  3. Лид-магнит. Такие одностраничники с формой заявки особенно эффективны, когда нужно разделить целевую аудиторию и для каждой категории сделать индивидуальное предложение. Создать их можно бесплатно по шаблонам или заказать по невысокой стоимости у специалиста.

В некоторых случаях есть смысл уделить направлению контент-маркетинга особое внимание. Например, когда вы только начинаете развивать его или на каком-то этапе поняли, что контент может принести значительный поток клиентов, но сомневаетесь, сможете ли организовать все эффективно.

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий