Распространение онлайн-бирж, агентств по подбору творческого персонала и других контент-порталов может облегчить поиск квалифицированных авторов. Но без продуманного плана по использованию аутсорсинговых услуг вы можете столкнуться с ситуацией, когда заказанная работа будет далеко не так хороша, как было заявлено.
Допустим, вы прекрасно продумали контент-стратегию, заручились поддержкой партнеров, запланировали бюджет. Но сможете ли вы только на этих факторах построить успешный контент-маркетинг? Не совсем. Ведь в конечном итоге ваш успех зависит от одного критически важного компонента: наличия талантливых авторов для реализации планов. Давайте разберемся, как и где найти копирайтера для бизнеса.
Несмотря на надвигающуюся эру искусственного интеллекта, даже самые совершенные системы не могут сравниться с человеком эмоциональной глубиной письма (хотя они все ближе к этому). Так что пока преимущество на стороне наших коллег, копирайтеров из плоти и крови. Однако высокий спрос на их навыки мешает маркетинговым агентствам находить авторов в штат.
Если вам посчастливилось найти мотивированных фриланс-авторов, следует относиться к таким профессионалам с уважением, иначе они покинут проект при первых признаках более высокой оплаты или более долгосрочного трудоустройства.
Перед вами руководство, которое поможет определить, проверить и принять на работу хороших аутсорсинговых авторов для нужд в контент-маркетинге. Хотя здесь речь пойдет о внештатных авторах, процесс можно адаптировать для найма и других маркетинговых профессионалов включая дизайнеров, редакторов, видеографов и даже партнеров контент-агентств.
Готовы ли вы к аутсорсингу?
Компании обычно передают создание контента на аутсорс, как только признают, что у них не хватает времени или рук для создания контента такого качества, объема или масштаба, который необходим для достижения целей. Но просто признать, что вам не хватает сотрудников, мало. Вы должны знать, какая помощь нужна и какие конкретные навыки, умения и опыт позволят выполнить работу качественно.
Опишите свои требования и процессы
Прежде чем обращаться к удаленной редакции, честно оцените свои потребности и ожидания от контента, а также то, насколько успешно внештатный автор сможет работать в условиях вашей компании и в имеющейся инфраструктуре контента.
Рассмотрите:
- Виды контента, которые будут создавать авторы. Определите темы, форматы и платформы, с которыми они будут работать, ожидаемое количество слов и специфику создания контента для проекта. Нужно ли проводить исследования? Брать интервью у экспертов? Создавать и редактировать видеосюжеты? Собирать данные или использовать справочные материалы?
- Их роль в процессе создания и продвижения. Потребуется ли им работать с системами и инструментами вашей компании? Закончится ли их работа после сдачи текста или есть дополнительные задачи (например, добавление ссылок, размещение в социальных сетях, поиск изображений)?
- Ожидаемый объем и периодичность публикаций. Как часто вам нужны новые материалы? Будет ли это постоянное сотрудничество или вы будете нуждаться в их услугах только по отдельным задачам?
- Цели. Каких целей должен достичь бизнес с помощью контента? Как вы будете оценивать работу авторов в соответствии с этими целями? Как вы будете ставить эти цели и контролировать их выполнение?
- Управление контентом и процессы. Можете ли вы предоставить рекомендации по использованию фирменного стиля? Должны ли авторы соблюдать требования конфиденциальности, технические, процедурные или юридические нормы?
- Системы, инструменты и ресурсы команды. Есть ли у вас необходимые технические средства для производства и распространения контента? Будут ли авторы работать как члены команды или контактировать только с руководителем/контактным лицом? Насколько широкий доступ они получат к экспертам вашей компании, внутренним сетям, базам знаний и/или другим инструментам и ресурсам, связанным с контентом?
- Финансовые вопросы. Есть ли у вас достаточный бюджет для привлечения и удержания таких специалистов? Будете ли вы платить за каждый проект заранее или установите почасовую ставку? Как вы будете выставлять счета и производить оплату? (Помните, что ставки внештатных сотрудников могут быть выше, чем те суммы, что вы платите своим авторам, поскольку они самостоятельно оплачивают налоги, страховки и другие расходы).
- Соблюдение правовых норм. Вы знаете, как правильно оформлять работу с фрилансерами? Как планировать их график или согласовывать использование оборудования компании? Помните: незнание закона не освобождает от ответственности.
Если вы, прежде чем нанимать фрилансера, ответите на перечисленные вопросы, получите следующие преимущества:
- меньше трений в процессе создания контента;
- более точное соответствие ожиданиям и целям вашей компании;
- доверительные и долгосрочные отношения с внештатными авторами.
Где найти автора
Если у вас нет своего пула проверенных авторов, вы можете выбрать несколько способов найти копирайтера — каждый из них имеет свои плюсы и минусы:
- Обратиться за рекомендациями. Спросите знакомых и подписчиков в соцсетях, есть ли у них предложения.
- Плюсы: Кто-то ручается за работу и профессионализм копирайтера.
- Минусы: Если вам кто-то нашел подходящего автора, это не значит, что он подойдет для ваших нужд. Кроме того, люди могут не решаться рекомендовать своих авторов, поскольку боятся перегрузить их работой.
- Разместите задание на онлайн-бирже копирайтеров. Рассмотрите такие сервисы для фрилансеров, как Upwork или LinkedIn ProFinder; форумы — такие, как Freelance Writers Den или ProBlogger; или ассоциации профессиональных писателей, например, Freelancers Union.
- Плюсы: Доступ к разнообразным навыкам и знаниям; поиск по узким критериям (знание темы, стиль написания, ставка, опыт работы в отрасли и т. д.).
- Минусы: Хотя большинство авторитетных бирж проверяют копирайтеров, не все достаточно прозрачно описывают процесс оценки специалистов. Менее опытные авторы могут проскочить, если нестандартно подойдут к описанию своих навыков. Кроме того, бывает трудно оценить, насколько копирайтер подходит для задачи, или выбрать подходящих кандидатов из множества вариантов.
- Работайте с креативным кадровым агентством или платформой по подбору персонала. Такие платформы, как Contently, Skyword и Creative Circle, и рекрутинговые агентства (Robert Half, Writing Assistance и Artisan Creative) предлагают широкий спектр услуг по поиску квалифицированных внештатных сотрудников.
- Плюсы: Эти сервисы обычно тщательно проверяют свой кадровый резерв и предоставляют инструменты, которые помогут управлять работой автора.
- Минусы: Пакеты с полным набором услуг обходятся дороже. Такие ресурсы больше подходят для долгосрочных или постоянных потребностей в написании текстов или для ситуаций «временный -> постоянный».
- Ищите и нанимайте авторов напрямую. Посетите несколько ведущих медиаресурсов (изданий/блогов/новостных сайтов), которые освещают вашу отрасль, и изучите их команду. Вы также можете рассмотреть авторов, которые создают контент на таких сайтах, как Wattpad или Substack. Если найдете копирайтеров, чьи работы вам понравились, представьтесь и предложите сотрудничество. Даже если они в нем не заинтересованы, могут порекомендовать других авторов.
- Независимо от того, какой из этих методов вы выберете, помните, что профессиональные копирайтеры — это искусные ремесленники, и создание контента — их способ зарабатывать себе на жизнь. Поэтому не ждите, что они будут писать в обмен на отзыв (т. е. без оплаты).
Проверка кандидатов
Профессиональные авторы могут быть представителями самых разных ниш — маркетинга, журналистики, рекламного копирайтинга, технического письма, исследований и т. д. В то время как одни авторы обладают гибким набором навыков, которые могут применить практически к любому типу контента, другие с трудом справляются с заданиями, выходящими за рамки их компетенции.
Чтобы найти авторов, которые смогут успешно работать в ваших условиях, обратите внимание на следующие факторы:
- Навыки создания контента. Есть ли у них опыт написания текстов в том стиле или формате, который вам нужен? Соответствует ли их навыки и подготовка вашим требованиям (например, рекламные копирайтеры, которые могут создавать убедительные истории)?
- Технические знания. Готовы ли они взять на себя дополнительные задачи, например, верстку текста? Понимают ли они, как создавать тексты для SEO или для целевой аудитории? Знакомы ли они с тем, как правильно проверять источники, находить информацию/изображения, на которые можно ссылаться?
- Адаптивность. Могут ли они работать с разными видами текстов или предпочитают сосредоточиться на одном типе контента? Могут ли они справляться с несколькими заданиями одновременно? Могут ли они легко переключаться, когда пишут для другой аудитории или используют другой тон?
- Знание предмета. Насколько хорошо они разбираются в вашей отрасли — лексика/жаргон, актуальные тенденции и проблемы, крупнейшие игроки? Есть ли у них контакты, к которым они могут обратиться за консультацией по теме статьи? Конечно, хороший автор может изучить все детали в процессе работы. Но работать будет проще, если он уже знает возможности и проблемы, с которыми обычно сталкиваются компании из вашей ниши, понимает контекст.
- Знание аудитории. Писали ли они для аудитории, похожей на вашу? Имеют ли они представление об их болевых точках, предпочтениях и сферах интересов? Опять же, они могут научиться этому в процессе работы, но если авторы уже знакомы с вашей аудитории, им будет легче создавать убедительные истории (что означает меньше редактирования с вашей стороны).
- Логистика/доступность. Будут ли они доступны, когда у вас появится новое задание? Как быстро они отвечают? Работают ли они в том же часовом поясе, что и вы? Живут ли они достаточно близко, чтобы при необходимости заехать к вам в офис для проведения мозгового штурма или совещания?
- Образцы работ и профессиональные рекомендации: Есть ли у них веб-сайт или онлайн-портфолио? Можете ли вы ознакомиться с отзывами нынешних или предыдущих клиентов? Являются ли они членами каких-либо писательских союзов или профессиональных ассоциаций?
Проверка навыков
Собеседование дает лишь субъективное подтверждение навыков и способностей копирайтера. В процессе отбора кандидатов всегда следует просматривать несколько текстов из портфолио.
Однако и они не всегда дают полное представление о возможностях кандидата или о том, сколько других людей (редакторов, менеджеров по продуктам и т. д.) могли приложить руку к созданию окончательного варианта текста. Возможно, вы нашли автора-фрилансера с хорошим слогом, но с небольшим опытом работы в вашей отрасли или с нужным вам типом контента. В таких случаях вы можете заплатить автору, чтобы он сначала выполнил небольшое тестовое задание.
Написание тестовых — спорная тема для многих копирайтеров. Некоторые считают, что портфолио профессионала должно служить единственным доказательством его навыков. Другие утверждают, что тест может быть уместен только в тех случаях, когда образцы не показывают необходимый опыт в области. Если решите, что тест оправдан, обязательно компенсируйте время автора по его обычной ставке.
Позаботьтесь о ваших авторах-аутсорсерах
Мы надеемся, что вы найдете хороших авторов, готовых с вами работать. Но прежде чем начнете делиться их текстами с аудиторией, вооружите фрилансеров всеми необходимыми инструментами для успешной работы:
- Стратегия контент-маркетинга. Поделитесь ключевыми деталями вашей миссии, анализом целевой аудитории и историей бренда.
- Редакционный план. Включите подробную информацию о стиле и тоне вашего бренда, рекомендации по качеству контента.
- Доступ к членам команды. Укажите их имена и роли в процессе работы над контентом, а также перечислите профильных экспертов и укажите их контактные данные.
- KPI эффективности. Если по условиям сотрудничества они должны достичь целевых показателей (например, количество лидов, просмотры страниц, комментарии или конверсии), предоставьте им доступ к отчетам о результатах работы в вашей системе или Google Analytics.
- Технические ресурсы и требования. Убедитесь, что у них есть доступ к необходимым редакционным системам и сервисам — CMS, аккаунтам стоковых изображений или облачным инструментам для совместной работы. Проинформируйте их о других деталях редакционного процесса, которые могут понадобиться — ключевые слова/фразы, структуры метаданных и т. д.
- Шаблоны и другие брендированные материалы. Если вы разработали собственные шаблоны — например, логотипы компании или заготовки презентаций в PowerPoint, — поделитесь ими.
- Четко прописанный контракт и объем работы. Лучшая защита от плохих отношений с копирайтером — это прописанные ожидания и условия сотрудничества. Перечислите точные результаты работы, процесс сдачи материала и контакты, количество итераций редактирования, сроки и размер компенсации.
Преимущества удаленной редакции
Возможно, прочитав эту статью и поразмыслив над процессом самостоятельного поиска авторов, вы поняли, что это слишком муторно и не для вас. Действительно, выбор копирайтера для создания одного текста может занять больше времени, чем само написание и редактура. При таком раскладе это становится совсем невыгодно.
Но не спешите отчаиваться! Ведь в такой ситуации можно смело положиться на контент-агентства со своим пулом проверенных копирайтеров.