Тренды меняются регулярно, поэтому мы регулярно рассказываем об основных тенденциях в контент-маркетинге на будущий год. Чтобы не гнаться за конкурентами, а опережать их, используйте наши рекомендации при формировании контент-стратегии на 2024 год.
1. Упор на эмпатию и персонализацию контента
Персонализация контента стала активно развиваться в 2020 году. Со временем эффективность этого направления, как и популярность тренда в контент-маркетинге, только растет. Вам нужно изучать своего целевого клиента, его потребности, интересы и учиться общаться с ним на одном языке. Поэтому чем больше информации вы соберете и проанализируете, тем более актуальный для пользователя контент сможете создать.
Персонализированный контент полезен как для читателя, так и для бизнеса. Аудитории он помогает найти ответ на запрос на вашем сайте, в блоге, социальной сети. Кроме того, такой подход дает клиенту ощущение заботы и предвосхищает его потребности. Для компании же это отличный способ увеличить продажи, вовлеченность и лояльность клиентов.
Персонализированный ремаркетинг, например, сможет вернуть клиентов с наполненной корзиной, которые отвлеклись и не завершили покупку. А если у вас информационный сайт, вы можете подбирать статьи в зависимости от интересов читателя — так делают многие ресурсы, например Forbes.
2. AI-технологии в контент-маркетинге
Еще один тренд в контенте, который активно развивается, — автоматизация процессов, в том числе с помощью использования сервисов на базе искусственного интеллекта. AI-технологии достигли нового уровня развития и теперь могут создавать уникальные тексты и изображения не хуже рядового специалиста. В них используются модели NLP (обработка естественного языка) и NLG (генерация контента на естественном языке).
Конечно, они не могут заменить экспертный контент или писать персонализированные статьи с учетом потребностей аудитории, но какую-то часть работы им вполне можно поручить.
Часто компании внедряют искусственный интеллект частично: используют сервисы для генерации идей и структуры материалов. Технологии позволяют взглянуть на задачу по-новому. Кроме того, многие сервисы интегрируются с популярными SEO-инструментами, что позволяет оценить статьи с точки зрения алгоритмов ранжирования поисковых сетей.
3. Короткие видео: Shorts, Reels и TikTok
Это далеко не новый, но очень сильный тренд контента, который актуален и в 2023 году. Маркетологи, следящие за развитием тенденций и использующие их в работе, отмечают возрастающую эффективность видеоконтента. Больше половины из них планируют увеличивать бюджет на эти направления. Это подтверждает и отчет HubSpot, в котором говорится, что короткие видео имеют самую высокую рентабельность инвестиций по сравнению с другими форматами.
Площадки тоже понимают популярность этого типа контента и разрабатывают инструменты для быстрого и простого создания коротких видео. Поэтому переживать о том, что вы будете тратить кучу времени, не нужно. Просто снимаете короткий ролик, оживляете его эффектами, текстом и другими встроенными инструментами редактирования. При этом важно придерживаться и других принципов — видеоконтент должен быть интересен вашей аудитории. И не важно, работаете ли вы в сегменте B2C или B2B. Adobe, например, в своих видео часто рассказывает о сотрудниках и их работе. И это суперская возможность транслировать ценности вашей компании и «очеловечить» образ бренда.
4. Взаимодействие с аудиторией в режиме реального времени
Livestreaming в 2023 году станет еще более актуальным. Это проверенный способ обеспечить большой охват с высоким уровнем вовлеченности аудитории. Для начала это можно делать в социальных сетях: Instagram* Lives, LinkedIn Lives, YouTube Lives и т.д.
Вы можете стимулировать подключение к прямому эфиру с помощью розыгрышей, подарков участникам, приглашать интересных гостей, которым пользователи смогут задать вопросы в прямом эфире.
Со временем многие крупные бренды перемещаются на собственные площадки. Возможно, вы заметили, как маркетплейсы активно развивают Livestreaming на сайте и в приложениях:
Это касается и оперативности обслуживания: пользователи хотят быстро получать ответы на вопросы в мессенджерах и комментариях, иметь возможность узнать информацию в лайв-чате на сайте. Если у вас нет ресурсов, чтобы модерировать обращения на сайте, почте, в социальных сетях и мессенджерах, настройте шаблоны автосообщений и обязательно возвращайтесь с ответом, как только будете на связи.
5. Голосовой поиск
Эта тенденция не сильно развита в русскоязычном сегменте, но на международном рынке активно набирает популярность. В США им пользуются ежедневно 41% взрослых и 55% подростков.
Голосовой поиск сложнее в оптимизации, так как по своей природе не конкретен: мы говорим не так, как пишем. Но если вы хотите охватить эту часть аудитории, со временем меняйте ваш контент и адаптируйте его под голосовые запросы. Используйте longtail — полноценные длинные вопросы в заголовке, используйте естественный язык общения в блоге и других текстах на сайте.
6. UGC
85% людей доверяют контенту, который создан другими пользователями. Впечатляющая статистика! Пользовательский контент — это очень удобно. Во-первых, у вас есть готовый бесплатный контент. Во-вторых, это отличный способ увеличить вовлеченность вашей аудитории и дать понять клиентам, что их слышат и слушают. И наконец, в-третьих, UGC-контент поможет в создании положительного впечатления у ваших новых читателей.
Крупные бренды регулярно используют этот маркетинговый инструмент для вовлечения пользователей. У BMW, например, есть постоянный хэштег #BMWRepost. Сейчас по этому тегу более 2,5 млн публикаций.
Вы можете устраивать фото- и видео-конкурсы, создавать коллаборации с блогерами и другими брендами, чтобы развивать это направление. Публикуйте контент на сайте или в ваших аккаунтах, чтобы еще больше вовлекать пользователей.
7. Интерактивный контент
Стратегия, ориентированная на клиента, всегда имела решающее значение. Интерактивный контент привлекателен тем, что позволяет вовлечь пользователей в коммуникацию. Самое простое, что можно сделать, — опросы, викторины. AR и VR контент также отлично помогает привлечь и развлечь аудиторию, а также увеличить показатели конверсий и лучше узнать своих клиентов благодаря активному взаимодействию.
Например, Travel Australia в свое время запустила серию 360º видеотуров, которые погружают пользователей в потрясающие места Австралии. Так можно искупаться с китами или взойти на смотровую площадку SkyPoint Climb и насладиться потрясающим видом на Голд-Кост.
Выводы
Общие тенденции распространяются на большинство потребителей. Однако изучая ваших потенциальных и состоявшихся клиентов, вы сможете сделать выводы, которые лучше всего отражают эффективность маркетинговой стратегии именно для вашей компании.
Помните, что лучшая контент-стратегия — это союз трендового и персонализированного контента. Поэтому какие бы тренды бренд ни использовал в контенте, важно ориентироваться только на свою аудиторию. Не бойтесь экспериментировать и анализируйте, что нравится вашим клиентам. Так вы сможете создать собственную формулу успешной контент-стратегии 2024 года.
*принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией.