Как создать фреймворк контента, и для чего он нужен

Фреймворк контента — актуальный подход к планированию и созданию контента, включающий набор тем, инструментов и правил. Он представляет из себя готовый шаблон для удобного управления контентом на различных платформах и в разных форматах. Аналогично тому, как фреймворк в IT упрощает разработку, он помогает упорядочить процесс создания контента.

Что в себя включает фреймворк контента

Цель фреймворка контента — сделать процесс его создания простым, а сам контент — интересным и полезным для аудитории. План должен учитывать такие ключевые моменты, как:

  1. Цель контента. Возможно, вы хотите рассказать о вашем бренде как можно большему числу людей и сделать его более узнаваемым. Или ваша задача — найти крупного покупателя. В зависимости от цели структура контента будет меняться.
  2. Для кого создается контент. Он всегда ориентирован на интересы вашей целевой аудитории. Прежде чем создавать фреймворк, вам нужно понимать ее потребности и болевые точки.
  3. О чем ваш контент. Выбор темы похож на выбор сюжета для рассказа. Нужно подумать, о чем говорить, чтобы это было интересно и полезно вашей аудитории. Это могут быть статьи о ваших продуктах, полезные советы для клиентов и пр.
  4. Форматы. Определив темы, вы сможете выбрать формат, который лучше всего подходит для ее раскрытия. Это может быть текстовая статья, видео, чек-листы, аналитические материалы и так далее.
  5. План публикаций. Определите, как часто публиковать контент. Проанализируйте, в какое время аудитория наиболее активна, а также постарайтесь рассчитать оптимальное число публикаций в неделю/месяц. Это поможет поддерживать последовательность и сохранять эффективность контента.
  6. Продвижение. Подумайте, как вы можете привлечь внимание к публикациям и охватить большую аудиторию. Вы можете рассказать о них в соцсетях, сделать e-mail рассылку или использовать другие способы.

Зачем нужен фреймворк контента

Планирование контента — не просто вспомогательное средство, это настоящий катализатор роста вашего бизнеса. У вас появляются четкий план и структура для всего процесса создания контента. Почему это так важно:

  1. Структурированность помогает создавать единообразный контент, который соответствует вашему бренду и общим бизнес-целям. Таким образом коммуникация с аудиторией становится более профессиональной и эффективной.
  2. Повышается релевантность контента. Он отвечает интересам и потребностям вашей целевой аудитории, что позволяет привлечь посетителей на ваш сайт. Как следствие, вы получаете больше потенциальных клиентов.
  3. Повышается видимость контента. Фреймворк помогает планировать и проводить эффективные кампании по продвижению контента, что делает его более заметным для пользователей в огромном потоке информации.
  4. Повышается эффективность. Наличие четкого плана позволяет измерять и анализировать результаты. Полученная информация может быть использована для оптимизации усилий контент-маркетинга и достижения лучших результатов.

Стоит понимать, что одно только наличие фреймворка контента не гарантирует успех, но существенно повышает шансы на него. Например:

  • Вы создаете целевой контент, который будет действительно интересен вашей аудитории. Это приведет к позитивным результатам.
  • Контент становится последовательным, а значит ваш бренд становится узнаваемым и начинает вызывать доверие. Это приводит к большему числу конверсий.
  • Вы создаете эффективные кампании по продвижению, оптимально используете ресурсы и привлекаете больше потенциальных клиентов.
  • Вы анализируете результаты, что помогает быстро реагировать на изменения и оптимизировать стратегию.

Фреймворк контента — ценный инструмент, который может помочь расти и процветать предприятиям любого размера. Он обеспечивает системность в создании контента, что в итоге приводит к росту эффективности.

Как создать собственную структуру контента

Дадим несколько советов, с помощью которых вы сможете создать свой стратегический план контента, учитывающий главное.

1. Качество или количество?

На самом деле здесь не может быть «или». Вам не нужно выбирать что-то одно. Когда у вас есть четкая структура, вы создаете контент высокого качества в нужном количестве. Здесь важно найти баланс, который найдет отклик у аудитории и будет вызывать и подогревать интерес. Как это сделать?

  • Акцент на «вечнозеленом» контенте. Он остается актуальным и ценным даже через время. Это хорошая инвестиция, поскольку такой контент поможет завоевать доверие аудитории и привлечь новую.
  • Создайте календарь контента, чтобы спланировать публикации. Отличным помощником станет рубрикатор — определите темы и форматы, которые находят больший отклик у аудитории.
  • Делегируйте задачи команде и используйте программные инструменты. Это позволит высвободить время и сосредоточиться на стратегических задачах.
  • Запрашивайте обратную связь ― так вы будете лучше знать, что ищет ваша аудитория, и сможете оценить, соответствует ли ваш продукт их потребностям.

Кроме того, чтобы поддерживать высокие показатели эффективности, создавайте контент, который будет:

  • Актуальным. То есть будет соответствовать потребностям и интересам аудитории. Он должен обеспечивать какую-то ценность и решать определенные вопросы.
  • Оригинальным. Избегайте общих тем, которые можно найти где угодно.
  • Увлекательным. Контент должен быть визуально привлекательным ― кроме основной информации, он может включать изображения, видео или интерактивные элементы для лучшего восприятия.
  • SEO-оптимизирован. Учитывайте релевантные ключевые слова, метаописания и внутренние ссылки для улучшения рейтинга в поисковых системах.
  • Последовательным. Не нужно скакать с темы на тему или публиковать материал нерегулярно. Контент-план поможет поддерживать эту последовательность.
  • Разнообразным. Экспериментируйте с различными темами и форматами: блоги, видеообзоры, инфографика, мастер-классы, подкасты и т. д.
  • Адаптирован под разные площадки. Один тип качественного контента можно преобразовать в различные форматы и использовать на разных платформах. Это увеличивает охват без ущерба качеству.

2. Определите основной контент

Основной контент — это подробный формат: видео на ютуб, подкаст, статья в блоге и т.д. Он служит фундаментом для других типов «вспомогательного» контента — постов в соцсетях, коротких роликов (Reels, Shorts) и пр.

Как определить и создать основной контент:

  • Определите ключевые темы. Что находит отклик у вашей аудитории и соответствуют опыту вашего бренда?
  • Используйте комплексный подход. Создавайте контент, который будет всесторонне охватывать выбранную тему. Проведите мини-исследование, добавьте экспертизу и сделайте выводы.
  • Перепрофилируйте в различные форматы. Разбейте основной контент на более мелкие части, которые будут легче восприниматься аудиторий на разных платформах. Например, вебинар можно превратить в публикацию в блоге, инфографику, публикацию в социальных сетях и т.д.
  • Создавайте связанный контент. Ссылайтесь на основной материал. Это создает хаб и не только обеспечивает целостный пользовательский опыт, но и улучшает SEO-показатели.
  • Мониторьте эффективность. Кроме того, по мере необходимости обновляйте основной контент, чтобы он оставался актуальным.

3. Расширяйте охват за счет новых площадок

Чтобы максимизировать охват, делитесь контентом на разных платформах. Важно не растрачивать ресурсы повсеместно, а делать акцент только на эффективные платформы, которые способствуют достижению ваших целей. Как этого достичь:

  • Проанализируйте целевую аудиторию каждой платформы и определите, какие из них соответствуют вашему бренду и типу контента. Выбирайте те, что имеют смысл для вашей маркетинговой стратегии.
  • Адаптируйте контент. Каждая платформа имеет уникальные характеристики и поведенческие особенности аудитории. Учитывайте это при выборе формата публикации.
  • Определите цели для каждой площадки. Например, для одной вы будете стремиться к увеличению охвата и узнаваемости бренда, с другой — будете привлекать трафик на сайт. Итоговая контент-стратегия будет определяться наличием конкретных целей.
  • Не оставляйте людей без обратной связи. Независимо от целей, которые вы преследуете на той или иной площадке, всегда поддерживайте коммуникацию с аудиторией — отвечайте на комментарии, участвуйте в обсуждении.
  • Анализируйте вовлеченность, охват, клики и конверсии, чтобы понять, что работает хорошо, а что требует оптимизации.

4. Делайте полезные рассылки

Если у вас еще нет блога компании на сайте или информационных некоммерческих статей, которыми вы делитесь с аудиторией, есть смысл о них подумать. Это очень важная часть комплексной контент-стратегии, которая помогает поддерживать связь с аудиторией и отвечать на их запросы.

Что сделать, чтобы ваши письма открывали и дочитывали?

  • Определите цель. Мы неустанно повторяем — у каждого шага в контент-маркетинге должна быть цель. Чего вы хотите достичь? Поделиться знаниями, показать экспертность и завоевать доверие, продвигать ваш продукт или что-то еще. Наличие четкой цели определит содержание и дизайн материала.
  • Создайте качественный список подписчиков. Сосредоточьтесь на привлечении тех, кто искренне заинтересован. Поощряйте аудиторию, используйте формы подписки на сайте и т.д.
  • Создавайте привлекательный контент. Содержание, как и дизайн, должно быть ценным и интересным. Делитесь идеями, советами, эксклюзивными предложениями или закулисными подробностями работы. Используйте адаптивный дизайн, заголовки и списки для удобства восприятия.
  • Персонализируйте контент. Обращайтесь по имени, сегментируйте список по интересам и адаптируйте предложения по индивидуальным предпочтениям аудитории.
  • Поощряйте обратную связь. Просите подписчиков оставлять отзывы, задавать вопросы и делиться мыслями. Двусторонний канал связи повышает как вовлеченность, так и лояльность.

Помните, что информационная рассылка — часть общей стратегии. Для нее актуальны те же цели и ценности.

5. Фреймворк контента поможет оптимизировать процесс его создания

Для этого нужно подготовить документацию — четко прописать правила, особенности контента и основные моменты. Это упростит процесс его создания и позволит быстро делегировать задачи. Таким образом вы эффективнее используете ресурсы и обеспечиваете бесперебойность процесса, даже если какие-то члены команды недоступны.

  • Создайте руководства под каждый процесс. Напишите подробные пошаговые инструкции — от создания идеи до публикации контента. Включите советы, лучшие практики, используемые инструменты и особенности каждой платформы. Для сложных процессов создавайте видеоинструкции.
  • Определите метрики успеха. Как вы будете измерять эффективность контента для каждой платформы и формата. Укажите ключевые показатели эффективности, цели и контрольные точки, соответствующие вашей стратегии.
  • Обеспечьте обучение и поддержку. Это могут быть семинары или наставники. Главное, чтобы ваша команда понимала процесс и использовала инструменты, которые уже доказали эффективность. При этом поощряйте инициативу и обратную связь.
  • Проводите мониторинг и регулярный анализ. Привлекайте коллег, чтобы они делились своими наблюдениями. Вносите изменения в мануалы при необходимости.

В заключение

Помните, что фреймворк контента — это не бесконечная генерация небольших фрагментов — интересных блогов, видео, подкастов, публикаций в социальных сетях. Речь идет о создании ценных, глобальных процессов.

Следуйте реалистичной структуре контента, сбалансируйте его качество и количество и используйте разные инструменты, чтобы создавать контент, который будет способствовать росту бизнеса.

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий