Для Fintech-компаний, которые хотят получить преимущество перед конкурентами, контент-маркетинг может стать ключевым элементом успешного продвижения. Сегодня рассказываем о трендах в Fintech-контенте и рассматриваем примеры стратегий от лучших игроков.
Зачем финтеху экспертный контент
Контент — мощный двигатель маркетинга и продаж. Но зачем такой сложной сфере? как финтех? блоги и социальные сети? Все просто — для демонстрации экспертности и завоевания доверия. По данным исследования, проведенного BackBay Communications, 96 % крупнейших финтех-компаний постоянно создают контент, способствующий формированию имиджа.
Делясь полезной информацией в блоге или социальных сетях, бренды из сферы Fintech могут продемонстрировать свою компетентность в области и пригласить читателей к дискуссии. Контент-маркетинг создает лояльное сообщество.
А еще экспертные материалы помогают рассказать о том, чего компания стоит и насколько полезной может быть. Это не просто маркетинг, а обучение аудитории изменениям в отрасли и информирование о происходящем. Вложение энергии в создание высококачественного, SEO-оптимизированного контента, — это долгосрочная инвестиция, которая гарантировано принесет отличные результаты.
Но как финтех-компании пробиться сквозь сотни однотипных статей, уже написанных конкурентами? За счет качества и следования трендам, о которых мы расскажем дальше.
Общие тренды в Fintech-контенте
Многие финтех-компании ставят перед собой долгосрочные цели — выйти как на B2B, так и на потребительский рынок или после оттачивания технологии перейти от потребителей к бизнесу. На эти цели в основном и направлены все тренды контент-маркетинга. Приведем 5 примеров.
Data-based content
В основе каждого поста в соцсети или блоге, каждой инфографики или исследования, которое вы публикуете, должны лежать данные. Контент, основанный на данных, показывает, что вы хорошо разбираетесь в технологиях.
Сегментированный контент
Персонализация опыта невозможна без персонализации контента. Финтех-компании имеют дело с широким спектром сегментов, которые обязательно нужно учитывать. Даже простая сегментация потребительской аудитории вам поможет — например, такая:
- по уровню дохода;
- по цели финансового планирования;
- по бюджету.
Например, потребителю со средним уровнем дохода может понадобиться информация о пенсионном фонде и инструментах планирования бюджета. А потребителю с низким уровнем дохода может понадобиться информационная помощь в получении кредита.
Разные форматы и геймификация контента
Финтех-контент часто бывает сухим и непонятным — даже для тех, кто работает в этой отрасли! Чтобы сделать его более понятным, используйте разные форматы. Видео, инфографика, тесты и другие развлекательные материалы делают ваши услуги/продукты доступнее.
Какие форматы можно использовать:
- GIF-изображения для объяснения принципов работы продукта;
- обучающие видео;
- интерактивный контент;
- викторины;
- геймификация знаний (например, игра, где нужно правильно инвестировать и не прогореть).
Простой язык
Даже в 2021 Fintech остается непонятной областью для многих людей, при этом интерес к ней только возрастает. Поэтому, если вы будете использовать максимально простые формулировки, понятные примеры и наглядные схемы для объяснения сложных тем, читатели будут вас обожать.
Пишите от второго (you/your) или от первого лица (I/we). Используйте непринужденный и дружелюбный тон. Вопреки стереотипам, такой слог не делает вас непрофессионалами — наоборот, он показывает человеческий подход и заботу о читателе.
Особенно важно писать простым языком на чувствительные темы, например, PayDay Loans. Ваша задача — с первых строк установить контакт и начать укреплять доверие. Если материалы будут слишком заумными или рекламными, потенциальный клиент закроет страницу и не вернется.
Бесплатные инструменты и ресурсы
Предоставление бесплатных услуг, инструментов и чек-листов — это ключ к привлечению будущих клиентов и удержанию уже имеющихся. Создайте приложение, полезное для всех — и клиентов, и сторонних пользователей. Сделайте простой чек-лист для тех, кто хочет инвестировать впервые.
Предлагайте бесплатные инструменты для финансового планирования, составления бюджета, экономии, инвестирования, распределения ресурсов и всего того, что, по вашему мнению, оценят разные сегменты вашей аудитории.
Успешные примеры Fintech-контента
Есть много отличных примеров работающего контент-маркетинга в сфере финтеха. Некоторые компании создают мощные блоги, образовывая и просвещая потенциальных клиентов. Другие используют приложения и онлайн-инструменты, чтобы помочь клиентам. Их объединяет одно — ориентация на клиента и стремление предоставлять актуальный и полезный контент.
Ally
Ally — это банковская холдинговая компания и прекрасный пример интерактивного контент-маркетинга. Она создала целое сообщество под названием Do It Right, в котором можно найти множество образовательных материалов, посвященных финансовому благополучию.
Ресурсный центр Do It Right предлагает образовательный контент по таким темам, как жизнь, деньги, автомобили, дом и тенденции. Пользователи могут настраивать главную страницу, оставляя только те темы, которые их интересуют.
Кроме этого, Ally предлагает бесплатную программу финансового образования Wallet Wise. Она нацелена на то, чтобы помогать пользователям выработать здоровые привычки в области личных финансов. В рамках Wallet Wise проводятся как онлайн-курсы, так и живые мероприятия.
Blueleaf
Blueleaf — это софт и мобильное приложение для управления инвестициями и бюджетом. В их блоге можно увидеть десятки хорошо написанных полезных материалов про личные финансы, управление бюджетом, инвестиции и так далее. Статьи группируются вокруг конкретной проблемы, с которой сталкиваются читатели, глубоко изучают ее и предлагают несколько решений — в том числе с помощью Blueleaf.
Еще одна хорошая вещь, которую делает блог Blueleaf, — это четкие призывы к действию (CTA) в каждом посте. CTA относятся не только к продуктам компании, но и к самому блогу. Так, статьи, в которых описывается проблема, содержат CTA к статье, в которой описывается ее решение.
И самое интересное — некоторые статьи содержат реальные примеры того, как специалисты использовали Blueleaf для решения своей проблемы. Это хорошо продуманная, целенаправленная стратегия финтех-контент-маркетинга. Она позволяет Blueleaf не только зарабатывать очки экспертности, но и наглядно демонстрирует применение их продукта.
Monzo
Основанный в 2015 году британский банк Monzo — это исключительно цифровой банк вроде нашего «Тинькофф». Приложение Monzo создано, чтобы улучшить финансовые услуги, предлагая интуитивно понятное взаимодействие с банковскими инструментами.
Еще Monzo поддерживает сообщество пользователей и развивает собственный форум, на котором можно обсудить не только финансовые вопросы, но и поболтать о технологиях и мировых событиях, а в своей Facebook группе бренд собирает любителей экономить. Пользовательский контент позволяет банку укреплять доверие и поддерживать активность аудитории без дополнительных затрат.
Chime
Chime — это цифровой банк, который стремится помочь людям принимать разумные финансовые решения. Компания преуспела в персонализации контента, чтобы стимулировать потенциальных клиентов открывать счета. Это отличный пример сложного контент-маркетинга в сфере Fintech в действии.
Контент-маркетинг здесь сосредоточен на уникальных функциях банка — защита от овердрафта SpotMe и быстрый доступ к прямым депозитам. Их блог настроен таким образом, чтобы помочь людям найти контент, наиболее соответствующий их потребностям. Статьи разделены на такие категории, как «Умные деньги», «Полезные привычки» и «Делаем деньги».
Итоги
При правильном подходе контент-маркетинг в сфере финтеха может повысить осведомленность, стимулировать вовлеченность, помочь в принятии решений и в итоге способствовать развитию бизнеса. Главное — выяснить, что нужно вашим целевым клиентам, и предоставить им это в интересной и понятной форме.