
Знает о трендах всё и даже больше
Борьба за внимание пользователей нарастает. Безликий, «пластиковый» digital-контент больше никому не интересен. На первый план выходят польза, естественность и прозрачность. В нашем топе — 15 ключевых трендов маркетинга 2025 года. Обратите на них внимание, пока конкуренты вас не опередили.
1. Курс на крафтовость
Восторг от нейросетевого контента проходит. Интернет настолько перенасыщен шаблонными ИИ-продуктами, что очередную порцию генеренки большинство пользователей уже воспринимают без энтузиазма. Если вы хотите выделиться на фоне конкурентов, пора выходить из зоны комфорта и тестировать необычные идеи.
Новый тренд 2025 года — крафтовый контент — тексты, которые мимикрируют под живой разговорный язык. «Мимикрируют» в прямом смысле: «говоришь с ошибками — ок, так и будешь писать, а мы тебе еще за это заплатим». Не верите? Вот пример такой вакансии:

Но ошибки — это еще «цветочки». В ближайшее время ожидается бум на радикализацию контента: использование сленговых словечек, неологизмов и даже обсценной лексики. Да, возможно, редакторы придут в ужас, но зато целевая аудитория останется довольна.
2. Социальная активность
При выборе продукта покупатели всё чаще стали обращать внимание, насколько компания социально ответственна: поддерживает ли она экологические инициативы, внедряет ли инклюзивные программы, участвует ли в культурных, образовательных и волонтерских проектах.
Также имеет значение, как фирма относится к своим сотрудникам, клиентам и обществу в целом. Социальная активность помогает брендам укрепить доверие аудитории и повысить свою узнаваемость. Вот свежий пруф — 45% потребителей готовы переплачивать за товары производителей, которые направляют часть прибыли на благотворительность.
3. Никакого успешного успеха
Долгие годы контент-маркетологи делали ставку на демонстрацию идеальной картинки. Какую соцсеть не откроешь — везде одно и то же: девушки с безупречной внешностью, пакеты из ЦУМа, миллионы алых роз и порция фото с Мальдив.
В 2025-ом всё изменилось. Сейчас в тренде — реалистичность. Наконец-то, бренды поняли, что контент от «женщины по соседству» вызывает у потенциальных покупателей больше доверия, чем посты от роскошной супермодели.

Но дело даже не в ценовом сегменте. Например, далеко не все богатые люди могут похвастаться идеальной кожей. А теперь представьте: такой человек заходит в соцсети и видит там образец совершенства. Раздражает? Еще как! Что уж говорить о простых обывателях, которые не могут себе позволить регулярное посещение косметолога.
Соцсети создают иллюзию, что идеал — это норма, хотя в реальности такие стандарты зачастую недостижимы. Но пользователи продолжают скроллить ленту, смотреть на успешный успех и стрессовать. И неважно: реальные фото они увидели или на 90% отредактированные в «Фотошопе». Мозг уже получил сигнал — «Я — неудачник».
Резюмируем: хотите увеличить прибыль, переходите на huggable-контент (от англ. hug — обнимать) — тексты и фото, которые создают атмосферу душевности, близости, человеческого тепла и внимания. Но, конечно, даже при таком подходе нужно ориентироваться на свою целевую аудиторию. Если ваши покупатели из категории luxury, им не зайдут посты про экономию на гречке.
4. UGC-контент
Тренд на контент, созданный пользователями, User Generated Content (UGC), в 2025 году продолжит набирать обороты. Это ожидаемо: все мы больше склонны верить отзывам с реальными фотографиями, чем красивому описанию товара от продавца. Как сказали бы классики Ильф и Петров: «Доверие покупателей — дело рук самих покупателей».

5. Искренний сторителлинг от бренда
Еще одна популярная тенденция — показывать внутреннюю кухню компании через сторителлинг. Например, рассказывать в статьях и постах о рабочих процессах, атмосфере в команде, ошибках и преодолении трудностей. Если не приукрашивать события и не заниматься прямой рекламой, целевая аудитория будет верить такому контенту и чаще делать заказы.

6. Сотрудничество с нано- и микроблогерами
Тренд на инфлюенсеров с аудиторией до 100 000 человек тоже актуален в 2025 году. Работа с селебрити утратила свою аутентичность — звезды продвигают столько продуктов, что их рекомендации уже не вызывают у подписчиков былого интереса.
А вот нано- и микроинфлюенсерам верят. Они дорожат своей аудиторией, поэтому делают аккуратную нативную рекламу и не перебарщивают с количеством интеграций. В результате их слова подписчики воспринимают как дружеский совет, а не прямой призыв к покупке.
Как правило, нано- и микроблогеры специализируются на узких нишах. Брендам это выгодно — так они точно попадают в свою целевую аудиторию.
7. Видеомаркетинг
Видеоконтент остается популярным трендом на большинстве платформ. Даже в Телеграме, который изначально выходил на рынок как мессенджер, такой формат сейчас активно развивается. Здесь можно записывать кружки, размещать вертикальные ролики и проводить прямые трансляции.
По данным РБК, в начале 2025 года Телеграм обошел YouTube по месячному охвату аудитории и занял пятое место в рейтинге интернет-ресурсов.
В топе — короткие информативные интересные видео о товаре или услуге, которые удобно просматривать на смартфоне. Желательно, чтобы они были с субтитрами, потому что каждый пятый пользователь листает ленту без звука.
8. Интерактивность
От пассивного потребления информации пользователи стали переходить к активному общению с брендами и экспертами. Лидирующие позиции среди интерактивных форматов контента сейчас занимают квизы — викторины, которые, помимо развлечения, предполагают обмен персональных данных на подарок от бренда, например, на какой-то полезный гайд.

Также в тренде остается геймификация. Компании применяют игровые механики для привлечения новых пользователей, укрепления их лояльности, сегментирования аудитории, а порой и просто для того, чтобы напомнить о себе.
Интерактивный контент помогает удержать пользователя на сайте, увеличивает время, проведенное на странице, и побуждает пользователей делиться ссылками на интересные игры с друзьями. Это положительно влияет на продвижение ресурса, так как поисковые системы видят, что он интересен и полезен аудитории.
9. Визуализация
Наш мозг обрабатывает картинки быстрее, чем любой текст. Поэтому визуальный контент в ближайшее время не потеряет свою актуальность. Хорошая иллюстрация выполняет сразу две задачи: привлекает внимание аудитории и наглядно объясняет сложные моменты.
67% потребителей считают, что детальные изображения товара важнее, чем текстовое описание и отзывы покупателей.
В 2025 году в топе будут разные варианты визуального контента — от старых добрых фотографий и инфографики до флеш-анимации и мемов. Мы рекомендуем не делать упор на один формат: протестируйте все и посмотрите, как ваша аудитория будет реагировать на каждый. Не забывайте о тренде на крафтовость😉
10. Мультиканальность и омниканальность
Компании по-прежнему будут расширять сферы влияния и заявлять о себе везде, где это только возможно: в соцсетях, мессенджерах, медиа, на блог-платформах и своих сайтах. Такая диверсификация позволяет:
- нивелировать риски, связанные с блокировкой платформ или изменением алгоритмов их работы;
- успевать за сменой популярности площадок;
- подстраиваться под колебания состава аудитории.
Контент при этом должен быть адаптированным под особенности каждой площадки — простое копирование не принесет результата.
Кроме того, в тренде диджитал-маркетинга будет омниканальность — последовательность коммуникации. Клиент может начать общение с компанией в соцсети, продолжить на сайте и завершить покупку по телефону. Но важно сделать подобные переходы комфортными для пользователей.
11. Развитие личного бренда
Тренд, который работает на перспективу. Если хорошо продумать позиционирование и УТП, со временем можно кратно увеличить продажи. Почему так происходит? Всё дело в психологии: люди активнее покупают товары и услуги у тех, кого они знают. К ним инстинктивно возникает больше доверия.
Человек-бренд — это не просто лидер мнений. Это эксперт, который добился общественного признания в определенной нише. Он вдохновляет, служит примером для подражания и мотиватором на достижения. Ему верят, к его рекомендациям прислушиваются.
12. AEO-оптимизация контента
Этот тренд в интернет-маркетинге тесно связан с ИИ. Чтобы найти необходимую информацию, сегодня можно не перебирать статьи из топа выдачи поисковиков, а обратиться за помощью к искусственному интеллекту: нейросетям и голосовым ассистентам.

Если вы не хотите проигрывать конкурентам, рекомендуем не откладывать AEO-оптимизацию контента в долгий ящик. О том, как создавать тексты, которые будут рекомендовать ИИ-ассистенты, мы рассказывали в отдельной статье.
13. Образовательный экспертный контент
Мощный инструмент, с помощью которого можно не только успешно продавать услуги и товары, но и выстраивать долгосрочные отношения с целевой аудиторией. Сегодня многие бренды стремятся обучать потребителей и превращать свои курсы в важную часть маркетинговой стратегии. Вебинары, полезные статьи, гайды — это убедительная демонстрация профессионализма компании.
Допустим, ваша фирма продает косметику. Вместо того чтобы просто рассказывать о продуктах, вы можете проводить бесплатные вебинары о том, как правильно ухаживать за кожей, или публиковать гайды с советами по выбору кремов. Так вы покажете потенциальным клиентам, что обладаете сильной отраслевой экспертизой. И вам будут доверять больше, чем вашим конкурентам.
14. Коллаборации
Ковидные ограничения и последующие события заставили представителей бизнеса активно развивать партнерские отношения. Во-первых, вместе справляться с трудностями всегда легче, чем в одиночку. Во-вторых, сотрудничество открывает двери к новым рынкам и возможностям для роста прибыли. Ключевой момент таких коллабораций — создание продукта, который понравится аудитории обоих брендов.

Особенность партнерского сотрудничества в том, что потребитель не воспринимает его как прямую рекламу. Кстати, взаимодействие с инфлюенсерами тоже относится к одной из разновидностей коллаборации — Person-to-Brand.
15. Подкасты
Завершает нашу подборку трендов цифрового маркетинга формат, который позволяет установить более глубокую эмоциональную связь с целевой аудиторией. Его можно использовать для обучения, обсуждения актуальных тем и создания экспертного образа. Варианты тематик для брендов — тренды в отрасли, истории успеха, лайфхаки в своей нише.

Также подкасты отлично подходят для коллабораций с экспертами, инфлюенсерами и другими брендами. Например, компания, которая занимается производством натуральных продуктов питания, может приглашать на эфиры диетологов и спортсменов для обсуждения тем, связанных с ЗОЖ. Такой подход делает контент более разнообразным и интересным, а также усиливает позиционирование бренда как отраслевого эксперта.