Дайджест — концентрат пользы для читателей. Правильно составленный и оформленный, он укрепит позиции компании на рынке.
Читатели постоянно пропускают ваш контент. Покажите им, как много интересного вы делаете, — соберите топовые публикации в дайджесте. Они поймут, как сильно ошибались, и начнут следить за обновлениями особенно пристально.
Дайджест — отличное решение для бизнес-аудитории и людей, которые ценят свое время. Он удобен тем, кто не готов вникать в лонгриды, но хочет оставаться в информационном поле. Расскажем, как правильно составлять и оформлять дайджест, какие бывают виды.
Что такое дайджест и в чем особенности формата
Дайджест — это сжатое, но информативное изложение новостей, ключевых событий или материалов по определенной теме. Его удобно сканировать, а польза представлена в концентрированном виде.
Можно составить список полезной литературы, подготовить краткое изложение статей, обзор новостей или предстоящих мероприятий в вашей сфере.
Особенности формата:
- Краткость. Ограничьтесь только существенной информацией, опустите детали. Двух-трех предложений достаточно, чтобы раскрыть суть.
- Информативность. Не наполняйте дайджест кликбейтными заголовками, только чтобы увеличить переходы по ссылкам. Читатель должен понимать суть. Если захочет подробнее изучить статью или тему, перейдет по ссылке к более объемному материалу.
- Актуальность. Дайджесты должны быть полезными для ЦА и своевременными. Успевайте за волнами трендов и новостной повесткой.
- Доступность. Информация должна быть оформлена логично, чтобы облегчить понимание и восприятие. О правильном оформлении дайджестов еще поговорим подробнее.
- Регулярность. Когда дайджесты выпускаются с определенной периодичностью, аудитория к ним привыкает и начинает их ждать.
Когда бизнесу нужны дайджесты и какие бизнес-результаты они могут принести
Дайджесты помогают бизнесу оставаться в поле зрения аудитории, постоянно поддерживать коммуникацию и привлекать новых пользователей. Такой формат необходим в следующих случаях:
- У вас преимущественно бизнес-аудитория, которой важно экономить время, но регулярно получать актуальную информацию.
- У вас разношерстная аудитория. Дайджесты можно легко адаптировать под разные портреты и цели, что дает бизнесу больше гибкости в коммуникации. Персонализированные дайджесты помогут привлечь определенные группы аудитории или конкретных клиентов, если это необходимо.
- Вы хотите показать экспертизу. Можно создавать регулярные обзоры, проводить аналитику и так укрепить репутацию эксперта в отрасли.
- Вы хотите укрепить отношения с клиентами. Дайджесты поддерживают лояльность и вовлеченность аудитории, но только если правильно его составить. Главное — он должен быть ориентирован на определенный сегмент аудитории, отвечать ее запросам и давать действительно ценную, применимую на практике информацию.
Выбираем вид подачи
Составление дайджеста можно сравнить с созданием карты интересных мест перед путешествием. Важно выбрать правильный стиль и подачу. Вот несколько видов дайджеста с примерами:
- Хронологический обзор. Это один из самых популярных форматов — вы просто структурируете новости или события по времени. Например, еженедельный дайджест новостей в вашей индустрии или список предстоящих вебинаров.
- Тематический. В этом случае освещаются разные направления. Вид удобен, когда нужно сегментировать аудиторию.
- Экспертное мнение. Это могут быть аналитические обзоры с комментариями экспертов. Такой формат хорошо подходит для финансовых и инвестиционных проектов. Но его успешно используют и в других сферах — маркетинге, IT-сфере, инфобизнесе и пр.
Ключевое при выборе подходящего типа дайджеста — понимание потребностей вашей аудитории и целей, которые вы преследуете: переходы на сайт, дочитывания, укрепление лояльности, лидогенерация.
Оформление дайджеста: что нужно учесть?
Обзор должен быть структурированным и удобным для восприятия. Вот что важно учесть при оформлении дайджеста:
- Структурированность. Он должен быть четким и понятным — от заголовка до наполнения. Используйте однородные элементы форматирования — списки, подзаголовки, цитаты, чтобы текст был более удобным для восприятия. Читатель может легко сканировать текст, выделяя ключевые моменты. Если текст состоит из разных блоков, визуально разделите их, чтобы аудитория не запуталась.
- Единообразие. Оно должно быть не только во внешнем оформлении — шрифт, размер текста для разных форм, наличие ссылок, но и в содержании. Если вы создаете анонс вебинаров, придерживайтесь единого формата, например название, дата и время, фамилия и имя спикера и пара слов о нем. Небрежно выглядит дайджест событий, если где-то вы указали тезисы маркированным списком, а где-то — сплошным текстом или если в одном вебинаре вы рассказали о спикере, а в другом даже не указали, кто будет проводить семинар.
- Идентичность компании. Придерживаясь единой стилистики, вы повышаете узнаваемость бренда. Продумайте «фишки», которые привлекут внимание. Можно использовать мемы (если это соответствует TOV) или уникальные брендовые иллюстрации для лучшего восприятия. Цветовое оформление, корпоративные шрифты и стили также важно соблюдать.
- Наличие ссылок. Ссылки помогают узнать больше. Это особенно важно в обзорах новостей и аналитических материалов. Кроме того, ссылки способствуют росту трафика.
- Самое важное — вперед. Читатель с первых строк должен понять, что тратит время не зря. Поэтому выстраивайте материал по новостной структуре, где сначала идут основные заголовки, затем развитие темы, и, наконец, детали. Так вы сразу зацепите внимание и мотивируете читать дальше.
Какие каналы продвижения использовать
Составить дайджест — еще не все. Важно продумать, как его продвигать среди пользователей. Идеально — поинтересоваться у аудитории, где им удобнее получать такие подборки. Вы можете провести опрос и прислушаться к мнению большинства. По нашему опыту наиболее эффективны дайджесты:
- В «Телеграме». Наверное, один из самых удачных и популярных каналов для такого формата. Многие бренды заводят телеграм-каналы или используют бота, который периодически присылает рассылку.
- В блоге на сайте. Регулярные и полезные подборки можно оформить в любом виде — ежедневный дайджест новостей, подборка полезных книг или приложений, полезные статьи из вашего же блога, список товаров, акций и пр.
- В имейл-рассылках. Если у вас есть база электронных адресов, используйте их для поддержания коммуникации. Но помните, что открываемость писем, особенно холодных, довольно низкая. Часто рассылки попадают в спам или отправляются в корзину непрочитанными. Старайтесь в заголовке завлечь получателя, но будьте честными — содержание письма должно соответствовать его теме. Иначе получатель разочаруется и не будет открывать ваши сообщения.
- В социальных сетях. Добавьте в рубрикатор категорию «Дайджест», пробуйте разные темы и форматы. Оцените, насколько они интересны, и выберите наиболее подходящий для ваших читателей. Так вы не только повысите вовлеченность текущей аудитории, но и привлечете новых пользователей.
Дайджест — концентрат пользы для читателей. Правильно составленный и оформленный, он укрепит позиции компании на рынке.