В последние пару лет спрос на продукты для кибербезопасности существенно вырос. Многие компании и частные лица ищут способы защиты от цифровых угроз. Но несмотря на грандиозные возможности, новые проекты в сфере кибербезопасности так и не могут выйти на желаемый уровень. Рынок превращается в «кладбище стартапов».
Почему так происходит? Причина в том, что мало создать уникальный продукт — нужно еще и донести его ценность до покупателя. В том числе с помощью грамотно выстроенной стратегии контент-маркетинга.
Что нужно знать о контенте по кибербезопасности?
Прежде чем начать писать статьи про кибербезопасность для сайта или блога, нужно помнить о том, что главное в вашей нише — доверие читателя. Ведь клиенты доверяют вам собственную безопасность и личную информацию, за которую компания несет ответственность, вплоть до уголовной.
Кроме того, это должен быть уникальный контент, который разрабатывается индивидуально под каждый запрос пользователя. Важно сложные технические темы по кибербезопасности донести так, чтобы клиенту была понятна ценность продукта.
При разработке контент-стратегии нужно учесть эти особенности. Делимся несколькими эффективными методами, которые помогут вам развить доверительные отношения с потенциальными и действующими клиентами.
1. Экспертные статьи
Это могут быть обучающие статьи по кибербезопасности для размещения в блоге или на сторонних ресурсах. Многие пользователи впервые столкнулись с необходимостью защиты данных. Ошибки обходятся очень дорого. Однако компании могут избежать колоссальных потерь, если вы им расскажете, как правильно использовать технологии и создавать безопасные каналы связи.
Серия публикаций может включать следующие направления:
- Статистика. Собирайте данные о том, сколько компаний ежедневно сталкивается с цифровыми атаками и фишингом, сколько средств, времени и других ресурсов при этом теряет.
- Образовательный контент. Создавайте инструкции, чек-листы и руководства по защите информации.
- Интервью с лидерами отрасли. Статьи, в которых эксперты дают ответы на популярные вопросы о кибербезопасности.
В этом случае контент поможет пользователям самостоятельно нивелировать риски. Вы выступаете в роли эксперта, которому начнут доверять — кто-то сразу, кто-то со временем. Так будет проще донести до клиента, что ваши инструменты помогут быстрее справиться с проблемами кибербезопасности.
К примеру, Cisco создали наглядный чек-лист:
Важно! Не нужно пытаться сразу продать решения. Очень многие начинающие компании в области кибербезопасности совершают одну и ту же ошибку: они слишком нетерпимы, настойчивы и, как правило, терпят неудачу.
Акцент нужно сделать на завоевание доверия потенциальных клиентов, а не на получение сиюминутной прибыли. Это долгосрочная, но рабочая стратегия.
2. Вебинары и онлайн-мероприятия
Мероприятия по информационной безопасности пользуются спросом по всему миру. Здесь компании могут представить свои технологии и завести новые полезные знакомства. Многие компании переходят в онлайн-формат: сначала пандемия коронавируса закрыла возможность свободного перемещения, теперь появились новые ограничения. В режиме онлайн можно обсудить те же вопросы и решить практически все задачи, что и на офлайн мероприятии.
Устройте демонстрацию продукта, по аналогии с тем, как это делают специалисты на форумах и выставках продуктов кибербезопасности. Или попросите партнеров принять участие в онлайн-конференции, где представители компаний смогут задать волнующие их вопросы.
Cyolo пошли дальше: записали вебинар и закрыли его формой. Доступ к ценной информации можно получить в обмен на контактные данные.
3. Фокус на человечность
Не обязательно все, что вы делаете, должно быть связано с бизнесом. Можно заявить о своей компании, помогая простым людям решать их проблемы. Используйте опросы, беседы или фокус-группы, чтобы определить волнующие сообщество темы.
Начните с собственных сотрудников — поговорите с ними и спросите, с какими проблемами они сталкиваются, и чем вы можете помочь. Вы можете создавать обучающие материалы или объединять людей, чтобы помогать им вместе решать насущные вопросы. Устраивать встречи, совместные корпоративные мероприятия и пр.
Например, компания SAP в свое время создала такую инициативу: онлайн-встречи сотрудников и их детей, на которых каждый мог поделиться чем-то своим. Огромным успехом пользовались короткие сессии по искусству, спорту и занятиям с детьми.
4. Психология информационных угроз
95% кибератак успешны благодаря человеческим ошибкам. Об этом говорят данные IBM Cyber Intelligence Index. Именно люди — слабое звено в цепочке информационной безопасности. Мы уязвимы, нас легко ввести в заблуждение, особенно если мы находимся в состоянии стресса или подавленности. Поэтому контент о кибербезопасности нуждается в разборе психологических факторов, влияющих на уязвимость.
Включите в вашу контент-стратегию информационные материалы о практиках информационной безопасности с точки зрения психологии. Самостоятельно обнаружить связь между кибербезопасностью и психическим здоровьем вряд ли кто-то сможет.
Создавайте материалы, которые помогут руководителям компаний провести параллели между состоянием сотрудников и цифровой безопасностью. Используйте полученные данные для создания контент-стратегии и найдите главные проблемы, которые с большой вероятностью приведут к проблемам кибербезопасности.
Вывод
В любом бизнесе — и сфера информационной безопасности не исключение — очень сложно уходить от «режима продажника», но это именно то, что сейчас нужно людям.
Контент о кибербезопасности требует сосредоточенности на помощи читателю. Только так вы сможете завоевать доверие, без которого клиент вряд ли решится на покупку ваших технологий. Такова особенность отрасли и современные требования рынка.