Сегодня многие ИТ-компании ведут корпоративные блоги. Объяснить это легко: контент — это основа экспертного интернет-продвижения.
Блоггинг может стать отличным дополнительным инструментом маркетинговой стратегии для технологического стартапа. Это еще один способ продуктивно общаться со своей целевой аудиторией, показать свою экспертность а нише, представить продукт и познакомить со своими услугами. Сегодня рассмотрим основные характеристики платформы Medium, ее преимущества и недостатки.
Medium Explained
Прежде чем оценивать тонкости, преимущества и недостатки платформы Medium, стоит для начала разобраться, как она устроена и как работает. По сути, Medium — это электронное издательство, продвигающее социальную журналистику. В такой медийной модели любой автор может публиковаться наравне с профессиональными журналистами. Главное здесь — найти свой голос и заинтересовать читателя. Кстати, о читателях. Платформа не публикует официальной статистики по количеству пользователей платных аккаунтов, но они оценивают свою читательскую аудиторию в 170 миллионов.
Как это работает?
Medium — платформа, на которой можно разместить и вести свой блог. Это делают профессиональные журналисты, авторы и компании. Эта медийная модель, в общем-то, не нова, и ее часто сравнивают с Twitter и WordPress — с той лишь разницей, что на Medium очень высокие стандарты качества размещаемого контента. Здесь можно найти блоги на абсолютно разные тематики от политики и здоровья до поп-культуры и технологий.
Интересная особенность платформы — здесь можно заработать. Если стать участником их партнерской программы, то можно зарабатывать на своих публикациях (здесь они называются «истории») исходя из того, сколько времени подписчики проводят за их чтением.
На Medium в разное время публиковались авторы с громкими именами — политики, предприниматели, писатели и журналисты. Форматы включают как небольшие личные заметки и фотоотчеты, так и объемные лонгриды и даже журналистские расследования. Платформа также позволяет общаться с аудиторией, отправлять и получать сообщения и реакции читателей.
Как и любой другой проект по созданию контента в Интернете, Medium имеет как свои преимущества, так и недостатки. Давайте взглянем на них поближе.
Почему стоит использовать Medium?
Огромная читательская аудитория
Регистрируясь на Medium, пользователи присоединяются к внушительному сообществу авторов. К примеру, заведя блог на платформе, технологический стартап получает возможность быть замеченным инвесторами, техническими журналистами, влиятельными блогерами и потенциальными клиентами. Здесь есть также функция синхронизировать свой блог с аккаунтами в Twitter и Facebook*. Это позволяет начать свой блог с уже существующей аудиторией. В каждой публикации можно использовать до 5 тегов. Когда читатели реагируют на публикацию, алгоритм Medium делится этими реакциями с пользователями, которые следят за этими тегами — замечательная возможность постоянно расширять свою аудиторию.
Medium — это просто
Регистрация на платформе быстрая и простая. Интерфейс минималистичный и интуитивно понятный. Здесь нет разнообразия дизайна и персонификации историй, но многие отмечают это исключительно как преимущество — не надо тратить время на выбор тем и оформления. Текстовый редактор удобен для создания историй. Здесь важен контент, а не внешняя оболочка. Буквально одним кликом в публикацию можно вставить видео с YouTube, фотографии, графику или другую историю с Medium.
Управление контентом
Medium можно с легкостью использовать в качестве системы управления контентом. Использовать платформу легко на интуитивном уровне, здесь нет сотен вариантов редактирования, поэтому истории легко читать. Подписчики могут выделять и комментировать определенные цитаты, а специальный алгоритм сообщает примерное время, которое понадобится, чтобы дочитать текст до конца. И хотя тут есть возможность подключить некоторые (ограниченные) возможности Google-аналитики, отчеты создаются на основе трех параметров: просмотренное, прочитанное и рекомендации.
Больше подписчиков в социальных сетях
Medium вполне можно использовать как дополнительный инструмент в маркетинговой стратегии. Twitter и Facebook* используют, чтобы создать свою изначальную аудиторию. Но после этого Medium способен помочь найти новых подписчиков в этих сетях. В подписи к истории, в разделе «Об авторе», можно использовать ссылки на профили во всех ведущих социальных сетях — Twitter, Facebook*, LinkedIn и Instagram*, а также на веб-сайт. Все, что нужно, — это создать контент, который вызовет отклик.
Автоматизированные SEO-инструменты: преимущество или недостаток?
Medium предоставляет базовые SEO-инструменты. В качестве дома для топового контента платформа имеет отличную репутацию среди поисковых систем. Встроенные инструменты позволяют кастомизировать URL (хотя и не полностью) и описания историй, но могут это сделать и за автора. Иными словами, если умело использовать SEO-ключи в своих текстах, то Medium сделает все остальное. Однако здесь все не так просто. Многие критикуют платформу именно по этому параметру, так как успешно оптимизированные тексты привлекают трафик, по сути, на саму платформу, а не на персональный сайт компании. Подробнее об этом — в разборе недостатков проекта.
За что критикуют Medium?
Кому в итоге принадлежит контент?
Одна из главных причин для критики Medium — контент не совсем принадлежит блогерам. Дело в том, что, создавая блог на платформе, технически авторы создают новые страницы Medium. Это значит, что авторский блог не принадлежит автору в общепринятом смысле, а весь трафик, привлеченный контентом, работает для продвижения, в первую очередь, самой платформы, а не сайта компании. Надо понимать: если платформу посещают миллионы читателей в день, это не гарантирует, что эти же миллионы зайдут на конкретный блог нового стартапа. Многие критики также отмечают, что если Medium по какой-либо причине перестанет существовать, весь контент и все подписчики исчезнут вместе с ним.
Алгоритм
У Medium есть свой алгоритм, который позволяет читателям видеть определенный контент. И работает он не по основному правилу блогинга, согласно которому в топе всегда находятся свежие публикации. Внутренний алгоритм платформы отдает предпочтение высококачественному контенту. Это, в общем, неплохо для читателей, но для авторов же это значит, что их целевая аудитория может не увидеть их материалов вовсе.
Брендинг
На этим моментом надо хорошо подумать тем, кто уже создал свой бренд. Если у компании или стартапа уже есть свои логотипы и стиль, стоит помнить, что на странице блога всегда будут логотипы Medium и внутренние ссылки платформы, которые нельзя изменить. Это вполне может сбить читателя с толку, не говоря уже о том, что внутренние ссылки приведут его на главную страницу платформы, где ему предложат десятки историй на ту же тему.
Насколько это бесплатно для читателя?
Нельзя забывать также и о том, что Medium не полностью бесплатен для читателей. Чтобы получить доступ к определенным видам контента и расширенным функциям, нужно все же заплатить. И хотя можно создавать полностью бесплатный контент, доступный всем пользователям, по большому счету это довольно серьезный недостаток, ограничивающий целевую аудиторию.
И напоследок
Сегодня существует множество платформ для создания блога. У каждой есть свои преимущества и недостатки. Ведение блога уже стало неотъемлемой частью деятельности многих компаний. Редакция «Контентим» хотела бы напомнить: какую бы платформу вы ни выбрали для блога технологического стартапа, важно, чтобы весь контент был написан и проверен профессионалами. Это касается любого типа контента — пишете ли вы кейсы и экспертные статьи или создаете описания какого-либо продукта. Здесь можно почитать советы о том, как правильно писать экспертные тексты, и какие ошибки совершают новички в IT-копирайтинге.
*Принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена.