10 трендов в SMM для бизнеса: как быть на шаг впереди конкурентов в 2025 году

Александра Горшева
Александра ГоршеваРуководитель отдела контента в редакции «Контентим»

Знает о трендах все и даже больше

По данным отчета Digital 2024 от DataReportal, число пользователей социальных сетей превысило 5 миллиардов — это более 62% населения Земли. Большая часть из них проводит в виртуальных сообществах от 2 до 4 часов ежедневно. Соцсети отличаются быстрой сменой трендов и микротрендов, поэтому подход бизнеса к медиа-присутствию должен быть гибким. Как руководитель отдела контента я наблюдаю рынок на примере проектов клиентов редакции, участвую в конференциях, обмениваюсь опытом с коллегами из смежных сфер. Ниже собрала 10 SMM-трендов, на которые нужно обратить внимание, если вы планируете через соцсети повышать доверие к вашему бренду. 

Как использовать SMM-тренды

Соцсети для бренда — площадка по тестированию идей, формированию лояльности, общению со своей аудиторией и продажам. 

Когда вы замечаете что-то, что делают конкуренты или компании в вашей нише, помните о том, что и аудитория видит этот же контент. Она привыкает к определенным форматам, к ритму монтажа и речи, к визуалу. Если показать подписчикам, что вы в курсе трендов, и творчески обыграть их, вы сможете гораздо быстрее привлечь внимание, удержать людей и мотивировать на конверсионное действие. 

smm тренды
Факторы, влияющие на вовлеченность пользователя в соцсетях

Какие инструменты в 2025 году будут способствовать росту и развитию вашего бренда, а что пора отправить к бабушке на дачу пылиться на антресолях?

1. Видеоконтент

Shorts, Reels*, VK Клипы продолжает править бал и дают хорошие охваты, оставаясь одним из главных маркетинговых трендов. Алгоритмы платформ продвигают видео, потому что оно дольше удерживает внимание — значит, это выгодно и самой площадке.

Вот как добиться от роликов максимального эффекта:

  • сделать захватывающими первые кадры;
  • наложить субтитры — люди часто смотрят видео без звука;
  • использовать принципы динамичного монтажа;
  • встроить микроистории; 
  • снимать видео по такому сценарию, чтобы суть можно было понять только при повторном просмотре.

Например, агрегатор Aviasales вовлекает аудиторию через мемы и ситуативные короткие видео, которые быстро разлетаются по соцсетям, создавая вирусный охват без больших затрат. Это помогает бренду быть на волне актуальных тем и делать частое взаимодействие с аудиторией ненавязчивым.

популярные тренды
Ролики с котиками способствуют теплому общению

Важно: брендовый видеоконтент должен быть нативным. Показывайте ценность через эмоции, бэкстейдж и микросюжеты.

2. Прозрачность и искренность

Люди устали от глянца и сплошной «экспертности». Аудитория больше не хочет «идеальных» картинок и «правильных» постов. Как тогда писать? Быть естественным. Например, вместо демонстрации своего успеха поделиться ошибками и трудностями. Или показать какой-то процесс без фильтров и приукрашивания.

Такой контент работает на доверие, формирует эмоциональную привязку и выгодно выделяется на фоне однотипного пластикового визуала.

3. Персонализация и микроконтент

В тренде уход от универсальности в пользу более узких тем. Иногда подписчику не нужен лонгрид — ему нужен конкретный ответ на свой вопрос или триггер на эмоцию. Чтобы не потратить бюджет впустую, важно не путать, какой контент лучше выполнит конкретную задачу.

ПараметрМикроконтентЛонгрид
ФорматReels*, Shorts, сторис, короткие постыСтатьи, интервью, аналитика, блоги
Длинадо 1 минуты / до 1000 знаковот 8 000 знаков, 5—15 минут чтения
ЦельПривлечь внимание, вызвать интересДать ценность, показать глубокую экспертизу
Где применяетсяСоцсети, лендинги, видеоплатформыБлоги, медиа для бизнеса
ПлюсыБыстрое потребление, виральность, легкостьДоверие, глубина, SEO-потенциал
МинусыНедостаточно объема на глубокое раскрытие темы Требует времени, редко заходит в соцсетях
Что дает бизнесуПривлечение, узнаваемость, быстрые касания, прогревы, повышение лояльности, квалификация лидов через комьюнитиДоказательства экспертности, рост доверия

Доля микроконтента в SMM растет еще и потому, что бизнес стремится сегментировать клиентов в своей нише, найти к каждому подход. На это работают чат-боты с разными сценариями, касания становятся более точечными, а офферы более персонализированными. Например, если ваша целевая аудитория — зумеры и поколение Альфа, то они в принципе предпочитают короткий формат: сторис, карточки, мессенджеры.

А чтобы микроконтент оставался цепляющим и не выдыхался через месяц, важно давать свежий взгляд даже на вечнозеленые темы.

4. Многоканальность и омниканальность

Если ваш бренд представлен только в одной популярной сети, например, в Instagram*, есть вероятность, что вы ловите свою аудиторию не там. Может быть, ваши подписчики давно переместились в Telegram, VK, YouTube Shorts. Поэтому чем больше у вас актуальных страниц на разных популярных площадках, тем проще вашим клиентам найти вас, проверить и выйти на связь. В противном случае вы неизбежно теряете ту часть аудитории, которая не пользуется одной выбранной вами площадкой.

Многоканальный подход позволяет удерживать внимание аудитории, сопровождать клиента на всех этапах воронки и повышать конверсию. Бренд не просто хочет быть на виду, а стремится строить долгосрочные отношения с аудиторией, говорить на ее языке. В итоге пользователи чувствуют внимание, а бизнес получает предсказуемые результаты. Только не забывайте о переупаковке контента под разные платформы.

социальные тренды
Многоканальность: бренд Mercedes-Benz объединяет сайт, соцсети и платформы

Омниканальность — следующий шаг, более продвинутый вариант работы: когда каналы связаны, данные о пользователях передаются, поведение отслеживается, коммуникации персонализированы. Это не просто раскрутка в соцсетях, а выстраивание единой системы учета взаимодействий. Например, при многоканальном подходе клиент, обратившийся через сайт, Telegram и в «ВК», будет отмечен, как 3 разных клиента. При использовании омниканальности вы точно будете знать, что это несколько взаимодействий с одним и тем же человеком.

Омниканальность повышает вероятность того, что клиент воспользуется именно вашим предложением — ему важен простой и понятный путь к покупке. А для бизнеса упрощается задача персонализировать коммуникацию, поскольку при комплексной системе учета легче понять интересы и предпочтения пользователя.

5. Уважение к личным границам

Крайности в 2025 году не в моде: панибратство, обращение на «ты», жесткие call-to-action, назидательный тон и советы без запроса — всё это снижает вовлеченность и отталкивает подписчиков. Никто не хочет, чтобы ему что-то впаривали или учили жить. 

Поэтому не стоит давить на аудиторию. Трендовый SMM — про мягкий тон, диалог и эмпатию. Это коммуникация, в которой бренд не навязывает, а предлагает выбрать. 

6. Краткость и простота

Цифровое пространство перенасыщено информацией. Люди воспринимают ее урывками, на бегу и очень невнимательно в силу занятости и усталости. Это стоит учитывать при создании контента. Например, вы знаете, что пользователь в среднем за 8 секунд решает, читать ли дальше текст, и за 1-3 секунды — досматривать ли видео? Ровно столько у вас есть для привлечения внимания.

Соцсети — не то место, где человек планирует вчитываться в «полотно» длинного и сложного материала. В то же время простота — это не примитив, это уважение к времени пользователя. Поэтому пишите полезный контент, но кратко и просто, иначе его создание потеряет смысл из-за сложности восприятия.

А эти инструменты вам помогут при форматировании:

  • короткие абзацы — до 3-4 строк;
  • списки, выделения жиром, курсивом или цитатой;
  • эмодзи, которые можно использовать не только для обозначения эмоций, но и для структурирования заголовков и абзацев; 
  • подзаголовки, которые работают как якоря внимания;
  • визуальная составляющая — картинки или ролики;
  • хештеги — в тех сетях, где они работают, например, в Телеграм.

Понятная подача увеличивает дочитывания и повышает лояльность к бренду, делает его более «доступным».

7. Комьюнити и живой контакт

Аудитория тянется к подлинному, сухая подача «от бренда» больше не работает. Поэтому стандартные клише и недоступный гуру, сидящий где-то на вершине Олимпа, — провальная история. Сейчас люди идут туда, где смогут общаться напрямую и с самим экспертом, и с единомышленниками. Да здравствует комьюнити-менеджмент 😎 

Создание сообщества — ключ к вовлечению. Это не обязательно чат в Telegram. Это может быть рубрика с реакциями, активность в комментариях, прямые эфиры с ответами на вопросы, голосования. Бренд, который вступает в разговор, становится ближе.

8. Пользовательский контент

Контент, созданный пользователями, или UGC — user-generated content, вызывает больше доверия и охватов, потому что он «живой». Для его создания бренды поощряют обратную связь и используют разные способы вовлечения: просят потестировать продукт и написать отзывы, запускают челленджи и квизы, разыгрывают подарки и т.д. Простые и короткие игры отлично воспринимаются аудиторией. Они подходят практически для любой сферы, главное — правильно подобрать интересный вашей ЦА вариант.

тренды соцсетей
Пользовательский контент и вовлечение от бренда ВкусВилл — подписчики угадывают, где спрятана клубника

С помощью UGC удобно строить двухстороннюю коммуникацию, формируя лояльное бренду сообщество. А еще он выручает, если нужно найти идеи для контента — кто как не ваша ЦА лучше всего подскажет, что ей интересно.

9. Офферы уходят, польза остается

Подписчики массово устали от хардселлинга. Формат «купи прямо сейчас» уже не работает, причем не столько из-за продукта, сколько из-за потери доверия. Поэтому офферы заменяются полезным и экологичным контентом. А продавать лучше и эффективнее в чатах или в закрытых каналах, и только тогда, когда человек действительно проявил интерес к вашему продукту. 

Когда аудитория вовлечена, она готова оставлять заявки и идти на консультации. Так что отсутствие прямых продаж «в лоб» — не катастрофа для прибыльности бизнеса. Если подписчики заинтересованы, они сами спросят, где купить. Современный контент — это не упаковка, а диалог. И он начинается с ценности.

10. Автоматизация, но не генеренка

Первая проблема сгенерированного контента в том, что он не делает человеческий эмпатичный контакт с аудиторией. 

А вторая — нейросети дают недостоверную информацию, которая убивает доверие.
Если бизнес использует генеренку для ведения соцсетей, то перед публикацией в цепочке исполнителей должен быть живой, желательно здравомыслящий, редактор. 

Лучше использовать нейросети для следующих задач:

  • генерация идей и сценариев;
  • придумывание заголовков и описаний;
  • составление структуры текста;
  • подбор и анализ источников; 
  • адаптация контента под конкретную платформу;
  • вычитывание текста на ошибки;
  • перевод;
  • создание визуала.

Этот список можно продолжать, форматов взаимодействия с ИИ гораздо больше, и по мере совершенствования нейросетей он расширяется. Главное — помнить, что искусственный интеллект будет хорошо работать вместе с автором, а не вместо него.

Что точно не работает в SMM

Даже если на первый взгляд идея кажется отличной — это не значит, что она автоматически сработает. Кроме того, тренды и механики быстро устаревают, и важно вовремя это замечать.

Неудачное решениеКак стоит делать
Публиковать много постов без контент-планаСледовать контент-стратегии и контент-плану с регулярным анализом
Давать побольше офферов без пользыЧередовать продажи с вовлечением, кейсами, историей, репутационным контентом
Игнорировать комментарии и личные реакцииВовлекать, отвечать, строить диалог
Использовать только один формат, длинные информационные посты, напримерТестировать Reels*, сторис, инфографику, видео, опросы
Не следить за метриками и не анализировать результатыОтслеживать вовлеченность, охваты, рост, просмотры, CTR, ERR и другие параметры
Делать шаблонный контент без адаптации под платформуУчитывать поведение своей аудитории, тренды и ToV
Верить в разные «волшебные таблетки», например, в золотую формулу контента Не искать универсальный рецепт на все случаи жизни, а тестировать гипотезы и адаптировать контент под конкретную аудиторию
Думать, что чем больше постов в день, тем лучше Алгоритмы давно смотрят на вовлеченность, а не на объем, поэтому в приоритете качество, а не количество 

SMM — не про «сделать, как у всех», а про отбор, настройку и регулярную работу с результатами. Тренд — это не мода, это инструмент.

* Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией в России.

Главное

SMM в 2025 году — это не шаблон и не кнопка «продать». Это живая среда, в которой выигрывают те, кто умеет выстраивать диалог, показывать экспертизу и быть настоящим. Чтобы оставаться в лидерах, бренду нужно не просто «говорить красиво», а слушать, тестировать и меняться. 

Если у вас не хватает ресурсов на ведение соцсетей, а бренду нужно медийное присутствие, моя команда с удовольствием вам поможет.

Редакция «Контентим» занимается ведением Telegram каналов и других соцсетей на 60+ языках. Для российского бизнеса мы ведем Хабр, Дзен, VC, корпоративные блоги и соцсети. Обращайтесь, обсудим ваши задачи! 

Оцените статью
Контентим
Добавить комментарий