Согласно данным Growth Badger, в интернете насчитывается более 600 миллионов блогов, которые ежегодно публикуют более 2,5 млрд гостевых постов. Как IT-компаниям бесплатно присоединиться к культу гостевого постинга и почему это поможет привлечь иностранных клиентов?
Каждый маркетолог и продажник знает: бизнес идет туда, где обитает клиент, а не ждет, пока потенциальный заказчик сам его найдет. Несмотря на это, большинство IT-компаний, которые хотят получить заказы от крупных зарубежных клиентов с чеком $300К+, почему-то думают, что клиент будет активно рыскать только по каталогам и сайтам с корпоративными блогами в поисках идеального агентства или продуктового решения.
Качественный корпоративный блог может привлечь дополнительный трафик на сайт, но не стоит им ограничиваться. Написание экспертного контента для внешних ресурсов или гостевой постинг — обязательная составляющая контент-стратегии, если компания ставит своей целью привлечение иностранных клиентов.
Почему именно гостевой постинг?
Каждый день в мире появляется хотя бы один новый IT-стартап, если не парочка. Индустрия настолько перегревается, что даже постоянный поток голодных до проектов разработчиков, тестировщиков, веб-дизайнеров и других технических специалистов не может удовлетворить спрос работодателей. При этом все борются за большие чеки, которые можно выловить, только если привлекать клиентов из богатых развитых стран. Возникает логичный вопрос: как отстраиваться от конкурентов, не полагаясь только на технические способности? С помощью репутации, конечно.
Помните, Рокфеллер говорил: «Заработайте себе репутацию, и она будет работать на вас всю жизнь». Именно этой цели и позволяют достичь гостевые посты. За счет встроенных ссылок на корпоративный сайт компания повышает свой авторитет только у Google. А публикация экспертного контента именно там, где обитает целевая аудитория, помогает выстроить репутацию надежного, компетентного бренда.
Каким конкретно образом гостевой постинг влияет на репутацию бренда? С поисковиками все понятно. Здесь работают принципы линкбилдинга (стратегия получения ссылок на ваш сайт с других сайтов): Google считает, что если авторитетные веб-ресурсы делают отсылки к сайту, значит, он надежный. На репутацию же в глазах потенциальных клиентов влияют маркетинговые принципы:
- Экспертный контент = большой профессиональный бэкграунд. Предположим, вы даете дельные советы о том, как правильно запустить MVP или какие технологии внедрить в инфраструктуру e-commerce приложения. Ваши статьи на разных ресурсах создадут верный контекст для восприятия бренда/компании: потенциальные зарубежные клиенты запомнят, что именно вы можете реализовать описанные процессы на практике быстро и качественно. Это дает вашему бизнесу шанс проявить себя в деле.
- Чем больше публикаций, тем выше осведомленность о бренде. На самой широкой маркетинговой воронке бренды борются за узнаваемость: Apple, Microsoft, IBM, Cisco и другие гиганты вне конкуренции. Однако в менее дорогом или менее конкурентном сегменте рынка противостоять приходится таким же стартапам и не самым признанным на мировой арене конкурентам. Соответственно, чем раньше компания заявила о себе в определенной нише, тем больше у нее шансов стать ее лидером.
Каких результатов компании добиваются с помощью гостевого постинга?
- Buffer — приложение для планирования отложенных публикаций в социальных сетях. В начале пути компании, когда никто не знал, что такое Buffer, сооснователь проекта Лео Видрих написал около 150 гостевых постов в разные издания, которые привели 100 тысяч клиентов за 9 месяцев. Лео пошел традиционным путем новичка, начав с мелких блогов, которые не приносили много трафика. Постепенно, с растущей популярностью, он размещал публикации на все более охватных ресурсах.
- HelpScout — вендор ПО службы поддержки (Help Desk Software). В результате успешного гест-постинга маркетолог IT-компании смог увеличить базу для e-mail-рассылки до 36+ тысяч подписчиков.
- Mirasee — в прошлом, маркетинговая компания Firepole Marketing. После первого успешного гостевого поста на достаточно крупном ресурсе Copyblogger основатель Mirasee понял: он нашел то, что поможет быстро поднять трафик сайта с 30 посещений за день. В результате за пару месяцев сотрудники компании написали около 80 публикаций, которые привлекли кучу пользователей на корпоративный сайт и увеличили базу для e-mail рассылки.
Топ-5 бесплатных ресурсов для привлечения иностранных клиентов через IT-публикации в 2022 году
Когда речь заходит о гостевых постах, все обычно по старой памяти метят в Forbes, чтобы вести там блог от имени CEO. Однако попасть туда можно только на платной основе, а суммы часто начинаются от 800 долларов. Добавим затраты на создание качественного контента, и один текст может обойтись в $1К, что не только не по карману стартапу, но и по контент-бюджету любой средней компании значительно ударит. В то же время есть отличные площадки, где можно публиковать самый разный ИТ-контент бесплатно:
1. Venture Beat | Авторитетность домена: 91 (по сервису ahrefs.com)
Venture Beat рассказывает обо всем, что связано с технологиями: новости, последние тренды, появляющиеся технологии — одним словом, что угодно, хоть как-то связанное с tech-инновациями. При этом можно даже рассказать о собственном продукте под тегом «Спонсорский контент». Среднемесячная посещаемость сайта — 900 тысяч человек, из которых 70 % — жители США, на втором месте — аудитория из Великобритании (7,7 %).
2. Site Point | Авторитетность домена: 85
Хотя Site Point открыт для разработчиков, дизайнеров, контент-мейкеров и digital-маркетологов, ресурс особенно интересуется сферой web-технологий от Jamstack до WebAseembly. Также большая часть аудитории связана с дизайном, поэтому все темы вокруг Figma, Adobe XS, Sketch, InVision Studia зайдут на ура. Есть что сказать по поводу автоматизации для простых смертных а-ля iOS Shortcuts или тулзах для повышения продуктивности? Вам тоже сюда. В среднем в месяц на сайт заходят 385 тысяч человек. Основа ЦА из США (50,7 % читателей — американцы).
3. Hongkiat | Авторитетность домена: 83
Tech-сообщество Hongkiat интересуется:
- дизайном и разработкой;
- технологиями;
- социальной коммерцией;
- «вдохновляющим» контентом.
Что же написать? Советы, лайфхаки, идеи, инсайты, мнения, истории из личного опыта точно зайдут. За месяц сайт читают 348 тысяч человек, 53,2 % аудитории из США.
4. Read Write | Авторитетность домена: 75
Read Write — это блог, который готов рассматривать уже избитые темы под новым углом, публиковать иногда противоречивый и даже провокационный контент, если он уникален, подтвержден фактами и ведет читателя к логическому умозаключению. Темы, которые привлекут внимание редакции:
- технологии в транспорте, промышленности, здравоохранении;
- финансовые технологии (FinTech);
- умные города;
- подключенные устройства.
Органический трафик — 33,6 тысяч человек. 72 % аудитории из США.
5. Manning | Авторитетность домена: 67
Если вдруг вы решили замахнуться на что-то более серьезное, чем несколько тысяч слов — скажем, на целую книгу (ebook), Manning — то самое место, где ее можно опубликовать. Помимо этого, ресурс расшаривает видео и обучающие курсы. Аудитория — 37,3 тысячи человек в месяц, читателей из США 52,4 %.
Как привлечь иностранных клиентов: негласные принципы успешного гостевого постинга
Решиться на размещение гостевых статей от бренда только полдела — нужно еще написать высококлассный текст, который конвертирует читателей в клиентов. Опустим экспертизу и качество текста — основу продающего контента (особенно в сфере B2B продаж) — и углубимся в нюансы успешных гостевых постов:
- Перелинковка. Нет, это не про ссылки на ваш корпоративный сайт или блог, а про линки на другие публикации ресурса, где вы размещаете статью. Назовите это лестью медиа порталу или правилом хорошего тона — редакция сайта оценит ваш ход и станет более лояльной.
- Авторитетные источники. Все сайты, принимающие гостевые публикации, хотят улучшать рейтинги своего портала перед лицом поисковиков и постоянных читателей. В SEO-оптимизированном тексте это достигается простановкой ссылок на крутые источники с хорошей репутацией (Википедия не в счет), актуальными исследованиями, интересными мнениями лидеров рынка и результативными кейсами.
- Ключи. Многие думают, что главное в гостевом посте — вставить в него ссылку на свой сайт. Хотя доля правды в этом есть, не стоит забывать про ключи, которые поднимут публикацию в органической выдаче, тем самым приведут больше заинтересованных людей на статью и, следовательно, к вам на сайт.
- Интересный заголовок. В информационном шуме привлекать читателя можно и нужно с помощью вирусного заголовка. Пользователь вряд ли захочет развернуть «невкусную конфетку» даже с экспертным контентом. Есть неплохие сервисы, которые дают прогноз открываемости заголовка для нужной аудитории, мне из них больше всего нравится Headline Analyzer.
Какие форматы выбрать для продающих гостевых статей?
Лучший способ заявить о компании — это написать кейс (Case Study ), то есть историю, как ваша команда достигала каких-либо сложных целей. С конкретными цифрами по результатам работы и интересными подробностями из внутренней кухни проекта.
Второй вариант — статья на актуальную тему из вашего сегмента рынка. Важно выбрать тему, в которой можно продемонстрировать реальную экспертизу и поделиться личным опытом, иначе статья затеряется в сотнях текстах по той же теме от обычных копирайтеров.
Третий проверенный временем жанр гостевых статей — это подборки. Набор советов, пошаговые инструкции к внедрению процессов, обзоры на лучшие бизнес-инструменты. Например: 8 Steps to Creating a Customer-Friendly B2B E-Commerce Website, 24 Key Issues in Starting a Tech Company, 15 Collaboration Tools for Remote Teams (That Aren’t Slack). Да, это очень забитый формат, но пусть кинет в меня камень тот, кто ни разу подобную статью хотя бы по диагонали не прочел.
Стратегия гостевого постинга — это такой долгосрочный контент-марафон: вы создаете качественное инфополе вокруг бренда, укрепляете репутацию вашего сайта у поисковиков и демонстрируете экспертизу в интересной вам нише. Задача максимум — конечно же, привести иностранных посетителей на ваш сайт и в итоге превратить их в клиентов. Огромный плюс такой стратегии в том, что с гостевых статей на сайт будут переходить именно те люди, которые правда заинтересованы в вашей экспертизе, а значит, потенциально уже готовы работать с вами.