4 эмоциональных триггера, которые можно использовать в SEO

Существует четыре триггера, которые провоцируют в нас самые сильные эмоции. О том, как их использовать в SEO, рассказывает Виктория Майкл, главный редактор Контентим по материалам на американском английском языке.

Мы уже говорили о том, как важны эмоции в тексте. Но как добиться отклика у читателя, какие слова использовать? Существует четыре триггера, которые провоцируют в нас самые сильные эмоции. О том, как их использовать, расскажу сегодня.

Триггер первый: вина

Я знаю, звучит так себе. Никто не хочет чувствовать себя виноватым, и уж тем более никто не хочет провоцировать вину в других. Ведь вина — это негативная эмоция наряду со злостью, страхом и отвращением. Вину сложно использовать, и если вы допустите ошибку, то вся ваша аудитория может от вас отвернуться.

Но всему свое время и место. Например, подумайте о социальной рекламе приютов для животных. Вы видите грустного, забитого щеночка, сидящего на обочине дороги, а на заднем фоне играет печальная песня… И это работает. Приюты для животных получают много пожертвований, привлекают добровольцев. Как это работает? За счет вины.

Ведь что делает эта реклама? Она берет сцену и говорит нам: «Вот такие ужасные вещи происходят с бездомными животными. И если вы не пожертвуете нам, вы будете частично ответственны за это». Так выглядит негативная сторона вины. Но вам необязательно делать так же: можно использовать более позитивный подход.

Вина и сострадание — на самом деле две стороны одной медали. И если вы стремитесь вызвать сострадание в читателе, то вы, по сути, используете вину как средство для пробуждения эмоций. Вот несколько слов, которые я рекомендую добавлять в контент для этого триггера:

  • человечность (Humanity);
  • благотворительность (Charity);
  • пожертвования (Donations);
  • милосердие (Mercy);
  • доброта (Kindness);
  • сострадание (Compassion).

Это позитивно окрашенные эмоциональные слова. Конечно, если хотите, вы можете использовать и негативно-окрашенные, например, «позорный» (Disgraceful), но я бы не рекомендовала так делать.

Триггер второй: доверие

Это крупный игрок. Все хотят, чтобы им доверяли, — но очень многие потенциальные клиенты настроены скептично. Ведь они не раз попадали в ситуацию, когда бренд уверял их в одном, а на деле предлагал совершенно иное. Причем это иное могло быть обещано очень давно — три, четыре года назад. Именно поэтому для любого бренда важна последовательность.

Мне кажется, сегодня большинство компаний используют одну и ту же тактику. Это фразы вроде «У нас нет скрытых платежей» либо «100 % гарантия успеха, или мы вернем вам деньги». Ничего плохого в таком подходе нет. Кроме того, что он используется повсеместно.

Если хотите протестировать более свежий подход, можно, например, объяснить факторы, которые влияют на ваше ценообразование. Очень часто покупатели готовы заплатить больше, если они видят в этом смысл. Обоснование цены, кстати, может послужить отличной темой для статьи в вашем блоге или на внешнем ресурсе. Можно описать, как устроено ваше производство, кто чем занимается и какие материалы вы используете.

Такой подход особенно популярен в «ТикТоке». Есть тренд, где люди под одну и ту же песню записывают видео о том, как они создают свой продукт и почему их изделия стоят именно столько. Вы, конечно, можете попробовать себя в «ТикТоке», но едва ли он принесет вам пользу в плане SEO. А вот статьи на подобную тематику точно будут полезны.

Еще один способ завоевать доверие аудитории — быть внимательным к деталям. Публиковать статьи с именами, датами, данными, фактами и так далее. Теперь поговорим о словах, которые помогут вызвать доверие:

  • научный (Scientific);
  • доказанный (Proven);
  • гарантированно (Guaranteed);
  • совершенно (Absolutely);
  • прозрачно (Transparent).

Триггер третий: принадлежность

Многие совершают покупки, чтобы принадлежать к какой-то группе. Чувствовать единство с кем-то — сильный триггер. Ведь человек как социальное существо очень хочет быть в окружении единомышленников, и к маркетингу это также применимо.

Первые два бренда, которые приходят мне в голову в этом контексте, — это Apple и Nike. «Ты пользуешься айфоном или андроидом?», «Ты носишь Nike или Adidas?» То сообщество, которое люди формируют вокруг этих брендов, можно назвать культом (без религиозного подтекста, конечно).

Как это использовать в копирайтинге? Например, вы можете написать «Хотите ли вы присоединиться к сообществу людей, ценящих X, Y, Z?» Критерии могут быть любыми — вы можете описать себя как прогрессивных, ответственно подходящих к потреблению, желающих изменить мир. Вот слова, которые вам помогут:

  • мы (We);
  • вместе (Together);
  • общество (Society);
  • сообщество (Community);
  • стать членом (Become a member);
  • присоединиться к группе (Join a group).

Триггер четвертый: эксклюзивность

Согласна, забавно говорить об этом после обсуждения принадлежности. Хотя мы стремимся состоять в какой-то группе, далеко не всегда мы согласны, чтобы к нашей группе принадлежали все вокруг.

Чувство эксклюзивности, уникальности очень льстит — и делает его прекрасным инструментом продаж. Уменьшая тираж вашего продукта, предлагая участие в VIP-клубе, вы делаете покупателей членами закрытой группы.

Первое, что немедленно приходит в голову при разговоре об эксклюзивности, — приложение Clubhouse. Вход по инвайтам, которые можно раздобыть только через друзей, и то не у всех они есть. Но зато как только вы заходите в приложение, вы становитесь частью того общества, куда мечтает попасть каждый.

Что касается слов, ориентированных на эксклюзивность, вам помогут:

  • только по приглашению (Invitation only);
  • только для пользователей (Members only).

Вот и все, о чем я хотела с вами сегодня поговорить! Если у вас остались какие-то вопросы касательно контента, вы всегда можете мне их задать — я с радостью отвечу.

Главный редактор Контентим по материалам на американском английском из Сент-Луиса, штат Миссури, США. Бакалавр в области образования, дипломированный лингвист. Победительница Future Writer Award. Ведет проекты по тематикам Software Development, SaaS, Медицина, HR.

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий