Контент «под ключ» для бизнеса: неочевидные ошибки в контент-маркетинге, которые мешают повысить конверсию

Александра Горшева
Александра ГоршеваРуководитель отдела контента в редакции «Контентим»

Умеет делать контент «под ключ», который открывает нужные двери

Представьте, что вы наконец создали или обновили свой сайт. Модный дизайн, новая структура корпоративного блога, вся информация о вашем продукте с красивыми фотографиями, разные удобные фишки, ссылки на соцсети и так далее. А еще — внушительный счет от контент-агентства, который вы оплатили, чтобы получить все это великолепие. И теперь вы ждете, чтобы сайт работал сам — привлекал клиентов, продавал, формировал лояльность, ведь именно это обещает услуга «контент под ключ».

Но время идет, а желанный результат в виде лидов все не наступает… Знакомая ситуация? Увы, на практике за красочной упаковкой часто скрываются ошибки, которые обнуляют все затраченные усилия. К нам в редакцию нередко обращаются клиенты, получившие подобный негативный опыт. Поэтому сегодня расскажу о том, как с помощью контент-маркетинга сделать материалы «под ключ» действительно рабочими.

Что можно заказать «под ключ»

Контент «под ключ» — это полностью готовый к публикации материал, который включает в себя не только текст, изображения или видео, но и SEO-оптимизацию, план дистрибуции и интеграции с другими каналами клиента. От заказчика практически не требуется дополнительных действий — материал можно сразу публиковать и использовать в маркетинговых целях. 

виды контента под ключ
Материалы, которые клиенты часто заказывают «под ключ»

Удобство и универсальность объясняют, почему услуга востребована в самых разных нишах. Особенно популярны комплексные проекты, в которых сочетаются разные виды контента. Это помогает охватить больше потенциальных клиентов и решить максимум задач. Вот какие материалы могут служить примером.

  • Корпоративные блоги и сайты. Если у компании нет ресурсов заниматься контентом самостоятельно, можно заказывать статьи, инфографику, видеообзоры и SEO-оптимизацию блогов в контент-агентстве или редакции.
  • Соцсети. Регулярное написание постов для соцсетей требует пунктуальности и креативности, не говоря уже про составление контент-плана. Если постинг нерегулярен, а содержание постов не интересно подписчикам, высока вероятность, что такой канал или страница быстро утратят ценность для аудитории. Готовые к публикации посты с продуманным визуалом и хештегами решают эту проблему.
  • Email-рассылки. По-прежнему действенный инструмент, чтобы создать доверительные отношения с клиентами и повышать продажи. Но цепочку электронных писем нужно грамотно выстраивать, а их тексты писать по оптимальной структуре. Иначе контентная воронка может не сработать.
  • Карточки товаров с SEO-оптимизированными описаниями, фото и видео. Обычно их заказывают маркетплейсы и E-commerce. Создание карточек — трудоемкий и бесконечный процесс, на самостоятельное обслуживание которого многие не хотят тратить ни время, ни человеческие ресурсы. В то же время правильно составленное описание — контент, который продает. В комплекс услуг также могут входить загрузка карточек товаров на площадку, настройка и оптимизация рекламы.
  • Материалы для СМИ и медиа. Это статьи, интервью, репортажи, адаптированные под конкретную платформу.
  • Контент для образовательных проектов. По данным агентства Smart Ranking, только в первом квартале 2025 года объем российского рынка онлайн-образования составил 37 566 млн рублей, что на 16% выше уровня прошлого года. В этом растущем сегменте востребовано написание огромного объема экспертных материалов: презентации и лендинги для вебинаров, программы обучения и уроки, гайды, памятки, лонгриды. Все это должно иметь четкую структуру и проработанный визуал.

Конечно, это только некоторые примеры, для каждой целевой аудитории есть своя специфика. В сфере B2B-маркетинга это могут быть кейсы, презентации или white papers, а в сегменте В2С — опросы, мемы или описания пользовательского опыта. Но весь контент «под ключ» объединяют общие преимущества.

Чем выгодно заказчикуПочему выгодно
Весь спектр услуг в виде готового решенияКомпании не нужно искать контент-маркетолога, копирайтера, SEO-специалиста, пруфридера, редактора, дизайнера, а также контролировать процесс их работы на каждом этапе. Это делает команда, которая умеет мыслить стратегически и понимает, как работает контент-маркетинг
Экономия времени ввиду быстрого внедренияВесь контент уже адаптирован под публикацию сразу после получения. Например, если для продвижения продукта нужны одновременно email-рассылка и статья в блог — все это сделает одна команда, заказчику не придется тратить время на переупаковку
Единый стиль и tone of voice бренда во всех каналахЗаказчику не придется объяснять каждому фрилансеру, как делать желаемый контент для определенной площадки, как использовать логотип, брендбук, корпоративные цвета
Оптимальные решения под конкретные задачиДля трафика — SEO-статьи и вирусные ролики, для продаж — презентации, обзоры продукта и лендинги, для увеличения лояльности клиентов — кейсы, полезные гайды и email-цепочки. Например, интернет-магазин получит не просто карточки товаров, а карточки с SEO-оптимизированным текстом, фото, видеообзором и UGC
Прозрачность бюджета и сроковКомплексные решения предлагают крупные контент-агентства и редакции с солидным опытом на рынке. Все условия, включая стоимость услуг, такие исполнители обсуждают «на берегу», до начала работы
Подсказки по стратегии развития и продвижения Опытный эксперт может предложить более оптимальное решение, чем планировал заказчик, подсветить возможные проблемы, неочевидные на старте, или показать дополнительные возможности для масштабирования бизнеса через контент
Оригинальность, авторское исследование Материал не собирают из надоевших шаблонов и не рерайтят из других источников, его делают индивидуально под проект и погружаются во все тонкости и нюансы
Поддержка после запуска Можно обговорить условия о проведении А/В тестов или аналитики, а также о корректировке контент-стратегии по результатам

В целом, у контента «под ключ» те же задачи, что и у обычного: привлечение трафика, генерация лидов, повышение продаж, удержание клиентов, вовлечение аудитории и формирование позитивного восприятия бренда. Разница только в том, что первый позволяет достичь нескольких целей практически одновременно, иногда это возможно даже с минимальным участием заказчика.

6 ошибок, которые вредят контент-маркетингу

Даже если заказчик и команда исполнителя приложили усилия, чтобы составить продуманное контент-решение, оно может не сработать. Почему так происходит? Вот главные причины, которые мешают добиваться результатов.

1. Ошибки в видении конечного результата 

Если заказчик имел в виду одно, а получил совершенно другое, он вряд ли будет использовать готовый материал. Причем на примере одного неудачного опыта он будет судить обо всех исполнителях. Поэтому, даже если решится обратиться в другое контент-агентство, уровень доверия к нему будет крайне низким. А без доверия добиться успеха очень сложно.

Как избежать: на стадии обсуждения проекта проговаривайте, как каждая сторона понимает достижение цели — неважно, конечной или промежуточной. Обязательно фиксируйте договоренности, можно использовать для этого бриф, видеозапись переговоров или любой другой инструмент.

2. Неверное определение целевой аудитории или УТП 

Контент, созданный «для всех», не будет работать ни для кого. Стремление следовать стереотипу об универсальности предложения приводит к тому, что оно вообще не находит своего покупателя. Это как если бы банк рассказывал про инвестиции на основе мемов, популярных у подростков, хотя основная его ЦА — люди 35+ с умеренно-консервативными взглядами. Очевидно, что конверсия такого контента будет близка к нулевой.

Как избежать: сегментируйте аудиторию, анализируйте ее потребности, проводите кастдевы, если есть такая возможность. Когда вы заключаете договор с контент-агентством или редакцией, убедитесь, что эта работа входит в список оплачиваемых вами услуг.

3. Отсутствие вовлечения

Например, владелец интернет-ресурса сосредотачивается на создании продающего контента, забывая про все остальное. Когда никто не потрудился дать читателю какую-то пользу, интерес или хотя бы развлечение, очень трудно будет донести, зачем ему что-то здесь приобретать. Информационное пространство перенасыщено, пользователь не станет тратить время на канал, где есть только «купите-прямо-сейчас». Рассматривать котиков в сети гораздо приятнее. 

Как избежать: взаимодействие со своей аудиторией, стремление быть ближе к ней — один из современных трендов, причем как для солидного бренда, так и для частного эксперта или блогера. При составлении или обсуждении контент-плана обратите внимание на материалы, направленные на сбор лайков, репостов и комментариев — опросы, карточки бинго, подборки, смешные видео. Простой CTA в конце постов добавит вовлечения, ведь без него даже экспертный материал рискует остаться без отклика. А в идеале наполнение ресурса «под ключ» должно содержать все виды контента — помимо вовлекающего и продающего, также информационный и репутационный.

 4. Штампы и навязчивые формулировки

 «Уникальное предложение только для вас», «дружная команда профессионалов», «лидеры рынка» — весь этот клишированный информационный мусор сразу отправляйте в корзину. Он уже давно никого не привлекает, а только провоцирует баннерную слепоту. 

пример шаблонного контента, который мало эффективен
Практически весь текст в блоке — вода и штампы. Такой контент вряд ли привлечет внимание

Как избежать: добавьте конкретные факты и цифры, поделитесь реальной историей из повседневной жизни компании, покажите, как именно ваш продукт поможет решить практическую проблему клиента.

 5. Проблемы со структурой

Особенно часто встречаются в лендингах, продающих страницах и презентациях для лекций. Хаотичное выстраивание блоков — серьезная ошибка, которая приводит к тому, что такой контент не продает. 

Как избежать: изучите, какая структура успешно работает у конкурентов, сравните ее с той, которую вам предлагает контент-агентство. В целом при работе над большим проектом лучше начать с обсуждения его структуры. Это сэкономит вам время и бюджет. Имейте в виду, что тенденции рынка меняются. Например, если еще недавно отзывы о продукте были в самом конце лендинга, то теперь они располагаются не дальше, чем на 3-4 экране. 

 6. Незнание актуальных трендов контент-маркетинга в нише или в конкретном гео

Форматы, инструменты и даже шутки быстро устаревают. То, что работало еще год назад, сейчас уже не дает нужного эффекта. Справедливо и то, что мода в контент-среде распространяется неоднородно: один и тот же подход может быть популярным в какой-то определенной нише или на рынке конкретной локации. 

Как избежать: поинтересуйтесь, имеет ли ваше контент-агентство опыт работы с определенной тематикой, нишей, страной. Особенно это актуально при локализации ваших ресурсов. В противном случае ваша рекламная кампания может стать основой для мемов. На эту удочку попадаются даже бизнес-гиганты — всем известна, например, провальная история про попытку продажи корпорацией Ford автомобилей «Ford Pinto» в Бразилии, где на местном жаргоне это слово имеет неприличное значение.

И конечно, стоит быть реалистами: даже самое прекрасное исполнение вряд ли приведет к виральности или скачку продаж в 1000 заказов с одного поста. Контент — это систематическая регулярная работа, только в таком случае он поможет решить бизнес-задачи. 

Контент-маркетинг успешного проекта: главное

Контент «под ключ» серьезно экономит время и ресурсы. Но хорошие результаты он дает только в умелых руках. Удачный контент-маркетинг проекта — это четкая цель, понимание аудитории, грамотный контент-план и профессиональное исполнение.

Команда «Контентим» создает материалы «под ключ» с 2013 года в самых разных нишах, включая высокотехнологичные — финтех и IT.

Команда «Контентим» создает материалы «под ключ» с 2013 года в самых разных нишах, включая высокотехнологичные — финтех и IT. Мы пишем и локализируем материалы на 60+ языках — от английского до урду. Рейтинг Рунета 2025 высоко оценил наши услуги: мы заняли 2 место по контенту для финтеха, вошли в тройку лидеров по контенту для маркетинга и оказались в пятёрке лучших по контенту для IT.

С удовольствием поможем вам с задачами по контент-маркетингу, копирайтингу для SEO-блогов и локализации. Давайте обсудим ваш проект прямо сейчас!

Оцените статью
Контентим
Добавить комментарий