20 White Papers for a Software Development Company — информативный образовательный контент по IT

Как мы написали 20 объемных White Papers для крупной международной IT-компании, показали экспертизу Клиента и нативно ознакомили читателя с продуктами и сервисами Клиента.

О кейсе

Клиент

Клиент — крупная аутсорсинговая компания, работающая на международном уровне (более 15 стран — СНГ, США и Западная Европа). Для размещения на сайте требовалось создать серию White Papers в формате электронной книги (для скачивания). Серия охватывала самые горячие и обсуждаемые направления в IT, в том числе AI, Data Science, Big Data, Cloud Computing, Process Automation, Business Intelligence and Analytics, Agile methodology and Scrum technique, Distributed computing and microservice architecture. К каждой White Paper прилагалась серия коротких анонсов в соцсети, гест-постов на авторитетные площадки и небольших, насыщенных информацией статей в блог компании.

Задача

По определенной структуре описать актуальное состояние направления в IT, в том числе провести исследование, сделать аналитику, дать свежую статистику + интересные не замыленные факты.

Требования к проекту

  • 🌎

    Написан носителем языка на красивом, грамотном американском английском.

  • 💼

    Стилистика: выдержанный деловой стиль без саморекламы.

  • 📊

    Много визуальной информации: таблицы, цитаты, инфографика, иллюстрации (совместно с дизайнером).

  • 🔗

    Ссылки на авторитетные источники.

Сложности и решения

⚠️

Техническая информация должна быть представлена понятно и наглядно. ЦА — не разработчики, а лица, принимающие бизнес-решения.

  • 🤝
    В Контентим экспертом по ИТ работает Full Stack Developer. Он проверяет каждую задачу на фактические ошибки. На этом проекте он сотрудничал с тимлидом со стороны Клиента. Информацию сокращали и упрощали (без искажения), чтобы вызвать, удержать и развить интерес ЦА.
⚠️

Длинная цепочка проверяющих + жесткий график публикаций.

  • 🤝
    В согласовании White Papers участвовали представители 5 отделов компании Клиента, при этом в месяц должны были быть опубликованы 5 материалов, каждый в среднем объемом более 20 000 слов.
⚠️

Организация работы, при которой каждый проверяющий имел достаточно времени на работу и не задерживал график публикации.

  • ☑️
    White Paper шла на проверку всем проверяющим одновременно
  • ☑️
    К определенной дате каждый должен был предоставить свои правки (первый раунд).
  • ☑️
    Команда быстро вносила изменения.
  • ☑️
    Аналогично — второй раунд.
  • ☑️
    За 2 раунда синхронных правок материал на 100 % удовлетворял Клиента.
⚠️

Нативное продвижение продуктов и сервисов Клиента.

  • 🤝
    Было принято решение исключить прямую рекламу и СТА, т. к. такой подход противоречил информационному стилю и редполитике бренда. Вместо этого продукты и сервисы Клиента продвигались нативно как достойная часть мировой практики (например, по методологии). По презентациям в рамках White Papers команда работала в сотрудничестве с отделом маркетинга Клиента.

Результаты

  • 📚

    За 4 месяца написано и опубликовано более 20 White Papers средним объемом 20 000 слов (минимальный 17 000 слов, максимальный 32 000 слов).

  • 📈

    Удалось достигнуть KPI Клиента по объему скачиваний и прочтения материалов.

  • 🏆

    Повысилась узнаваемость и цитируемость бренда.

Отзывы главного редактора

Главной сложностью для нас было многоэтапное согласование White Papers. Мы одновременно учитывали требования технических специалистов, маркетолога, директора по развитию и целого ряда других специалистов. Кроме того, при написании текста мы заранее планировали инфографику и нюансы по верстке и дизайну. Несмотря на длинную цепочку и множество требований, мы ни разу не нарушили график.

Фотография автора отзыва

Екатерина Зейналова

Главный редактор проекта