SEO на английском пригодится, если вы работаете в сфере ритейла или услуг и хотите расширить круг своих клиентов за пределами России и стран СНГ. Если вы сами находитесь не в России и хотите освоить местный рынок за рубежом, то продвижение на английском — первое, что вам стоит сделать после создания сайта компании.
Выстраивание SEO на английском осложняется множеством нюансов, связанных со спецификой англоязычного рынка, терминологией и менталитетом каждой конкретной страны. Любая англоязычная страна, будь то США, Великобритания, Канада, Австралия или даже ЮАР, имеет свои особенности. Сегодня обсудим, как сделать грамотное SEO-продвижение на английском, с чего начать и на что обратить внимание.
Кому и зачем нужна поисковая оптимизация на английском
Поисковое продвижение вашего сайта — лучший и простой способ увеличить посещаемость. Считайте, что оптимизация — это реклама бизнеса с долгосрочным эффектом, только дешевле (если не бесплатно!).
SEO на английском пригодится, если вы работаете в сфере ритейла или услуг и хотите расширить круг своих клиентов за пределами России и стран СНГ. Если вы сами находитесь не в России и хотите освоить местный рынок за рубежом, то продвижение на английском — первое, что вам стоит сделать после создания сайта компании.
В целом SEO на английском пригодится каждому, за исключением разве что небольшого локального бизнеса.
Интересно, что доля русскоязычных сайтов в мировом интернете составляет всего 5,7 %, в то время как доля сайтов на английском — 55,7 %. Представляете, насколько можно поднять охваты, продублировав сайт на английском и настроив англоязычное продвижение?
Особенности SEO для проектов на английском языке
Механизм SEO-оптимизации для любого языка будет одинаковым — сначала аудит, затем составление семантического ядра, создание контента и, наконец, линкбилдинг. Но у поисковой оптимизации на английском все же есть свои особенности — как небольшие, так и существенные. Давайте кратко пройдемся по трем ключевым моментам.
1. Работать придется с людьми, а не с биржами
В России практически все SEO-задачи можно сделать через биржу: находите площадку, заказываете статью, и остается только смотреть, как показатели траста и цитируемости сайта растут. Здесь сайты, принимающие рекламные статьи, берут все тексты без разбора, даже если два соседних предложения в статье не связаны между собой.
С англоязычным SEO так не получится — Google давно забанил все западные биржи, а за качеством контента строго следят как эксперты, так и аудитория. Поэтому единственный выход для хорошей настройки внешнего SEO на английском — сотрудничество с блогерами, журналистами, экспертами или самостоятельное создание экспертного контента.
2. Тратить придется больше
Затраты на SEO для западной аудитории не идут ни в какое сравнение с затратами на отечественное продвижение — в основном за счет дополнительных компонентов стратегии, на которые в России никто не тратится.
Адекватной и хорошей ценой на английское SEO в месяц эксперты называют в среднем 2–2,5 тысячи долларов. Сюда входит вся техническая сторона: аудит, рекомендации, копирайтинг, работы, связанные с увеличением ссылочной массы сайта и комиссии систем.
В России же вы найдете сотни компаний, предлагающих вывести сайт в топ всего за 30–50 тысяч рублей. Разница существенная, согласитесь?
3. Контент придется адаптировать под менталитет
Менталитет — это едва ли не самое важное, что нужно учитывать при работе с западным рынком. Мы подробно говорили об этом здесь и здесь. Начиная с контактных данных, которые вы размещаете на сайте (для западной аудитории лучше всего сработает электронная почта, в то время как для российского пользователя — телефон), и заканчивая Tone of Voice, который вы будете использовать в своих статьях, — за всем этим нужно будет обязательно следить.
Теперь, когда мы разобрались с тем, кому подходит продвижение на английском и какие у него особенности, давайте переходить к работе над SEO.
Этапы работы с SEO на английском
Продвижение сайта всегда должно быть частью вашей SEO-стратегии — это логическое продолжение всей той тяжелой работы, которую вы делаете, чтобы сделать сайт доступным для большего количества пользователей. Но на самом деле многие аспекты продвижения сайта происходят вне сайта — начиная с анализа конкурентов и заканчивая построением ссылок. Давайте посмотрим на каждый этап поисковой оптимизация на английском.
1. Аудит и анализ ниши
SEO-аудит — это процесс анализа того, насколько хорошо развито ваше присутствие в интернете, первый шаг к созданию плана по продвижению. Цель аудита — выявить как можно больше основополагающих проблем, влияющих на показатели органического поиска. В ходе SEO-аудита внимание обращают на такие проблемы:
- ошибки в структуре сайта;
- потенциальные проблемы за пределами сайта;
- недостатки пользовательского опыта;
- пробелы и возможности в контенте.
Также проводится анализ конкурентного рынка. Аудит — это стандартная процедура, по сути, проверка здоровья вашего сайта.
Хороший аудит всегда комплексный. Он должен охватывать как структурные, так и содержательные компоненты, влияющие на вашу SEO-видимость, давать общую картину того, что происходит на сайте в настоящее время.
Наряду с SEO-аудитом рекомендуется делать анализ ниши, в которую вы хотите войти. Понимание того, что ищут пользователи, как развивался поисковый спрос и, главное, как он будет меняться в вашем сегменте, даст вам конкурентное преимущество.
О полезных инструментах для SEO-копирайтинга мы рассказали здесь.
2. Составление семантики
Поисковые системы нуждаются в контексте, чтобы правильно понять запрос и получить по нему релевантные результаты. Контексты строятся с использованием слов, выражений и других комбинаций смыслов и ссылок.
Использование семантики в SEO — это маркетинговая техника, которая повышает посещаемость сайта путем предоставления значимых метаданных и релевантного контента, способного однозначно ответить на конкретное поисковое намерение. Проще говоря, если вы продаете живые цветы, вам нужен пользователь, который хочет купить именно живые цветы, а не послушать группу «Цветы» или купить занавески с узором из цветов.
По-хорошему, составлением семантического ядра должен заниматься профессионал. Но есть несколько способов, которые помогут вам определиться с направлением. Так, изучив сайты конкурентов, вы можете начать собирать их слова и фразы, которые станут полезным дополнением к вашему собственному семантическому ядру. Посмотрите, какие заголовки размещены на их сайтах. Сделайте несколько поисковых запросов в Google и посмотрите, появляются ли их страницы в списке лучших. Еще можно просмотреть рекомендуемые Google ключевые слова.
3. Написание качественного контента
Наполнение сайта хорошим, полезным и релевантным контентом — едва ли не самая важная часть всей поисковой оптимизации. Контент на сайте дает посетителям причину вернуться, повод поделиться информацией с друзьями или коллегами, повышает трафик и улучшает позиции в выдаче.
Тип контента, который вы добавляете на сайт, зависит от вас. Вы можете вести блог, проводить рекламные акции, загружать видео и многое другое. Главное — не забывайте вписывать в свои статьи ключевые слова, чтобы поисковые системы могли вас проиндексировать (особенно в заголовки, мета-теги и первые абзацы). Но не увлекайтесь и делайте это органично, иначе эффект будет прямо противоположным — западная публика не прощает тупое нанизывание ключей.
4. Линкбилдинг
Поисковые системы смотрят на количество ссылок, которые приходят на ваш сайт, а также на авторитетность сайтов, которые ссылаются на вас. Именно для этого и нужен линкбилдинг.
Как и составление семантического ядра, этот пункт также стоит доверить профессионалам. Но и здесь есть вещи, которые вы можете сделать сами — например, договориться о взаимовыгодном обмене ссылками. Найдите другие сайты с похожей тематикой и отправьте письмо веб-мастеру с вопросом, не хочет ли он обменяться ссылками. И хотя поисковые системы более благосклонно относятся к невзаимным ссылкам, обмен — отличное начало!
Тренды в англоязычном SEO в 2024
Методы поисковой оптимизации продолжают развиваться из года в год. И любой бизнес, который не хочет оказаться по ту сторону нового алгоритма или серьезного изменения поисковой системы, должен следить за последними тенденциями и преобразованиями, чтобы понимать их потенциальное влияние. Мы собрали для вас 5 восходящих западных SEO-трендов в 2024 году.
Мобильное SEO
Самая важная тенденция — это мобильный поиск. Все больше и больше людей проводят время в планшетах и смартфонах. Если вы занимаетесь SEO для настольных компьютеров, а не для мобильных устройств, то, конечно, рейтинг основного сайта может быть выше, но рейтинг мобильного — ничтожным. Сосредоточение внимания на мобильном SEO очень важно и будет только усиливаться.
Локальное SEO
Не стоит недооценивать местные поисковые намерения. Локальное SEO имеет решающее значение в связи с постоянным ростом числа поисковых запросов с нулевой позицией, для которых ответы даются прямо в SERP. Многие такие запросы локальные, поэтому очень важно создать надежный профиль обратных ссылок и завести аккаунт Google My Business.
Контент, ориентированный на покупателя
Убедитесь в том, что ваш контент ориентирован на покупателей, а не просто предлагает непонятно что непонятно кому. Обращайтесь к конкретным проблемам, которые ваш клиент хочет решить или устранить. Не пытайтесь перехитрить поисковые системы — сосредоточьтесь на пользователе; ваш сайт будет работать лучше и, следовательно, лучше ранжироваться.
Видеоконтент
Поскольку влияние YouTube на SEO продолжает расти, стоит помнить, что в вашей SEO-стратегии должен присутствовать видеоконтент — также с ключевыми словами и оптимизированный для поиска.
Больше показывайте и меньше рассказывайте
Сегодня на SEO влияет контекст, а не только ключевые слова и количество слов. Мы живем в мире, где очень сложно выделиться из толпы. SEO должно не только привлекать внимание, но и конвертировать это внимание, превращать просто заинтересованного человека в покупателя, а затем и в постоянного клиента. Мы надеемся, что наши советы были вам полезны.