По данным Social Media Examiner, 9 из 10 маркетологов считают основным преимуществом маркетинга в социальных сетях увеличение посещаемости сайта. Это вторая по частоте упоминаний цель SMM сразу после рекламы бренда и генерации лидов. Как можно привлечь больше трафика из соцсетей? Мы собрали девять способов, которые в этом помогут.
1. Оптимизируйте ваши аккаунты в соцсетях
Когда люди хотят узнать больше о бренде, они изучают профиль в соцсетях и раздел с биографией. Вот почему здесь важно отразить ценностное предложение вашего бренда и одновременно задать тон и показать стиль коммуникации. Чем более подробным будет ваше био — без ущерба для ясности, — тем выше вероятность привлечь внимание и найти отклик у своей аудитории. Не старайтесь расписать в биографии всю историю бизнеса. Достаточно пары строк. Затем свяжите аккаунт с сайтом с помощью призыва к действию и ссылки, которая будет вести на лендинг.
2. Используйте социальное одобрение
Доверие других пользователей повышает ценность сайта, привносит человеческий голос в образ вашего бренда. Когда пользователь собирается совершить покупку или ищет что-то нужное, он смотрит отзывы, рекомендации, советы и информацию от других людей, которые пользовались этим товаром или услугой.
Добавьте обзоры, комментарии, отзывы и т. д. в ваши социальные сети и на сайт. Для этого подходит страница «О нас». Убедитесь, что вы используете только те отзывы, на повторное использование которых у вас есть разрешение. Не забывайте также включать материалы о вашем бренде, опубликованные в СМИ.
СОВЕТ: Будьте кратки. Поддерживайте любопытство зрителей, чтобы они нажали на кнопку «Узнать больше».
3. Не забывайте о менее популярных платформах
Если вы хотите резко увеличить трафик из соцсетей, то в зависимости от аудитории и тематики вам могут помочь две активно растущие социальные платформы — Pinterest и Reddit.
В I квартале 2021 года ежемесячное число пользователей Pinterest составило 478 миллионов человек — на 30 % больше, чем в прошлом году. Контент-маркетологам Pinterest помогает следовать трендам. Это также хорошая платформа для брендов, ориентированных на женщин, поскольку они составляют 6 из 10 пользователей Pinterest.
Компания Skyram Technologies генерирует трафик на сайт, размещая посты в своем блоге на Pinterest. Бренд использует собственные изображения (включая инфографику) для одних постов и стоковые фотографии для других.
Reddit и его 52 миллиона ежедневно активных пользователей — еще одна возможность для генерации трафика. Здесь есть сабреддиты (т. е. форумы) почти для любой ниши. Участвуйте в беседах. Размещайте собственные вопросы, делитесь развернутыми ответами и комментируйте чужие посты, чтобы наладить связи. Если люди посчитают ваши советы полезными, они захотят узнать больше и, скорее всего, перейдут на сайт.
СОВЕТ: Не используйте Reddit для прямого продвижения и маркетинга. Предлагайте ценность. Никто не хочет читать рекламные статьи, написанные с корыстной целью. Такой подход привлечет только негативные комментарии.
4. Время – всё
Вы не сможете привлечь трафик из соцсетей на сайт, если будете размещать контент, когда его никто не смотрит. Выберите подходящее время для публикации, чтобы охватить как можно больше пользователей. Не доверяйте общим рекомендациям, лучше обратитесь к собственным данным. Посмотрите, когда ваша целевая аудитория наиболее активна. Можно использовать автоматические планировщики.
5. Сделайте кнопки шеринга заметными
Допустим, человек наткнулся на вашу статью в блоге и ему очень понравился контент. Хочет поделиться им, но не видит простого способа это сделать. Он уходит. Чтобы этого не произошло, разместите кнопки шеринга рядом с материалом. Показывайте количество поделившихся на сегодняшний день как доказательство того, что другие тоже считают эту статью достойной распространения.
6. Продвигайте контент
Контент-маркетологи часто недооценивают важность социальных сетей в продвижении блога или другого релевантного контента на сайтах. Не нужно постоянно рекламировать свой контент: старайтесь продвигать только самые качественные посты.
Чтобы привлечь трафик на сайт, публикуйте в социальных сетях отрывки или тизеры со ссылкой. Так вы мотивируете читателя перейти на сайт, чтобы узнать больше. Социальные сети — также хорошее место для продвижения старого, но все еще актуального контента, который заинтересует новых подписчиков.
СОВЕТ: Продвигайте один и тот же контент несколько раз, чтобы привлечь внимание тех, кто, возможно, не увидел или не заметил его при первом размещении. Но не злоупотребляйте постами с ссылками: алгоритмы соцсетей обычно ранжируют их ниже других форматов.
7. Вовлекайте аудиторию
Убедитесь, что контент вращается вокруг вашей целевой аудитории, а не вокруг вас. Предлагайте ценный контент. Вдохновляйте их, чтобы помочь в достижении целей.
Для повышения вовлеченности задавайте вопросы: открытые, которые вызывают реакцию, в стиле «да или нет» или с несколькими вариантами ответов. Проводите опросы. Организуйте интерактивные конкурсы и награждайте победителей призами.
8. Не забывайте отвечать
Старайтесь отвечать на каждый комментарий к вашим постам: так вы подчеркнете значимость мнения вашей аудитории. Иногда в ответ уместно добавить ссылку на сайт, ведущую на материал по теме.
Оперативность ответов также станет отличительным признаком бренда. Компания-конкурент может иметь больший маркетинговый бюджет или создавать лучший контент, но если вы быстро отвечаете на вопросы, привлекаете внимание и строите искренние отношения, окажетесь в выигрыше.
Добавьте службу поддержки клиентов в свои социальные сети, чтобы оперативно реагировать на запросы и жалобы. Опыт клиентов важен.
9. Используйте изображения
Пользователи социальных сетей реагируют на визуальные образы лучше, чем на текст, от изображений и инфографики до видео и презентаций. Форматы подходят для развития эмоциональной связи или вызова сильной реакции. Они могут сделать ваш контент более интерактивным и легким для восприятия. Используйте изображения как самостоятельные посты или вместе с текстом. Избегайте стоковых изображений, выбирайте более аутентичные визуалы.
Инфографика может по-новому представить ваш контент. Она особенно полезна при пересказе подробной или сложной информации. Убедитесь, что данные легко воспринимаются с первого взгляда, в противном случае вы, скорее всего, не увидите ожидаемого прироста вовлеченности.
Не забывайте о видео — записанном и живом. Как утверждает Арни Куенн из Vertical Measures: «Если вы не публикуете видео на всех своих социальных платформах, вы уже далеко позади конкурентов. Сосредоточьтесь на создании контента, который соответствует вашему клиентскому пути. Чем больше пользователей устанавливают связь с вашим брендом, тем больше вовлеченности и подписчиков вы в конечном итоге получите».
Доказано, что трансляции приносят еще больше взаимодействий. Например, можно каждую неделю устраивать сессию вопросов и ответов в стандартном формате прямого эфира или с заранее собранными вопросами. Протестируйте видео-вебинары или презентации и не забывайте приглашать зрителей на сайт.
Увеличивайте трафик
Эти девять полезных тактик работы с социальными сетями помогут привлечь больше трафика на ваш сайт. Если вы будете последовательны в своих усилиях, то со временем начнете замечать результаты. Удачи!