Как раскрутить Телеграм-канал: инсайтами с TGConf-2025 делится команда редакции «Контентим»

Алла Краш
Алла КрашКонтент-маркетолог редакции «Контентим»

Повелительница Телеграм-каналов и магистр контент-маркентинга

15-16 октября в Москве прошла вторая за 2025 год конференция TgConf, посвященная трафику и продажам в Телеграм. 

Традиционно на конфе большая часть докладов отведена фишкам по таргетированной рекламе и подготовке креативов. Но в этот раз организаторы также предоставили микрофон спикерам, которые делились экспертизой в контенте. Например, на TGConf можно было послушать создателя сервиса «Главред» и соавтора книги «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова или комика Максима Лутчака, рилсы которого вы, скорее всего, хоть раз пересылали коллегам. 

Мы — руководитель отдела контента в редакции «Контентим» Александра Горшева и контент-маркетолог Алла Краш — сходили на разведку и узнали, как изменился Telegram за полгода.

Команда Контентим делится опытом продвижения тг канала

Что случилось с Telegram во второй половине 2025 года

Количество пользователей в ТГ превысило 1 млрд, а бизнесы стали создавать каналы пачками, чтобы привлечь больше покупателей. У всех ли это получается?

На своем выступлении Никита Кравченко — эксперт по платному трафику и евангелист eLama — отметил самое главное изменение: 

из-за изобилия сообществ в ТГ пользователи перестали читать все каналы, на которые они подписаны. Просто добавляют их в архив или ставят Mute. 

Евангелист (не имеет отношения к христианству) — это специалист, который продвигает ценности бренда или продукта через обучение, популяризацию, пропаганду или другими способами. Первым евангелистом в сфере маркетинга часто называют идеолога Apple Гая Кавасаки.

Максим Лутчак, Артемий Лебедев и многие другие спикеры озвучили аналогичное наблюдение: пользователи устали от избытка контента, который приходит им в Telegram и смешивается с личными диалогами и рабочими чатами. Бизнес вынужден искать способы раскрутить канал в новых реалиях. Как же это сделать?

Контентная усталость - одна из причин низких охватов

Подписки vs вовлечение 

Как заметил Антон Попов, руководитель направления по работе с блогерами из Яндекс Рекламы, самая ценная метрика в ТГ сейчас — это не количество подписок, а вовлечение, она же называется ER в TGStat, Telemetr и других сервисах аналитики. 

Рекламодатели больше не считают, что более 100 000 подписчиков — это признак крутизны канала. Они отмечают, что больше вовлечения в маленьких каналах, которые ведут инфлюенсеры. Например, в тех, где 10 000 или даже 5 000 подписчиков. Именно в таких каналах закупка рекламы становится более эффективной.

Интересы рекламодателей и блогеров для успешной раскрутки ТГ канала

Что это значит для бизнесов, которые продают не рекламу, а продукты или услуги:

  • обратите внимание на каналы инфлюенсеров и попробуйте поработать с ними в части размещения рекламы вашего канала;
  • пишите в канале не от имени компании, а от имени конкретных людей — фаундера, СЕО, разработчика Пети.

На выступлении Никита Кравченко из eLama озвучил важную мысль: бренд — это больше не логотип, а личность основателя. Поэтому в каналах компаний всё чаще и чаще собственники выпускают публикации от своего лица либо заводят личные каналы и переливают траф туда. Нередко посты пишут не только собственники, но и сотрудники компании. Например, мы в редакции ведем канал именно так.

В общем, есть гипотеза, что в 2025 году важно либо дружить с инфлюенсерами, либо самим становиться инфлюенсерами, а лучше — всё вместе.

Доходы и статистика продвижения в Telegram

Как размещать рекламу в TG в 2025 году

Самый популярный метод рекламы, который освещался на TGConf, — реклама через Telegram Ads, официальную платформу для рекламы в ТГ. 

Вот 3 главных преимущества этого сервиса по сравнению с посевами:

Telegram AdsРеклама на посевах
Не нужно спрашивать разрешения у владельцев каналов, ваша реклама публикуется автоматическиВам придется писать каждому админу в личку и тратить время на договоренности о размещении
Объявление появляется в самом низу канала, поэтому пользователь не сможет его пропуститьРекламная подача уйдет вверх при публикации новых постов
Есть автомаркировка рекламыВсё придется делать руками, как и при рекламе через Звездный Кабинет 

Но помните, что удобный рекламный сервис сам по себе не гарантирует вам хороший прилив трафика, как и снижение стоимости подписчика. Дальше — о том, как умело использовать полезные функции.

Фишки Telegram Ads, которые помогут снизить цену лида

Ирина Нумизматка — автор крупнейшего канала о Telegram Ads — щедро поделилась собственными лайфхаками:

  • тестируйте обновления TG Ads первые неделю или две после их появления, если делать это позже, эффективность фишек снижается;
  • анализируйте не только соцсети конкурентов, но и их таргетированную рекламу с помощью сервиса TGmaps
  • ведите трафик не в канал, а сразу на полезные посты, выбирая их по количеству репостов и реакций. 

Совет: проверяйте ежемесячно вкладку ТОП-публикаций в TGStat и выносите лучшие публикации в отдельную таблицу, чтобы их было проще найти спустя месяц, когда ваш ТОП обновится.

  • не забывайте делать аналитику по рекламе через TGStat, Telemetr и другие сервисы аналитики — так вы сможете построить гипотезы по эффективности рекламы;
  • запускайте 1 объявление на 1 канал, а не сразу на несколько — так вы получите более точную статистику по вашей рекламе;
  • не забывайте в названии объявления указать, в каком канале вы размещаетесь — это поможет вам в дальнейшем быстрее проанализировать вашу рекламу;
  • размещайте рекламу не только в каналах, но и в других 3-х плейсментах: пользователи, поиск и боты.
Советы по рекламе в Телеграм от спикеров

Как правильно подготовить канал к рекламе и трафику 

Даже если вы шикарно настроите TGAds, есть риск потерять деньги и время, если не подготовить канал к рекламе — так, чтобы пользователи пришли и смогли разобраться за 7 секунд, чем им будет полезно ваше сообщество. Именно поэтому важно уделить внимание упаковке канала.

Про удачные фишки по упаковке рассказали на своих выступлениях Владимир Силаев, автор блога «Хозяин Телеги» и сооснователь сервиса «Качество», и Денис Амирханян — серийный предприниматель и маркетолог.

4 главных лайфхака в упаковке ТГ-канала:

1. Придумайте запоминающееся название, из которого понятно, о чем канал. Это нужно, чтобы подписчик не забыл, что это за сообщество у него в ленте.

Примеры успешных телеграм каналов

2. Выберите аватарку, которая хорошо читается в ленте на смартфоне — на темной и на светлой теме. Так она не потеряется среди других каналов и диалогов у пользователя.

Примеры визуала в телеграм

3. Составьте короткое описание — чем короче, тем лучше, его задача вдохновить пользователей на подписку и дать им понимание, какая польза для них есть в ТГ-канале. Идеально закончить его ссылкой на полезный для потенциальной аудитории пост.

Удачный пример перехода в Телеграм

4. Сделайте одно закрепленное сообщение, которое заканчивается кнопкой или ссылками на полезные материалы для подписчиков.

Удачный пример навигационного закрепа в Телеграм
Пример подборки постов в закрепленном сообщении в ТГ

5. Добавьте в канал воронку, где ссылки в посте-закрепе ведут на другие посты, тоже содержащие ссылки на публикации.

Стратегия переходов от описания к закрепам в ТГ

И помните главное: контент должен быть качественный и интересный для аудитории, чтобы его хотелось сохранить себе.

Контент ради трафика или трафик из-за контента 

Как вы считаете, что лучше: делать контент, который подойдет аудитории, или приглашать аудиторию, которой подойдет ваш контент?

Марина Колмыкова, основательница и СЕО агентства диджитал-маркетинга «Таргетерия», убеждена: трафик не должен быть самоцелью. Самым ценным остается авторский контент, который вашим уникальным голосом транслирует вашу уникальную экспертизу, за которой возвращаются. Именно контент способен вызывать доверие, благодаря которому потом может случиться продажа. 

В ходе своего доклада Марина также поделилась позитивными результатами в перформансе ее авторского Телеграм-канала после внедрения контент-стратегии: стоимость подписчика снизилась в 9 раз, контент начал выходить стабильно и приводить 5-15 лидов в месяц. 

Тему контент-стратегии развил Максим Ильяхов, обозначив в том числе, в каких случаях стоит поставить во главу угла трафик, а когда контент. Он отметил, что самое главное — помнить о цели вашего канала и действовать, исходя из нее:

  • если у вас медиабизнес, Максим рекомендует создавать трендовый и развлекательный контент, чтобы нагнать больше аудитории и понравиться пользователям (то есть делать контент ради трафика);
  • если ваша цель — вызвать уважение у коллег или интерес потенциальных клиентов, вам нужно писать глубокий экспертный контент и публиковать кейсы;
  • если же ваша деятельность связана с тем, какой вы человек, лучший выбор — лайфстайл контент, чтобы люди захотели быть с вами или подражать вам, а в итоге купили ваш продукт или услугу.
Классификация Telegram-каналов

Как понравиться зумерам и всем-всем-всем

Этой теме посвятил свое выступление блогер Максим Лутчак, который снимает смешные видеоролики о разнице поколений зумеров, миллениалов и бумеров. 

Макс рассказал, что в 2025 году фокус внимания у пользователей очень размыт, поэтому зумеры ценят, когда каналы публикуют короткий контент, который можно легко и быстро прочитать. И желательно, когда не грузят 100500 постами в день.

За неделю до конференции я проводила опрос среди подписчиков в моем личном канале о том, сколько постов в день — норма. Моя аудитория не зумеры, а миллениалы и бумеры, и даже они сказали, что устали от завалов контента, и что больше 1 поста в день для них — много.

Алла Краш, контент-маркетолог редакции «Контентим»

Вот что думают реальные читатели:

Как часто публиковать посты в Телеграм

Еще Максим отметил, что попытки говорить «минус вайб», «пикми», «скуф» и другие зумерские слова, если вы их не употребляете в своей обычной речи, выглядят наигранно для зумеров. Это поколение цепляет искренность: личное мнение, самоирония, смелость и тот контент, о котором они могут сказать «это про меня».

Основа доверия к Телеграм каналам

Именно такой контент дает вовлечение: люди пишут на него комментарии, оставляют реакции и отправляют друзьям.

TGConf 2025 — нетворкинг участников

Максим поделился и собственным опытом о том, как он 5 лет вел видеоблог, постоянно пытался «налететь на какой-то трендик» и всегда быть за кадром, а в итоге в рандомный момент нативный кружок собрал первый миллион.

Александра Горшева

Во время выступления Максима я лишний раз убедилась: трендвотчинг это хорошо, но есть кое-что, что никогда из трендов не выйдет — это аутентичность. Так что нельзя упускать ее из виду. Особенно сейчас, когда нейросети причесывают всё больше каналов коммуникации под одну гребенку.

Саша Горшева, руководитель отдела контента «Контентим»

Главное

Платформа Телеграм — один из мощных инструментов развития бизнеса. Запомните главные фишки, которые помогут удачно продвигать ваш Телеграм-канал: 

  • уделяйте внимание вовлечению;
  • пишите от имени конкретных лиц, а не абстрактного бренда;
  • грамотно работайте с рекламой в Telegram Ads;
  • правильно готовьте канал к рекламе и трафику;
  • говорите на языке своей аудитории, но не заискивайте с ней, будьте собой.

Запомнили? А теперь самое важное: система работает эффективнее, чем хаос. Выстраивайте контент-стратегию, она позволит вам помнить о целях — для чего вы пишете, учитывать интересы своей аудитории, а еще облегчит анализ результатов. Без этого успеха можно ждать долго и не дождаться вовсе, причем не только в продвижении ТГ-канала, но и в любой работе с контентом.

Если сложно составить контент-стратегию самостоятельно, мы, команда «Контентим», с удовольствием вам в этом поможем.

Работаем в сфере контента с 2013 года и развиваем проекты на 60+ языках. Не важно, стартап у вас или солидный бизнес, напишите нам, и пусть ваш Телеграм-канал станет самым успешным в своей нише. Кстати, Телеграм не единственная площадка для размещения контента, если нужно — подскажем, как выбрать оптимальную именно для вашего проекта.

А обо всех горячих трендах обязательно расскажем!

Оцените статью
Контентим
Добавить комментарий