Без IT-копирайтера не обойтись: как выбрать достойного автора

Часто продукты создаются для международной аудитории, что затрудняет их продвижение. Без стратегии и сильной маркетинг-команды места под солнцем не занять. 

Какие позиции компании закрывают в первую очередь? SMM-щиков, рекламщиков, SEO-спецов. И забывают о таком нужном человеке, как IT-копирайтер. Почему технологическому проекту без него не обойтись, где искать исполнителя и по каким критериям его выбирать, расскажем сегодня.

Зачем бизнесу ИТ-копирайтер

Любой сотрудник нужен компании для решения задач, так или иначе связанных с целями бизнеса. И копирайтер не исключение.
Какие возникают вызовы:

  1. Готов дизайн сайта, но для страниц не написан понятный продающий текст.
  2. Для повышений позиций в поиске нужно вести блог, но им некому заниматься.
  3. Специалистам по продажам требуются грамотно оформленные кейсы, описания продуктов, коммерческие предложения, презентации.
  4. Для запуска e-mail-рассылки не хватает текстов.
  5. Маркетологам для сбора данных потенциальных клиентов нужен лид-магнит.
  6. SMM-специалист не пишет тексты для постов, недостаточно компетентен или занят другими более важными задачами.
  7. Руководство планирует наращивать ссылочную массу сайта через гостевые посты, но нет подходящего автора.
  8. Специалистам по настройке рекламы нужна помощь с текстами.
  9. Лендинг недостаточно эффективен, желательно оптимизировать его содержание.
  10. Нужны сценарии для видео, вебинаров и мероприятий.
  11. Некому писать пресс-релизы и новости компании.

Все эти проблемы приводят IT-проект к выводу — нужно искать копирайтера. На этом этапе часто возникает соблазн сэкономить.

Первая идея — поручить написание текстов сотрудникам смежных специальностей. Разработчики ведь отлично знают продукт, почему бы им не писать в блог. Или пусть этим занимается маркетолог. У такого подхода есть недостаток: человек будет заниматься задачами, в которых не слишком разбирается. Знать продукт и рассказать о нем доступно и интересно — два разных навыка. Более того, рабочее время будет расходоваться в ущерб основным обязанностям. Маркетолог не составит стратегию продвижения нового решения, зато напишет скучное письмо для рассылки, которое причитает от силы пять человек.

Бывает, что один специалист одинаково компетентен сразу в нескольких направлениях — например, разработке и копирайтинге. Вам очень повезло, что он стал частью вашей команды. Но даже в этом случае важно выделить ведущее направление его работы и распределить рабочее время. Если сотрудник принесет больше пользы в разработке, задачи по текстам лучше свести к минимуму или делегировать другому члену команды.

Второй вариант — найти недорогого исполнителя на бирже. Без глубокого понимания темы и опыта. От такого сотрудничества вы получите только головную боль. Если, конечно, не готовы тратить время и ресурсы на его обучение с нуля. При этом заметьте: если скилл копирайтера вырастет, он вряд ли согласится работать по начальным тарифам.

Вывод: лучше сразу искать надежного и опытного IT-копирайтера, не пытаясь обмануть систему. Как это сделать, расскажем дальше.

Как и где искать специалиста

Этот блок разделим на две части. Опишем два разных подхода к решению бизнес-задач: привлечение инхаус-специалиста и передача задач на аутсорс.

Инхаус

С одной стороны, IT-копирайтер в штате — это удобно. Можно поручать ему разные задачи по мере их поступления, регулировать график, платить не за закрытые проекты, а за рабочие часы. С другой стороны, такой исполнитель меньше заинтересован в получении результата. Вся нагрузка по обучению и адаптации в коллективе ложится на ваши плечи.

Первый шаг к выбору идеального сотрудника — определиться с требованиями. Мы перечислили основные задачи выше. Выберите, какие из них актуальны для вашего бизнеса. На основе этого перечня и специфики проекта составьте текст вакансии. Кому его адресовать?

Найти готового IT-копирайтера в свободном поиске — задача максимального уровня сложности. Все хорошие специалисты давно трудятся на ваших конкурентов и не собираются ничего менять — разве что вы предложите лучшие условия. Это первый способ — переманивать спецов из других технологических компаний.

Есть и другие варианты. Например, поискать хорошего копирайтера в смежной тематике: маркетинг, технологии, бизнес. Прикрепить к нему разработчика из вашей команды в качестве консультанта и выделить время на обучение. Или среди выпускников технических вузов поискать ребят с сильным английским и достойными навыками письма. Здесь уже придется заняться обучением копирайтингу. В любом случае нужно готовиться к сложному процессу отбора и адаптации.

Ответы на часто задаваемые вопросы:

  1. Какое образование должно быть у копирайтера? Многие работодатели уверены, что на позицию автора лучше выбирать выпускников иняза или филфака, журналистов. Это заблуждение. Опыт и навыки в профессии намного важнее «корочки». Вашим идеальным сотрудником может стать вчерашний учитель физики или инженер. Профильное образование будет плюсом.
  2. Как выстроить работу? Зависит от корпоративной культуры компании и объемов задач. Если нагрузка небольшая, удаленный формат станет преимуществом. Так вы расширите географию поиска.
  3. Сколько платить? Если берете сотрудника в штат, укажите оклад. Сдельная оплата вряд ли устроит достойного кандидата, да и вы устанете постоянно подсчитывать количество символов. Можно добавить бонусы и вознаграждения, чтобы мотивировать на постоянное повышение качества работы. Привязать их к выполнению плана или достижению KPI.
  4. Нужен ли английский? В 99% случаев да. Даже если вы продвигаетесь исключительно в РФ, без знания иностранного языка копирайтеру будет сложно следить за новостями индустрии, контентом лидеров. Захотите масштабироваться — придется снова вкладывать деньги в обучение сотрудника. Или искать нового. Лучше не рисковать.

Теперь к самому интересному. Где искать русскоязычного ИТ-копирайтера. Делимся списком проверенных ресурсов:

Еще привлекать кандидатов можно через свой сайт, соцсети, рекламу, на биржах фриланса и агрегаторах вакансий.

вакансия ит-копирайтерАутсорс

Основное преимущество аутсорса — вы ставите задачу, исполнитель ее решает. Способы и издержки вас не волнуют. Теоретически на аутсорсе можно работать и с отдельно взятым экспертом, если он ИП и параллельно ведет несколько проектов, например. Но лучше отдать предпочтения агентству.

Мы в «Контентим» подбираем подходящих исполнителей на каждую задачу, помогаем с планированием. Предлагаем заказчику не просто текст, а готовый продукт. Над каждой единицей контента трудятся авторы, редакторы, носители языка, дизайнеры, маркетологи, практикующие программисты. В продвижении помогают специалист по таргетированной рекламе. В результате вы получаете рабочий инструмент для бизнеса без затрат на привлечение, обучение, адаптацию и повышение квалификации штатных сотрудников. Подробнее рассказываем здесь.

Как выбрать IT-копирайтера

Навыки ит-копирайтера

С подходами к поиску исполнителя определились. Теперь разберемся, по каким навыкам оценивать его работу:

  1. Грамотность и чувство языка. ИТ-копирайтер должен писать без ошибок, в том числе логических, последовательно и понятно излагать свои мысли.
  2. Управление вниманием читателя. Знать формулы копирайтинга и сторителлинга. Писать без воды, тавтологии, канцеляритов. В IT особенно важно рассказывать о сложных вещах интересно и доступно.
  3. Английский (и/или другой иностранный). Живой язык интернет-коммуникации. Чем ближе к уровню носителя, тем лучше.
  4. Основы IT и маркетинга. Как строится работа с заказчиками, кто ЦА, какие потребности у компании, у конечных пользователей. Какие технологии в тренде. Особенности языков программирования и технологических решений.
  5. Опыт. В идеале работа во всех форматах, которые нужны вашей компании. С кейсами и примерами работ. Не повредит и начитанность, широкий кругозор.
  6. Адекватность. Никто не отменял эмоциональный интеллект, умение работать в команде, готовность к правкам, дисциплинированность.

Наличие или отсутствие большинства навыков можно проверить с помощью оплачиваемого тестового задания. Например, попросить написать статью в блог или текст для рассылки.

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий