Как найти баланс между сильным продуктом и контентом о нем в 2025 году: ИТ-конференция Kazan Digital Week

Владимир Калякин
Владимир КалякинОснователь международной редакции «Контентим»

Знает все секреты эффективного контента для бизнеса на любом этапе развития

В конце сентября в Казани прошел форум Kazan Digital Week 2025. Обсуждали практические кейсы и задачи цифровизации в ключевых секторах: транспорт, промышленность, образование, финтех, медицина, культура и госуправление. Среди участников — как крупные IT-компании, госкорпорации, исследователи и представители власти, так и небольшие стартапы.

Kazan Digital Week 2025

Владимир Калякин, основатель редакции «Контентим», побывал на конференции и поделился  своими наблюдениями.

«Что бросилось в глаза: есть много интересных технологий, команды делают крутые продукты — ЦОДы, серверные решения, системы распознавания, ИИ-платформы, корпоративные системы. И при этом — очень слабые презентации! Чтобы понять из них ценность продукта, надо сильно постараться. Особенно это касается стартапов, которым хорошая презентация нужна, как воздух. Грустно смотреть, когда слайды не помогают спикеру, а только запутывают слушателя массивом плохо структурированной информации».

Почти каждая вторая компания говорила о планах выхода за рубеж — чаще всего в регионы MENA и LATAM. Это логично: продукты готовы, интерес есть. Но в то же время многие пытаются выйти на международный рынок напрямую, без продуманной контент-стратегии — через холодные рассылки или участие в международных выставках. 

Такое иногда может сыграть на российском рынке, но на зарубежном подход другой — там не обойтись без выстраивания стратегии, направленной на завоевание доверия.

Международной форум Kazan Digital Week

Мы занимаемся маркетингом для международных компаний больше 10 лет и точно знаем, что партнёры за рубежом выбирают не тех, кто написал первым, а тех, с кем совпадают ценности, у кого есть репутация, кто упоминается в профильных СМИ, о ком можно легко найти релевантную информацию, проследить путь развития бизнеса и его основателей.

Все это контент-маркетинг, но с ним почти никто не планирует работать, вкладывать бюджеты и время. Возможно, поэтому так мало удачных стартапов, которые смогли пробиться за океаном.  

Еще одна связанная с этим тема — медийность. Вместе с конкуренцией растет значение Brand Awareness. Сегодня крупные клиенты и инвесторы обращают внимание не только на продукт, но и на экспертность команды, на публикации в отраслевых СМИ, активность в соцсетях. Присутствие в информационном поле становится маркером надёжности и предсказуемости, и влияет на решения не меньше, чем технические метрики.

«Хочется, чтобы истории о продуктах и технологиях звучали так же убедительно, как сами решения, и чтобы компании понимали значение развития медийности бренда для его репутации».

И с этим мы в «Контентим» готовы помочь: подготовить контент для сделок под ключ, разработать контент-стратегию, локализовать материалы для выхода на международные рынки, обеспечить публикации в СМИ и многое другое.

Напишите нам — с удовольствием обсудим вашу задачу!

Оцените статью
Контентим
Добавить комментарий