
Зарабатывает на контенте уже 10 лет и очень любит свою работу
Социальные сети выявили то, что раньше не бросалось в глаза: практически каждый их пользователь в душе автор контента. По данным Минцифры, в октябре 2024 года количество авторов в интернет-сообществах составило 74,9 млн человек.
Даже у тех, кто привык просто листать ленту, есть в активе хотя бы один пост. Наиболее предприимчивые и талантливые сумели сделать свое увлечение писательством, рисованием или фотографией способом получения стабильного дохода. Хотите так же? Рассказываем, за какие материалы люди готовы платить деньги, как зарабатывать на контенте, и как упростить этот процесс с помощью современных технологий.
Какой контент можно монетизировать
Спойлер: практически любой. Главное — сделать так, чтобы он вызывал эмоции и приносил пользу, иначе никто не захочет не только платить, но и просто смотреть или читать. А вот формат контента во многом зависит от того, в какой нише хочет творить автор.
Тексты. Один из самых популярных форматов контента. Посты в соцсетях, экспертные лонгриды, описания к карточкам товаров на маркетплейсах, рассылки от магазинов и авиакомпаний — все это тексты. Самый очевидный способ, как заработать на таком формате — это написание материалов на заказ: статей для сайтов и СМИ, личных и корпоративных блогов, игр и приложений, рекламных баннеров, обучающих материалов и даже книг, и это далеко не полный перечень.
Визуальный контент. Фото, иллюстрации, инфографика, мемы и так далее. Здесь тоже много вариантов монетизации. Например, сотрудничество с сайтом стоковых изображений, на которых пользователи платят за каждое скачивание картинки. Можно делать на заказ и продавать мемы, особенно если у создателя есть собственный стиль или концепция. Заработок также приносят иллюстрации, комиксы, обложки книг, оформление инфопродуктов экспертов и компаний, создание стикерпаков для мессенджеров и соцсетей.
Видеоконтент. Этот формат идеален для ниш, в которых нужно объяснять что-то буквально «на пальцах»: строительство, ремонт, автобизнес, садоводство, кулинария и так далее. Большинство бьюти-блогеров выбирают именно видео, в том числе стримы. А еще это отличный инструмент для создания образовательных продуктов — классических онлайн-курсов, авторских тренингов и коуч-сессий, которые тоже можно монетизировать. Популярность формата растет: по статистике, 81% пользователей предпочитает просмотр коротких роликов чтению длинных текстовых описаний.
Подкасты. Аудиоформат, пришедший на смену обычному радио, набирает обороты. Во многом это связано с ускорением ритма жизни — всем хочется успеть больше, а полезную или интересную запись удобно слушать фоном во время других занятий: в дороге, на тренировке или за домашними делами. Создают подкасты и бренды, и СМИ, и обычные пользователи.
Часто контент сочетает в себе несколько разных форматов. Например, хорошая презентация — это всегда и текст, и помогающий ему визуал. А обучающий курс, помимо видеоуроков, нередко включает графические схемы или изложенные текстом домашние задания.
Основные способы монетизации для всех форматов примерно одни и те же.
Способ монетизации | Как это работает |
---|---|
Создание контента на заказ | Автор пишет, рисует или снимает то, что нужно заказчику. Как правило, заказ предшествует созданию материала, но бывает, что продается и готовое произведение |
Партнерские программы | Встроенные в контент реферальные ссылки на чужие услуги и товары. За каждую покупку, совершенную по такой ссылке, владельцу ресурса начисляют комиссию |
Рекламные интеграции | Нативное продвижение брендов-партнеров. Автор упоминает товары бренда в своих текстах, видеороликах или подкастах, но делает это максимально ненавязчиво, реклама становится частью содержания |
Платный контент | Деньги поступают за подписки на дополнительные или эксклюзивные материалы от автора, предоставление раннего доступа, участие в конкурсах с ценными призами для подписчиков |
Собственный продукт | Продажа своих книг, курсов или консультаций. Прибыль в этом случае бывает весьма солидной, но и труда потребуется вложить немало. Если у автора достаточно большая аудитория, можно также продавать мерч или организовывать платные тематические активности. |
Платформы для заработка на контенте
Получение дохода от контента выглядит заманчиво, но что делать, если вы пока не готовы создавать собственный блог, сайт, подкаст или онлайн-курс? Для такого случая существуют специальные платформы. На них люди размещают разные материалы и получают деньги за их продажу.
Большинству пользователей знакомы YouTube и TikTok, но площадок для монетизации гораздо больше. Мы отобрали несколько менее известных, но вполне удобных ресурсов, где заработать деньги на контенте смогут даже новички.
Lava.top

На этой платформе разрешено размещать практически любой контент — статьи, гайды, видеообзоры, чек-листы. Например, здесь можно найти авторские путеводители по странам, фитнес-курсы и массу другой интересной информации.
Принцип работы достаточно прост: пользователь публикует свой материал и делится ссылкой с подписчиками в социальных сетях. После этого он может напрямую продавать свои продукты или получать доход за счет подписок, предоставив доступ к контенту за фиксированную сумму в месяц. Также на платформе существует система донатов — это своего рода чаевые для автора от его читателей.
Для перевода вознаграждения в Lava.top есть встроенная платежная система с выбором валюты и способа получения платежа. Есть ограничения по сумме вывода средств — от 1000 ₽ единовременно и не более 250 000 ₽ в сутки. Публикация на ресурсе бесплатная, но платформа удерживает комиссию в 8% с оборота, как только автор начинает продавать свой продукт, в том числе и контент.

Boosty
Проект появился еще в 2019 году и стал популярным после блокирования многих иностранных ресурсов.

На платформе можно публиковать статьи, фото и видео, музыку, запустить обучающие курсы в мини-формате и даже проводить закрытые трансляции. Есть несколько уровней подписки. Принцип работы похож на предыдущую площадку: автор делится ссылкой в интернете, например, в соцсетях, и предлагает подписчикам ранний доступ к материалам, какой-то эксклюзив, возможность скачать контент, получить членство в закрытой группе или что-то еще, что будет интересно аудитории и за что она готова платить.
Цены автор тоже устанавливает самостоятельно. Например, уровень «Ноль» за 99 рублей дает доступ только к некоторым постам, уровень «Первый» за 199 рублей — к постам, фотографиям и съемкам backstage, а уровень «Второй» за 599 рублей — ко всему контенту.

Sponsr.ru
Российская платформа, имеющая сходные с уже описанными принципы работы. Здесь можно публиковать тексты, видео, аудио и фото. Чтобы создать собственный проект, нужно зарегистрироваться на сайте, заполнить анкету, добавить информацию на личную страницу и анонсировать все это в соцсетях. Уровни подписки и стоимость каждого из них автор определяет самостоятельно. Вывод заработанных средств доступен на российские карты.

Деньги можно выводить ежемесячно, платформа гарантирует профессиональную техподдержку и безопасное пространство — проекты не будут соседствовать с сомнительным контентом. Кстати, сам Sponsr тоже активно использует монетизацию, предлагая пользователям различные уровни подписки на публикации в своем блоге.
Дзен
Одна из самых первых площадок для монетизации контента, которая до сих пор работает. Создать свой канал здесь может любой желающий.

Чтобы подать заявку на подключение к встроенной монетизации, новому автору необходимо сначала набрать 30 часов просмотра от подписчиков за последние 30 дней. Качество постов и статей имеет значение, поскольку вознаграждение выплачивается за время, которое пользователи проводят за чтением контента автора. Если потенциальный читатель статьи откроет ее и сразу же закроет, время засчитано не будет.
Важно учитывать, что в Дзене работает специальный рекомендательный алгоритм, который отбирает, сколько показов давать каждому конкретному материалу. Свою роль играют и подписки, от которых алгоритм получает более четкие сигналы о просмотрах. Продвижение своих продуктов и привлечение клиентов через посты и статьи также возможно в качестве альтернативного способа получения дохода на этой платформе, но сочетать дистрибуцию экспертного контента со встроенной монетизацией получится только при частом и регулярном постинге материалов в течение продолжительного времени.
Рекомендуем внимательно изучить правила площадки и следить за их изменениями, которые вносятся довольно часто — например, с 14 апреля 2025 видеоконтент на Дзен больше не монетизируется.
Социальные сети
Для тех, кто хочет заработать на контенте прямо в соцсетях, есть специальные сервисы. Например, во «ВКонтакте» — это VK Donut. После его подключения владелец сообщества просто добавляет в свою группу кнопку «Поддержать», чтобы пользователи могли сделать разовый платеж или подписаться на определенный период времени.

VK Donut подходит для монетизации любого контента, от творческих пабликов до образовательных курсов. Авторы могут зарабатывать на предоставлении подписчикам раннего доступа к публикациям, возможности просматривать эксклюзивные материалы, участия в розыгрыше призов, закрытых распродажах и акциях. Стоимость платной подписки варьируется по усмотрению создателя канала. Средства выводятся на обычную банковскую карту или на счет VK Pay. За операции взимается комиссия 10%.
Telegram создал свой бот для монетизации, который называется Tribute. С его помощью можно получать донаты, продавать платные подписки на группы и каналы, собирать средства на конкретные цели. Полученные деньги выплачиваются два раза в месяц, подписчик может отправить автору от 100 до 150 000 ₽ для донатов и до 60 000 ₽ для подписок. Также доступны переводы и выплаты в евро. Минимальный размер суммы вывода на карту — 100 € или 3000 ₽. Сервис взимает комиссию — 10% с каждой транзакции.

В Instagram* тоже можно собирать донаты за стримы — на поддержку бизнеса, социальные проекты, личные нужды или помощь в экстренной ситуации. Для этого в соцсети доступна специальная функция Donation. Для сбора используют банковскую карту или специальные сервисы — QIWI Donate или Donate.Stream.
* Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией в России.
Рекомендации по увеличению дохода
Как понять, на каком контенте удастся заработать именно вам, и с чего начать? Если глаза разбегаются от обилия разных возможностей, рекомендуем действовать в таком порядке:
- Начните с выбора своей ниши, подумайте, в чем вы можете быть полезны аудитории, каким опытом и знаниями хотите поделиться.
- Потом выберите комфортный формат контента, с которым вам нравится работать.
- Изучите условия и определите площадку, где будете размещать материалы.
Не обязательно выбирать все это раз и навсегда. Получить сразу высокий заработок на создании контента тоже вряд ли получится, поэтому не торопитесь. Например, если вы остановили выбор на соцсетях, сначала наберите свою аудиторию, завоюйте ее доверие и вызовите интерес. Только после этого часть пользователей подпишется на платный контент. А если вы планируете начать писать тексты или создавать дизайн-макеты на заказ, то не стоит сразу ставить на свои услуги максимальную цену по рынку.
Вот еще несколько советов, которые помогут вам стабильно зарабатывать на контенте.
- Качество и еще раз качество. Люди не слишком охотно расстаются с деньгами, поэтому ваша задача — создать продукт, который захочется потреблять снова и снова, пусть даже не безвозмездно. Отлично написанные статьи с полезной информацией, красивые или необычные фото, содержательные видео не только заинтересуют и удержат аудиторию, но и привлекут потенциальных рекламодателей.
- Взаимодействие с пользователями. С теми, от кого вы ждете материальной поддержки, нужно активно общаться. Отвечайте на комментарии, участвуйте в обсуждениях и опросах и не забывайте благодарить. Всегда давайте обратную связь и, если нужно, адаптируйте контент под запросы подписчиков. Все это будет повышать вашу популярность и, возможно, приведет к росту доходов.
- SEO-оптимизация. Используйте ключевые слова, чтобы улучшить видимость контента в поисковиках или внутри платформы. Это увеличивает трафик и ваш потенциальный доход. Ведь если люди не смогут вас найти, то не смогут и заплатить. Поэтому стоит выделить время на кропотливую работу с ключами.
- Расширение охвата. Публикуйте контент на нескольких платформах сразу. Например, статьи — в Дзене, а фото и видео — в Boosty или Lava. Так вы сможете привлечь больше подписчиков и увеличить возможности монетизации. Мультиканальность — это также хороший метод для тестирования эффективности разных площадок. Не ленитесь проводить анализ, он поможет вам понять, на какой платформе больше вашей платежеспособной целевой аудитории.
- Регулярность. Пользователям нравится предсказуемость, недаром говорят, что привычка — вторая натура, пусть ваши подписчики привыкнут к вам. Не заставляйте их ждать статей или уроков слишком долго, соблюдайте обещанные сроки выхода новых материалов. Так вам легче будет стать частью их жизни и укрепить доверие, без которого трудно будет побудить кого-то заплатить за ваш труд.
Главное
Стабильный и высокий заработок на контенте вполне реален, но, как и любая другая работа, это требует времени, навыков и усилий. Монетизируется любой контент, от текстов до подкастов, главное, чтобы он был полезным и интересным. Специальные платформы помогут упростить процесс, но не забывайте про качество, SEO и взаимодействие со своей аудиторией.
А еще у нас есть обучение для авторов, например, вот курс по SMM в Telegram. Становитесь студентом и развивайте свои каналы!