Создание англоязычного блога для IT компании с нуля

Как мы создали концепцию англоязычного блога для международной IT-компании и написали 50 конверсионных материалов под три разных портрета целевой аудитории Клиента и разных стадий digital-воронки продаж компании.

О кейсе

Клиент

Аутсорсинговая компания, выходящая на международный рынок (приоритетные аудитории — США и Западная Европа).

Проект

На англоязычном сайте Клиента не был реализован блоговый раздел. Нашей задачей стало проработать концепцию блога, создать с нуля его стиль и оформление, выбрать наиболее подходящие форматы статей для каждого этапа прогрева читателей блога и сделать серию конверсионных evergreen материалов. К каждой публикации мы также подготавливали анонсы для соцсетей (LinkedIn + Facebook).

Задача

Сформулировать концепцию для блога IT-компании, спланировать основные форматы контента (лонгриды, Case Studies, White Papers, новостные статьи). Скорректировать семантическое ядро, предоставленное Клиентом, и разработать на его основе контент-план.

Требования к проекту

  • 📚

    Блог должен максимально полно раскрывать компетенции команды. Материалы должны подчеркивать как hard-skills Клиента (великолепное владение стеком, соблюдение Agile методологий, используемые стандарты разработки, примеры успешно выполненных сложных задач), так и soft-skills (грамотный project-менеджмент, гибкие условия работы с командой, персонализированный подход, гарантии по дедлайнам на всех этапах разработки).

  • 🌎

    Блог должен быть написан авторами — носителями языка на красивом, грамотном американском английском.

  • 💼

    Стилистика: выдержанный деловой стиль без саморекламы.

  • 📄

    На 100 % корректный текст с технической точки зрения.

  • 📊

    Много визуальной информации: таблицы, цитаты, инфографика, иллюстрации (выполняли совместно с дизайнером).

  • 🔗

    Статьи блога должны ссылаться на авторитетные источники и новейшие исследования.

  • 💼

    Материалы, закрывающие потребности главных сегментов B2B аудитории Клиента: ЛПР (Decision-Makers) крупных энтерпрайз-компаний в нише экспертизы Клиента (Edtech, MedTech, FinTech), венчурные инвесторы.

  • Визуальное оформление блога, выполненное дизайнером Контентим по согласованию с маркетинговым отделом Клиента и полностью отвечающее корпоративным гайдлайнам компании.

  • 100 % NDA, подписанное обеими сторонами проекта. Все права на тексты принадлежат заказчику, Контентим не имеет права использовать созданные материалы в портфолио.

Сложности и решения

⚠️

Сегментация контент-плана по нескольким портретам целевых клиентов.

  • ☑️
    Командой Контентим было проведено предварительное исследование, по результатом которого мы выделили основные триггерные темы, интересные для трех целевых аудиторий Клиента.
⚠️

Корреляция выбранных тем для статей и Case Studies c семантическим ядром, разработанным Клиентом.

  • 🤝
    Каждая выбранная тема должна была не только соотноситься с болями потенциальных заказчиков компании Клиента, но и опираться на семантический план по развитию сайта. Основой для исследования был список, кластеризованный по ключевым запросам. ИТ-специалист команды Контентим выбрал максимально релевантные ключевые запросы для SEO-оптимизации каждого материала. Благодаря его работе мы не только создали интересные аудитории материалы, но помогли SEO-отделу Клиента вывести наши статьи в топ Google.
⚠️

Постоянное сотрудничество с проектным и маркетинговым отделами Клиента для создания White Papers и Case Studies

  • 🤝
    Главный редактор проекта провела серию глубинных интервью с представителями компании Клиента. Благодаря этим интервью команда авторов и редакторов получила более 100 страниц детальной информации о проектах Клиента, на основе которой были созданы 10 Case Studies и 5 доступных для скачивания White Papers.

Результаты

  • 📚

    За 5 месяцев написано и опубликовано более 15 видов контента. В среднем материалы объемом 2500 слов (минимальный 250 слов, максимальный 47 000 слов).

  • 📈

    Более 50 ключевых запросов в топ-10 выдачи Google.

  • 💵

    Началась конверсия из материалов блога в продажи для Клиента.

  • 🏆

    Значительно возросла цитируемость бренда Клиента.

Отзывы главного редактора

Взаимодействие с CEO, CTO и несколькими PM со стороны Клиента было настолько плотным, что, по сути, мы работали как in-house отдел контент-маркетинга. Для синхронизации стратегических рабочих процессов мы проводили митинги 2–3 раза в неделю, при решении текущих вопросов постоянно были на связи. Мы благодарны Клиенту за огромную свободу в решении творческих задач и за возможность тестировать новые решения. Плодотворное сотрудничество продолжается — сейчас мы запускаем еще несколько амбициозных направлений контент-продвижения бизнеса Клиента!

Фотография автора отзыва

Ирина Сун

Главный редактор проекта