Как написать лонгрид, который дочитают до конца

Допустим, у вас есть классный копирайтер, который пишет живые интересные посты для соцсетей и небольшие статьи для блога. Их с удовольствием читают пользователи, активность и вовлеченность на высоте. Достаточно ли этих умений для того, чтобы написать лонгрид? Что нужно учесть при создании контента такого формата? Рассказываем обо всем далее.

Что такое лонгрид

Long read в дословном переводе значит «долго читать». Означает ли это, что любая объемная статья будет считаться лонгридом? И сколько символов должно быть в ней — 5, 10 или 30 тысяч?

На самом деле объем не так важен. Главное для лонгрида — это структурированность и полное раскрытие темы. Текст на 20–30 тысяч знаков может лонгридом и не быть, если в нем куча воды и бесполезной информации. Главное, что отличает хороший лонгрид — глубокое погружение в тему. Часто автору приходится досконально изучать много разных источников и проводить собственное исследование. И вот мы подошли к тому, что создание лонгрида — довольно трудозатратная задача.

А нужен ли он вам?

Такой формат подходит далеко не всем, и часто в нем просто нет необходимости, потому что сфера деятельности компании и интересы целевой аудитории могут исчерпываться короткими постами или видеоформатом.

Но это не значит, что длинная статья не принесет пользу. Большинство людей чувствуют потребность в информации и с удовольствием читают объемные статьи по тем направлениям, которые им интересны.

В каких случаях лонгрид будет вам полезен:

  1. Если у вас сложный технический товар или продукт, требующий раскрытия функциональных особенностей. В этом случае вы можете выпускать обзор в формате лонгрида.
  2. Если у вас информационный ресурс и аудитория, жаждущая новой информации.
  3. Если вы обладаете экспертизой и можете поделиться собственной аналитикой, исследованиями или просто полезными фактами, связанными со сферой вашей деятельности.
  4. Если вы хотите рассказать какую-то историю: осветить мероприятие или познакомить читателя с представителем вашей компании или личностью, связанной с вашим бизнесом.

Если вы хотите получить большую отдачу от SEO-продвижения. Среди факторов ранжирования поисковых систем длина текста занимает одну из ключевых позиций.

Какие бывают форматы лонгрида

Исследование

Это может быть экспертный анализ, описание результатов экспериментов или опросов. Часто такой тип статей используют в сфере маркетинга, недвижимости и бизнес-консалтинга. В таких статьях очень пригодятся графики, таблицы и диаграммы для лучшего восприятия информации.

Исследование

Сторителлинг

Идеально для такого формата — погрузить читателя в определенное событие или историю. Не просто рассказать о том, что произошло, а передать эмоции и дать возможность проникнуться рассказом.

Такой проект создал канал Al Jazeera, где с помощью видеорепортажей разных людей рассказывались истории сирийских беженцев. Интерактиву уделили огромное внимание: каждый слайд — отдельная история, видео- и фоторепортажи журналистов.

Al Jazeera

Биография

Его часто используют для презентации медиаперсон и формирования личного бренда. Такой формат можно использовать в любом бизнесе, если вы хотите рассказать об истории успеха кого-то из представителей компании. Материал позволит клиентам лучше узнать ценности людей, которые строили этот бизнес, и сблизит вас с аудиторией.

Потрясающий пример такого лонгрида — статья о фэшн-фотографе Ньютоне Хельмуте.

Биография

Коммерческий лонгрид

Это своеобразный обзор вашего продукта. Способствует росту продаж через раскрытие свойств товара или особенностей услуги. Для вдохновения рекомендуем обзор Xbox на Polygon: фотографии в деталях, приятный дизайн и структурирование текста с акцентом на ключевых моментах.

Здесь авторы использовали одну классную фишку: «Мы не смогли полностью истощить заряд на наших контроллерах за полторы недели постоянной игры», вместо скучного «сохраняет заряд в течение 10 дней при активной игре».

Коммерческий лонгрид

Интерактивный формат

Лонгрид — это не только текст. Вы можете взять за основу инфографики, видео, красочные фотографии и на их основе создать материал, как это сделал NYTimes. Журналисты следили за альпинистами, которые поднялись на скалу Эль-Капитан высотой 900 метров.

Интерактивный формат

Как выбрать тему для лонгрида

Конечно, тема должна быть актуальной и интересной для вашей целевой аудитории. Но писать ради того, чтобы просто отразить популярную повестку или мусолить заезженные вопросы, потому что они «хайповые», нет никакого смысла.

Наш совет — при выборе темы для лонгрида ориентируйтесь на то, в чем хорошо разбираетесь и можете поделиться экспертизой. Если пишете о том, что вам самим интересно, то вкладываете больше вдохновения, читатель это безусловно чувствует.

И не забывайте о цели, ради которой вы создаете лонгрид. Название статьи и сама тема должны быть понятными читателю — не используйте слишком общие формулировки вроде «Советы начинающему инвестору». Даже если содержание статьи будет супер-полезным, многие об этом просто не узнают.

Как продумать структуру

Самый действенный метод для формирования удачной структуры лонгрида, который учитывает поисковую оптимизацию, — собрать кластер ключевых слов и раскрыть каждый запрос. При этом помните, что в одну статью не нужно пытаться уместить все тематические запросы и делать из лонгрида солянку. Придерживайтесь правила: «Одна статья — одна тема», но пусть она будет раскрыта до мелочей. У читателя не должно оставаться вопросов — для этого и создается лонгрид.

Есть еще один простой способ: продумывая структуру, собирайте детскую пирамидку. Ее основа — это ваша тема, кольца — те направления, которые делают статью полноценной и раскрывают детали. Пирамидка не должна быть собрана хаотично, идите от большего кольца к меньшему, чтобы читателю не пришлось перескакивать с мысли на мысль, и он планомерно двигался к полному пониманию темы.

Пример подробной структуры статьи о создании сайта:

Как написать лонгрид, который дочитают до концаКак написать лонгрид, который дочитают до конца

Как удержать внимание читателя до конца

Поделимся несколькими приемами, которые будут удерживать интерес аудитории и не дадут заскучать во время чтения:

  1. Используйте визуалы. Сплошной текст выглядит скучно, и даже при первом просмотре многие не хотят его читать. Если вы добавите интересные графики, забавные иллюстрации, видео или гифки, это привлечет внимание. Кроме того, они будут разбавлять простыню текста, благодаря чему читателю будет проще воспринимать материал.

Для создания инфографик и иллюстраций не обязательно нанимать дизайнера — можно воспользоваться готовыми шаблонами и конструкторами, например Easel.ly и Creately.

Как написать лонгрид, который дочитают до конца

  1. Разбивайте текст на блоки. Это еще одна фишка, которая помогает не утомить читателя. Короткий текст воспринимается легче, и когда вы оформляете статью небольшими абзацами, вероятность, что ее дочитают до конца, выше.

Как написать лонгрид, который дочитают до концаКак написать лонгрид, который дочитают до конца

  1. Передавайте эмоции. Это как с интересной книгой — когда читатель погружается в сюжет, находится в нем, его уже не оторвать от чтения. Поэтому даже если ваш материал построен на фактах, преподнесите их как картину из жизни — с примерами, метафорами и пр. Так в голове будет не сухой текст, а образы и картинки. Иллюстрации и фотографии тоже могут придать эмоциональную окраску.
  2. Придумайте героя. Допустим, вы хотите написать коммерческий лонгрид и рассказать о разных характеристиках товара. Гораздо понятней и интересней будет прочесть историю Пети Иванова, который долго выбирал, скажем, идеальный SaaS-сервис, пытаясь понять, чем они отличаются.
  3. Оформите статью. Если вы размещаетесь на сторонних ресурсах, узнайте, какие возможности есть у сайта. Вы можете красиво оформить лонгрид c помощью ReadyMag или Stampsy.

Как написать лонгрид, который дочитают до конца

Как оценивать эффективность лонгрида

Все зависит от того, где вы публикуете материал и какую цель преследуете. В целом, эффективность лонгрида оценивается так же, как и любая другая статья — по количеству переходов по ссылкам, если они есть в тексте, количеству проведенного времени на странице, числу лидов и другим конверсиям. Для отслеживания эффективности используйте utm-метки, аналитику Google или Яндекс.Метрику.

В заключение

Создание лонгрида — непростая задача. Чтобы удерживать внимание читателя до самого конца, нужно провести огромную работу — собрать достаточно материала, проанализировать множество источников и изучить разные мнения, а потом оформить информацию в нескучный и понятный для аудитории формат. Это ресурсозатратный процесс, но при хорошем результате эти затраты полностью себя оправдывают.

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий