Обзор самых популярных мультиязычных платформ для распространения контента на английском, испанском, немецком и французском от редакции Контентим.
Популярность блогинга — как личного, так и коммерческого — не ослабевает вот уже 15 лет. Если вы решили присоединиться к тренду и планируете вести экспертный блог, для начала необходимо выбрать платформу, которая не только позаботится о форматировании контента, но и облегчит поисковым системам индексацию ваших постов. Это может быть как собственный сайт, так и популярные внешние площадки. В этом обзоре подробнее поговорим о втором варианте — мы подготовили список лучших вариантов, где выложить свою статью на зарубежном сайте.
Почему продвижение контента — это важно
На первый взгляд кажется, что ведение блога — это только про написание и публикацию материалов. На самом деле продвижение контента на сторонних ресурсах не менее важно, чем его регулярная публикация на собственном сайте. Разместить статью и ждать, пока читатели сами найдут ваши материалы, — не самая лучшая стратегия.
Чем больше людей находит и читает ваш блог, тем больше людей в перспективе увидит его. Поэтому продвижение блога должно быть обязательной частью вашей контент-стратегии. Давайте посмотрим на несколько самых подходящих сайтов для публикации контента, которые популярны в разных странах.
Где выложить свою статью на английском
Начнем с самого распространенного и востребованного языка. Вот наш топ платформ для популяризации вашего англоязычного блога.
Quora
Quora — любимый англоговорящими читателями портал формата «вопрос – ответ». Quora предоставляет отличную возможность для создания авторитета или лица бренда в своей отрасли. Успешное использование Quora может принести вам качественный трафик с более низким показателем отказов.
На Quora задавайте свои вопросы или отвечайте на те, что непосредственно связаны с вашей отраслью. Начните поиск со смежных ключевых слов и ищите недавние сообщения с большим количеством подписчиков. А еще Quora любит личные истории и маркированные списки. Опубликовать статью на портале не получится (только если это не крохотный гайд), но написать полезный ответ со ссылкой на ваш блог вполне реально.
- Аудитория: 615 млн. визитов в месяц
- Темы: новости, бизнес, IT, интернет, технологии, игры
- Гео: США, Индия, Великобритания, Канада, Австралия
Если вы работаете в B2B, LinkedIn — идеальное место для связи с единомышленниками, развития отношений и привлечения трафика на ваш блог. LinkedIn, насчитывающий более 500 миллионов пользователей по всему миру, — основная социальная сеть для делового общения.
250 миллионов пользователей LinkedIn активны на платформе ежемесячно, то есть при публикации на LinkedIn, вы можете получить невероятные охваты. А что самое приятное? Публикация на платформе совершенно бесплатна.
Пользователи LinkedIn всегда ищут информацию, связанной с их отраслью или сферой, поэтому стоит позиционировать себя как эксперт в конкретной области. Вы можете завоевать авторитет и доверие и установить связь с другими блогерами в вашей нише, что откроет вам новые возможности для развития бизнеса.
- Аудитория: 1,5 млрд. визитов в месяц
- Темы: работа, технологии, новости, блоги, поиск, бизнес
- Гео: США, Индия, Великобритания, Бразилия, Канада
Mashable
Mashable — это мультиплатформенное медиа. Основной контент на Mashable посвящен технологиям, цифровой культуре и прочим tech-новинкам.
Попасть на Mashable довольно сложно, они публикуют далеко не всех. Но если вам повезло — ждите колоссальные охваты (у платформы более 30 миллионов активных пользователей), приток аудитории и повышение авторитета.
- Аудитория: 10,2 млн. визитов в месяц
- Темы: технологии, программирование, бизнес, новости, игры
- Гео: США, Великобритания, Канада, Индия, Австралия
Hashnode
Комьюнити блогеров, которые пишут о технологиях и разработке. Hashnode отличается простым и понятным интерфейсом, активной нишевой аудиторией.
Можно подключить свой домен, но продолжить пользоваться преимуществами блог-платформы. Авторы отмечают, что здесь легко найти заинтересованных читателей. Многие отказываются от собственных сайтов и полностью переезжают на Hashnode.
- Аудитория: 730 тысяч визитов в месяц
- Темы: технологии, программирование
- Гео: США, Индия
Dev.to
Dev.to — еще одно тематическое сообщество, где можно публиковать статьи о разработке и мире IT. Изначально создавалось для взаимопомощи и общения.
Опубликовать пост может любой зарегистрированный пользователь. На главную попадают материалы, которые выбирает редакция.
- Аудитория: 12 млн. визитов в месяц
- Темы: технологии, программирование
- Гео: США, Индия, Бразилия, Польша
Zupyak
Платформа для контент-маркетинга с сообществами из разных индустрий: финансы, авиация, мода, садоводство и десятков других. Zupyak помогает бизнесу заявить о себе через полезные статьи.
Пользователи с бесплатным тарифом могут размещать только три материала в месяц.
- Аудитория: 140 тысяч визитов в месяц
- Темы: b2b, маркетинг, контент, бизнес, технологии, lifestyle
- Гео: США, Индия, Пакистан, Китай
Ghost
Когда Ghost был запущен в 2013 году, его главной целью была исключительно простая в использовании платформа для ведения блогов. Но с тех пор он превратился в элегантную CMS.
В Ghost встроены расширенные возможности SEO и панель веб-приложений, работающая на JavaScript. Здесь вы можете не только опубликовать авторские статьи или фотографии, но и запустить собственный подкаст.
- Аудитория: 665 тысяч визитов в месяц
- Темы: новости, бизнес, IT, интернет, технологии
- Гео: США, Индия, Великобритания, Германия, Канада
Платформы для блога на немецком
Переходим к немецким платформам для публикации статей — здесь нам тоже есть что вам посоветовать.
Xing — это скорее социальная сеть, чем платформа, но с обеими задачами этот сайт справляется превосходно. Xing наиболее популярен среди предпринимателей, работающих в IT.
Эффективнее всего Xing работает в сфере подбора персонала. Поэтому, если ваш бизнес основан на найме людей либо вы сами рекрутер, эта платформа будет отвечать всем вашим нуждам. Создав персональную страничку здесь и регулярно наполняя ее контентом, вы гарантированно привлечете внимание других пользователей и заработаете себе авторитет.
- Аудитория: 16 млн. визитов в месяц
- Темы: работа, новости, медиа, технологии, интернет
- Гео: Германия, Австрия, Швейцария, США
Medien
Medien — это своего рода цифровая пресс-служба, которая позволяет любому человеку профессионально поделиться интересными новостями с соответствующими СМИ. Так небольшие локальные бизнесы могут донести информацию до общественности.
Medien работает просто. Пользователи вводят текст, добавляют фотографии, выбирают тему, тип и место публикации, добавляют свою контактную информацию. Medien.net делает все остальное. Пресс-релиз проверяется опытным редактором, при необходимости оптимизируется и отправляется в выбранные СМИ.
- Темы: новости, медиа, интернет
- Гео: Германия, Австрия
Nosvox
На платформе Nosvox любой желающий может разместить свою статью и получить охват. Создатели Nosvox позиционируют платформу как «голос демократии» — место, где любой человек имеет право высказаться на свою тему.
Статьи на Nosvox выглядят как посты в социальной сети — здесь нет верстки и редактирования, только сплошной текст. Из минусов — нет возможности комментировать статьи. Зато ими можно поделиться в социальных сетях.
- Темы: новости, медиа, интернет
- Гео: Германия, Австрия
Платформы для блога на испанском
Теперь давайте посмотрим на самые популярные платформы для испаноязычных экспертов.
Xataka
Xataka — это своеобразный латиноамериканский TechCrunch, издание для всех энтузиастов технологий. Оно занимается освещением последних технологических новостей, анализом запусков разных продуктов и сравнением их с подобными.
Запущенная в 2004 году, Xataka стала ведущим технологическим изданием на испанском языке, создав сообщество весьма вовлеченных пользователей. Если вы производите или обладаете ценным знанием в IT-отрасли и хотите показать свою экспертизу испаноговорящей аудитории, этот ресурс однозначно для вас.
- Аудитория: 24 млн. визитов в месяц
- Темы: технологии, разработка, интернет, наука
- Гео: Испания, Мексика, Аргентина, Колумбия, Перу
PuroMarketing
Крупнейший испанский и латиноамериканский ресурс PuroMarketing посвящен маркетингу, технологиям и социальным новостям.
Здесь у вас будет несколько возможностей для публикации — как отдельные статьи, посвященные какой-то теме, так и экспертная колонка, если вы хотите создать личный бренд.
- Аудитория: 140 тысяч визитов в месяц
- Темы: маркетинг, интернет, бизнес, соцсети, новости, поиск, технологии
- Гео: Испания, Колумбия, Мексика, Перу, Эквадор
Платформы для блога на французском
Наконец, изучим платформы для ведения блога на французском.
FrenchWeb
С 2008 года миссия FrenchWeb заключается в продвижении французских технологических игроков на рынке и поддержке компаний в цифровой трансформации.
Нацеленный на лиц, принимающих решения в сфере бизнеса, FrenchWeb охватывает аудиторию профессионалов в области цифровых технологий. Редакция состоит из журналистов, международных корреспондентов и приглашенных экспертов, к числу которых вы можете присоединиться.
- Аудитория: 100 тысяч визитов в месяц
- Темы: новости, технологии, IT, интернет
- Гео: Франция, Кот-д’Ивуар, Таиланд, Тунис, Бельгия
JDN
Le Journal du Net — это справочный сайт для руководителей корпораций. Он издается независимой французской компанией CCM Benchmark Group; ей также принадлежит Linternaute.com — ведущий французский новостной сайт.
Здесь вы найдете бесплатный доступ к 8 редакционным каналам — репортажи, опросы, интервью, видео, фото, экспертные колонки и несколько узкоспециальных форматов.
У портала также есть своя социальная сеть, которая называется JDN Réseau. Она насчитывает более 2 миллионов подключенных профессионалов, что тоже дает блогеру отличную платформу для поднятия трафика и охватов.
- Аудитория: 4,4 млн. визитов в месяц
- Темы: бизнес, b2b, финансы, маркетинг, технологии, новости
- Гео: Франция, Бельгия, Марокко, Канада
Международные платформы
Ресурс, который охватывает международную аудиторию, — всегда беспроигрышный вариант. Здесь вы получаете гораздо большее количество читателей, а значит, больше охватов, трафика и вероятных последователей.
Medium
Большинство платформ для ведения блогов не имеют встроенной аудитории. У Medium она есть, причем мультиязычная.
Чтобы читать статьи на Medium, нужно платить ежемесячный членский взнос. Часть этих денег идет на поддержание сайта, а часть перечисляется авторам, чьи статьи читают. Таким образом, если вы хотите разместить статью на сайте Medium, присоединяйтесь к бесплатной партнерской программе и зарабатывайте деньги на прочтениях.
Любая тема, которую вы можете развить, найдет свою аудиторию. Люди, которые интересуются схожими темами, увидят ваши материалы — потенциально это огромный охват. Кроме того, Medium предоставляет статистику о посетителях, то есть можно получить представление о том, откуда приходит трафик.
Как для частных лиц, так и для бизнеса Medium — идеальный вариант блоговой платформы. Выкладывайте портфолио работ, истории успеха клиентов, свои самые горячие ежедневные предложения или просто делитесь новостями и обновлениями.
- Аудитория: 135 млн. визитов в месяц
- Темы: технологии, маркетинг, бизнес, lifestyle, интернет
- Гео: США, Индия, Великобритания, Канада, Бразилия
Tumblr
Не баян, а классика! Tumblr — нечто среднее между платформой для блогинга и социальной сетью — все еще жив. И, похоже, он делает все правильно, так как на нем зарегистрировано более 500 миллионов различных блогов практически на всех мировых языках.
Tumblr делает упор на краткоформатный контент, например, изображения или ссылки. Большинство постов здесь состоит из разнообразных материалов — картинок, шуток, треков Spotify и видео. В этом плане Tumblr похож на Squarespace и отлично подходит тем, кто работает с визуалом.
Как и в социальных сетях, вы можете следить за другими блогами и публиковать понравившиеся вам посты в собственном. Tumblr довольно прост в использовании, полностью бесплатен и идеально подходит для использования на мобильном устройстве. Однако монетизировать блог не удастся — здесь просто нет функционала для подобных задач.
- Аудитория: 275 млн. визитов в месяц
- Темы: технологии, lifestyle, интернет, игры
- Гео: США, Великобритания, Канада, Германия, Австралия
Reddit — крупнейшая UGC площадка для обсуждения всего на свете. Представляет собой что-то среднее между блог-платформой и соцсетью.
Поддерживает контент на английском, французском, итальянском, немецком, испанском и португальском языках.
На сайте тысячи тематических сообществ с активной аудиторией. Приветствуется контент разных форматов: статьи, видео, подборки, картинки. Пользователи голосуют за посты, лучшие выходят в топ.
- Аудитория: 1,6 млрд. визитов в месяц
- Темы: самые разные
- Гео: США, Великобритания, Канада, Германия, Австралия
Blogger
Отличная платформа для блогеров или компаний, которые развивают свой контент-маркетинг. Blogger принадлежит Google и, как и большинство сервисов этой компании, полностью бесплатна.
Страницу в Blogger легко монетизировать с помощью Google Adsense. Заполните небольшую форму с платежной информацией, и Blogger разместит актуальную для вашей аудитории рекламу, которая будет приносить доход в зависимости от количества посетителей.
К сожалению, выбор дизайнерских шаблонов здесь довольно скуден. Кроме того, чтобы настроить сайт, вам нужно знать HTML. Но если вы не слишком беспокоитесь об эстетике, Blogger — хороший выбор. При минимальных усилиях и контроле вы сможете создать читаемый блог.
- Аудитория: 44 млн. визитов в месяц
- Гео: США, Бразилия, Индия, Индонезия, Испания
Итог
На самом деле, если вы не производите совсем уж нишевый продукт, интересный исключительно в одном регионе, можно смело использовать только международные платформы. Поэтому, если вы ищете ресурсы, где опубликовать статью бесплатно и при этом сделать ее доступной для разных регионов, смело используйте Blogger, Tumblr или Medium. Аудитория этих площадок довольно обширна и включает в себя посетителей как из США и Великобритании, так и из Германии, Испании и Франции.