Поделимся опытом подбора авторов и расскажем, как найти и протестировать лучших исполнителей для вашего проекта по гемблингу или беттингу. Мы выделили 3 ключевых критерия, по которым вот уже 9 лет удачно ведем наборы.
Всем привет, меня зовут Алина, я глава отдела контента в редакции Контентим. Вот уже 9 лет мы подбираем хороших исполнителей для проектов по гемблингу (в том числе казино) и беттингу. Работаем с разными типами статей, пишем обзоры, гайды, гест-посты, пресс-релизы и многое другое.
Сегодня поделимся опытом набора авторов и расскажем, как найти и протестировать лучших исполнителей для вашего проекта. За время работы мы выделили 3 ключевых критерия, по которым всегда проверяем будущего гемблинг-автора.
Опыт нишевого копирайтинга: как разоблачить лжецов
Универсальные авторы и мастера на все руки — это зло, с которым лучше не брататься. Реально крутые тексты по гемблингу и беттингу могут написать только узкие специалисты, которые не рерайтят топ, а проводят собственное глубокое исследование. Такие копирайтеры будут стоить дороже, чем универсалы, но результат будет лучше и стабильнее по качеству.
Очень желательно (но необязательно), чтобы у автора был опыт азартных игр или ставок, тогда он сможет предложить не только информацию, но и свое видение. Читатели очень ценят статьи, основанные на ситуациях и примерах из жизни, всем интересна внутренняя кухня и секреты выигрышей.
Если по всем этим вопросам хорошие и информативные ответы, то можно дать тестовое задание — написать 1 статью.
Чек-лист на тестовую статью:
- Длина чем короче, тем лучше, будет легче править. Оптимально до 1000 слов.
- Тема чем у́же и сложнее, тем лучше. Так проще проверить, шарит ли автор в нише.
Очень желательно сделать хотя бы небольшие правки, даже если в сданном тексте все в порядке. Как автор реагирует на правки — важный показатель, будет ли комфортно с ним дальше работать. Бывают случаи, когда копирайтер кажется адекватным, а потом из-за одной запятой переходит в режим Трампа и хочет дебатировать почем зря.
Q: Только тест покажет, опытный автор или нет?
A: Тест гораздо лучше покажет, разбирается ли автор в нише, чем любые красивые слова о себе и даже примеры работ. Мы множество раз сталкивались с тем, что копирайтеры расхваливают себя и присылают крутые примеры, а на деле путают гемблеров и геймеров.
Q: А что давать на тест — реальное задание или специально подготовленное, нужно ли выделять на это бюджет?
A: Возможны разные варианты, все зависит от вашего бюджета и того, насколько срочно вам нужен исполнитель. Можно подобрать одну короткую тему, раздать ее 20–30 авторам и получить 20–30 одинаковых и бесполезных статей. Можно использовать реальные задания, но с условием, что их доработают до того качества, при котором публиковать не стыдно.
Q: Нужно оплачивать все тесты? Какой бюджет на это выделять?
A: Если ищете авторов по гемблингу или беттингу на бирже, то, скорее всего, придется оплачивать все тесты либо потерять много времени на арбитраж и споры о качестве. Мы обычно не нанимаем авторов на биржах— используем другие площадки и платим только за те тесты, которые мы приняли.
Q: Что делать, если у меня ограничен бюджет, а нишевой автор в него не укладывается? Как мне сэкономить?
A: Как вариант — нанять универсала и организовать после него проверку экспертом. Экспертизу делают опытные игроки, которые не могут или не хотят писать сами. Иногда можно даже найти эксперта, который одновременно проводит и обычную редактуру, а не только делает правки по смыслу. Если один человек может совмещать в себе редактора и эксперта и он еще при этом нейтив, это даст значительную экономию на исполнителях. Подробнее о ценах мы расскажем ниже.
География: откуда родом копирайтер?
Скажем кратко и сурово: мы рекомендуем работать с авторами-нейтивами.
Подробнее о том, как отличить нейтива от не-нейтива, можно почитать в другой статье , а о том, почему брать надо именно нейтива, мы рассказали тут.
Кроме того, нейтив нейтиву рознь. Английский бывает разный: британский, канадский, американский, австралийский. Сленг и даже просто термины по азартными играм и ставкам сильно различаются в зависимости от региона. Простейший пример, как меняется название слотов в разных видах английского.
Slot machine, slots |
American English |
The slots |
|
Fruit machine, fruities |
|
Puggy |
|
Poker machine/pokies |
А что уж говорить о более узком профессиональном сленге гемблеров и беттеров!
Совет: всегда выбирайте автора из той страны, на которую таргетируете контент. Если такой возможности нет, то хотя бы редактор-нейтив должен быть оттуда.
Понимание SEO и здравый смысл
Если вы используете семантику для продвижения в Google, то ключевые слова должны быть вписаны естественно и ненавязчиво. Культура напихивания в текст ключей без смысла и пользы должна умереть, а авторов, которые пишут «слоты веселые играть бесплатно много бонусов», брать на работу вот уже 10 лет как нельзя.
Цены и цепочки исполнителей
Как выстроить цепочку, зависит от того, насколько хорошего автора удалось найти. Вот самые популярные варианты, их плюсы и минусы.
Цепочка |
В чем фишка | В чем подвох |
Затраты в среднем на 1000 слов* |
Только автор |
Если найти недорогого автора, то затраты будут самыми низкими. Кроме того, один ответственный человек обычно работает быстрее, чем несколько | Все ошибки попадут на сайт либо вам придется тратить свое время на контроль качества |
$50–150 |
Автор + редактор |
Крутой редактор отфильтрует все ошибки. Контент можно делегировать и не волноваться | По затратам обойдется чуть дороже. Редактор не всегда обладает экспертными знаниями в теме, чаще всего смотрит только грамматику, пунктуацию и стилистику |
$50–150 плюс $25–35 |
Автор + корректор |
Вариант для разумных, обычно загруженных авторов, у которых нет времени или таланта находить опечатки и кривые запятые | Корректор не проверяет смысловые ошибки, обычно не работает со стилистикой, а устраняет только опечатки и пунктуационные ошибки |
$50–150 плюс $10–20 |
Автор + редактор + эксперт |
Эксперт — это гарантия качества по смыслу. Если нет 100 % уверенности в знаниях автора — это лучший вариант | По нашему опыту, экспертиза обычно нужна дешевым и средним по цене копирайтерам. А если и автор, и эксперт дорогие, то по затратам может быть нерентабельно |
$50–150 плюс $25–3 плюс $20–150 |
*В 1000 слов на английском языке входит примерно 5200 знаков без пробелов.
Наши рекомендации по цепочкам:
- Всегда включать в процесс редактора либо хотя бы корректора. Любой, даже самый надежный автор может устать, заболеть, переработать или просто внезапно чокнуться и пропустить глупости. Для контроля качества нужен свежий взгляд.
- Включать эксперта на сложные темы, если знаний автора недостаточно или нужен совет.
- Не работать с авторами из развивающихся стран, которые пишут дешевле $20 за 1000 слов.
Статья по гемблингу или беттингу написана — как понять, что она хорошая?
Вот 5 чек-поинтов, которые помогут хотя бы приблизительно оценить качество текста:
- Естественно, нет ошибок. Грамматика английского, пунктуация, стилистика — все в порядке.
- Только актуальная и проверенная информация. Недобросовестные авторы часто указывают платежные системы, которые уже не работают, или пишут о бонусах, которых уже 3 года как нет.
- Ориентир на целевую аудиторию. Зумеры и бумеры имеют разные предпочтения при выборе онлайн-казино. Поколение постарше оценит ретро-дизайн, тогда как другие рассмеются и закроют обзор. Нужно четко понимать, для кого пишется текст, и подстраивать его под аудиторию.
- Одна валюта. Прописывание всех валют при упоминании каждого бонуса или суммы джекпота лишь увеличивает объем текста. Польза от этого только копирайтеру. В тексте должна фигурировать только валюта, актуальная для целевой аудитории. Если ориентира нет, нужно придерживать стандартов — доллара или евро.
- Реальные недостатки игорных заведений. Да, о них тоже нужно писать. Никто не хочет читать хвалебные оды идеальным онлайн-казино. Читатели не доверяют таким вещам и уходят с сайтов.
- Цифры, цифры, цифры. Они всегда привлекают внимание, добавляют конкретики. Поэтому нужно указать все детали, включая комиссию при выводе денег, сумму вознаграждений и объем бонусов.
- Гиперссылки на источники. Если автор упоминает какое-то исследование или приводит статистику, то на это должна быть ссылка. Google любит, когда ссылаются на авторитетные ресурсы с высоким индексом цитирования. Голословных утверждений типа «167 % опрошенных выбирают Вулкан Удачи 666» быть не должно.