Grammarly в 2024: плюсы и минусы самого популярного сервиса для проверки английского

Grammarly — полноценный член команды редакции Контентим, который работает абсолютно над каждым английским текстом. Рассказываем о плюсах и минусах «работника», который ежемесячно проверяет более пяти миллионов слов.

У нас в Контентим есть четкая иерархия сотрудников, которые работают над текстами: главреды, авторы-нейтивы, редакторы, иногда подключаются эксперты. Обычно мы не говорим о скрытом от глаз клиентов «работнике», через которого проходит абсолютно каждый английский текст, но сегодня посвятим ему целую статью. Итак, Grammarly, настал твой час!

Что такое Grammarly?

Сложно найти человека, который работал бы с английскими текстами и никогда не слышал про Grammarly. При этом неважно, нейтив это или нет: инструмент полезен всем вне зависимости от места рождения.

Grammarly — это сервис по проверке английских текстов, который помогает улучшать их качество во всех смыслах с помощью платных и бесплатных инструментов. Многие ошибочно полагают, что это просто аудитор грамматических ошибок. На самом деле его функционал куда шире.

Какие задачи можно решить в Grammarly?

Способности Grammarly поражают.

Очистить текст от ошибок

Пожалуй, основная функция Grammarly — именно за нее сервис так полюбили пользователи. Работает она очень просто: нужно написать/загрузить/скопировать текст в Grammarly, и система автоматически проверит его на наличие грамматических, синтаксических и других ошибок. Они подсвечиваются красным, а при нажатии показывается правильный вариант. Хотя иногда умный помощник «тупит», в целом он хорошо справляется с:

  • предлогами;
  • пунктуацией;
  • спеллингом (или правописанием);
  • формами глаголов, существительных, прилагательных.

Очистка текста от ошибок в Grammarly

Сделать пруфридинг

Помимо грамматических ошибок, которые выделяются красным цветом, можно встретить еще зеленые, синие и фиолетовые подчеркивания. Это подсказки, чтобы запруфридить текст и повысить его читабельность. Что же обозначают разноцветные акценты?

  • Синие помогают упростить текст и сделать его более доступным для понимания.

Упрощение текста в Grammarly

  • Зеленые советуют, как сделать текст более вовлекающим и интересным.

Сделать текст интереснее в Grammarly

  • Фиолетовые подсказывают, как произвести правильное впечатление на читателя.

Впечатление на читателя в Grammarly

Проверить уникальность

Уникальный контент — залог успешного продвижения в SERP. И здесь Grammarly решил не уступать сервисам по проверке уникальности, запустив собственный. Пользоваться им очень просто: нужно лишь кликнуть по Plagiarism в нижнем правом углу, и система быстро сравнит текст с опубликованными во Всемирной паутине. В отличие от других сервисов, Grammarly отображает процент плагиата, а не уникального контента.

Скорректировать стиль

Grammarly способен давать рекомендации, как оптимизировать текст на основе установленного стиля. Открывая новый документ, сервис предлагает поставить цели. Выбрать можно:

  • аудиторию;
  • формальность;
  • домен;
  • тон;
  • намерение.

Корректировка стиля в Grammarly

Если вдруг автор уходит в астрал и забывает придерживаться нужной стилистики, умный «пруфридер» тут же вернет его на путь истинный подсказками и рекомендациями.

Задать корпоративный Tone of voice

Know-how от Grammarly в 2024 году — AI-рерайтер текста и возможность установления корпоративного Tone of voice для Grammarly Business. Этот административный инструмент позволяет кастомизировать правила написания текстов в компании, чтобы выработать единый стиль для e-mail, постов в социальный сетях или коммерческих предложений. Только полагаться здесь нужно не на добросовестность сотрудников, а на эффективную работу умного помощника Grammarly.

К типичным задачам можно отнести:

  1. Единое написание и капитализацию корпоративного имени, продукта и т. д.
  2. Стилевой гайд с библиотекой релевантных слов, терминов, фраз.
  3. Замену акронимов и жаргона.

Корпоративный тон в Grammarly

При этом установленные правила, на основе которых генерируются рекомендации, можно менять в режиме реального времени. Полагаться стоит не только на собственное чутье, но и на статистику, которая отображает болевые точки организации.

Что из этого доступно в бесплатной версии?

Мы уже обмолвились, что у Grammarly есть две версии: платная и бесплатная. Небольшая ремарка: если качество текста превыше всего, даже не рассматривайте бесплатную. Поверьте, затраты на подписку окупятся сполна. Выгоднее всего годовой абонемент, но можно рассмотреть и более краткосрочные:

  • месячная подписка — $29,95;
  • квартальная — $19,98 в месяц/$59,95 за квартал;
  • годовая — $11,66 в месяц/$139,95 за год.

Стоимость Grammarly

Если вам достаточно корпоративного Tone of voice, стоит приобрести Grammarly Business, который стоит $12,50 в месяц за одного сотрудника.

Чем же платная подписка отличаются от бесплатной? Набором инструментов, который сильно ограничен для free-версии. Она включает только проверку правописания, грамматики и пунктуации. За остальное придется платить чеканной монетой.

Подписки Grammarly

Краткий список плюсов и минусов Grammarly

Итак, резюмируем способности Grammarly в таблице с преимуществами и недостатками.

+
Оптимизация текста по всем фронтам Полный функционал только за деньги
Умный помощник, который никогда не устает, в отличие от автора Бесплатный помощник показывает не все ошибки
Возможность кастомизации стиля
Множество инструментов в одном сервисе
Поддерживает разные OS и устройства
Адаптируется к различному английскому: канадский, австралийский, американский, британский

Grammarly — отличный пруфридер, который в отличие от человека не напишет с ошибками из-за усталости или потери концентрации. Сервис стоит на страже грамматически и стилистически корректного английского и всегда готов к работе.

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий