Гайд по электронным книгам: как выбрать тему, оформить и продвигать

В век коротких видео и мемов электронные книги не теряют актуальности. Есть много тем, которые требуют глубокого и детального погружения. Предложите пользователям комфортно разобраться в вопросе: с помощью грамотно оформленного, структурированного и наглядного контента. А в благодарность получите контакты потенциальных клиентов и ссылки из авторитетных источников.

Компании создают электронные книги, чтобы блеснуть знаниями, укрепить статус эксперта и собрать контакты потенциальных клиентов. В блогах формат занимает третье место по популярности после информационных статей и новостных обзоров.

Часто происходит так: бренд публикует много статей на определенную тему, потом объединяет их, дополняет и перерабатывает в подробную электронную книгу. После чего предлагает скачать ее в обмен на контакты — получается эффективный лид-магнит. О том, как создать привлекательную для целевой аудитории электронную книгу, расскажем в этом гайде.

Особенности электронной книги

Электронная книга (ebook) — это лонгрид на максималках. У этих двух форматов много общего:

  • доступное изложение в информационном стиле;
  • деление на блоки для удобного сканирования;
  • много визуального контента для наглядности и удержания внимания;
  • подробная информация, рассмотрение вопроса со всех сторон.

Основное отличие в объеме. Пользователю сложно осилить статью на десятки скроллов. Для книги такое количество текста — норма. Можно растянуть чтение на несколько подходов.

Отличия есть и в подаче. Лонгриды обычно публикуют в открытом доступе прямо на сайте. Электронные книги закрывают и распространяют как PDF-файлы.

Механизм работы у этих форматов контента тоже разный. Лонгриды собирают трафик органически из поиска, электронные книги нуждаются в продвижении. Первый формат чаще выбирают для верхнего сектора воронки, второй — для среднего и нижнего.

Еще электронная книга похожа на белую книгу. Оба формата подробные, и обычно выступают в роли лид-магнита. Только первый в меньшей степени концентрируется на исследованиях и данных, написан доступным языком и чаще ориентирован на новичков в теме.

Примеры электронных книг

Рассмотрим на примерах, как могут выглядеть электронные книги для бизнеса.

HubSpot часто используют формат ebook в контент-маркетинге. В книге How to Use an API бренд рассказывает об истории технологии, типах API, их использовании, популярных ошибках и безопасности. Информацию дополняет схемами и скриншотами, текст разбивает на блоки и списки. В заключении предлагает подписаться на блог.

How to Use an API

eMarketing Institute на 150+ страницах книги Affiliate Marketing Fundamentals рассказывает о партнерском маркетинге. Файл не отличается интересным оформлением. Однако сверстан так, чтобы его удобно было открывать на читалках, что для такого объема имеет смысл.

Affiliate Marketing Fundamentals

CoinVedanta в книге The Digital Currency Revolution рассказывает об истории криптовалюты и ее применении, рассуждает о будущем и трендах индустрии. Материал ориентирован на новичков. В нем нет визуалов, но текст разбит на блоки, что упрощает восприятие.

The Digital Currency Revolution

Oberlo в книге The Ultimate Guide to Building Powerful Product Pages на примерах показывает, как создать идеальную карточку товара. Файл грамотно оформлен: самое важное выделено цветом и указателями. В книге есть ссылки на статьи из блога компании, много скриншотов, инфографики.

The Ultimate Guide to Building Powerful Product Pages

Электронные книги могут выглядеть по-разному. Главная их задача — раскрыть тему и предложить читателям реальную пользу. Далее расскажем, как подступиться к этой задаче и получить достойный результат.

Как сделать электронную книгу

Начните с постановки цели и задач создания ebook. Для чего формат бизнесу:

  • сбора контактов;
  • привлечения лидов;
  • получения внешних ссылок;
  • укрепления статуса эксперта;
  • обучения аудитории.

Как будете измерять эффективность. Как впишете электронную книгу в воронку, какими способами будете ее продвигать, на какую аудиторию. Как наметите стратегию, переходите к написанию.

Выбор темы для электронной книги

Идеальная тема для электронной книги отвечает сразу трем требованиям: она интересна вашей ЦА, связана с вашим продуктом или услугой, вы в ней отлично разбираетесь.

Анализировать спрос можно с помощью следующих данных:

  • объем запросов в поиске (Google Trends, Answer The Public);
  • обсуждения в соцсетях;
  • интерес к статьям в вашем блоге и блогах конкурентов;
  • обращения в вашу службу поддержки и к специалистам по продажам;
  • результаты опросов и интервью;
  • трендовые темы в индустрии.

Выбранную тему важно правильно донести через название книги. Именно по нему пользователь будет решать, стоит ли скачивать файл.

Заголовок должен быть интересным, понятным и ориентированным на ЦА. Вызывать любопытство, подчеркивать боль аудитории, давать обещание. Проверить свои варианты на качество можно с помощью Headline Analyzer от CoSchedule.

Структура электронной книги

Электронная книга обычно состоит из:

  • обложки;
  • оглавления;
  • вступления;
  • нескольких глав;
  • заключения;
  • призыва к действию.

Текст делят на блоки, дополняют изображениями, цитатами, списками. Страницы нумеруют для быстрой навигации. Где уместно, упоминают продукты и услуги бренда.

Иногда добавляют страницу со справкой о компании и контактами, годом написания, именами авторов.

Универсальной формулы не существует, так что со структурой можно экспериментировать. Главное, не забывайте об удобстве читателя.

Оформление электронной книги

Чаще всего электронные книги оформляют как PDF-файлы. Формат дает свободу для экспериментов. Можно добавлять изображения, видео, кликабельные ссылки, визуальные элементы, использовать любые цвета и шрифты. PDF удобно читать с компьютеров, мобильных устройств.

Некоторые компании ориентируются на аудиторию ридеров — гаджетов для чтения электронных книг. Ограничивают визуальное оформление и конвертируют материалы в форматы FB2 или EPUB.

В дизайне электронной книги важно помнить о:

  1. Читабельности. Выбирайте простые шрифты и контрастный фон, добавляйте пустое пространство и делайте буквы крупнее.
  2. Навигации. Визуально выделяйте важные моменты, обозначайте конец и начало разделов, по страницам текст и визуалы разделяйте с учетом смысла.
  3. Бренде. Добавляйте логотип, используйте фирменные цвета и образы.
  4. Наглядности. Создавайте инфографику, таблицы, схемы. На скриншоты добавляйте указатели.

Инструменты для создания электронной книги

Есть несколько подходов к созданию электронной книги. Можно отдельно подготовить текст и передать его дизайнеру. Или сразу разработать макеты, а потом добавлять к ним текст. Постранично собирать файл, одновременно работая и над дизайном, и над текстом. Или вовсе не париться с оформлением и конвертировать простой Google Docs в PDF.

Вот несколько инструментов, которые пригодятся:

  1. Конструкторы. 3D Book Cover Maker, Visme, Canva, Marq, Venngage, Google Presentation, PowerPoint.
  2. Текстовые редакторы. Google Docs, Word, Open Office Writer, LibreOffice Writer.
  3. Графические редакторы. Photoshop, Gimp, Inkscape, Illustrator, Figma.
  4. Помощь с текстом. InstaText, DeepL, SpinnerChief, Jasper, Wordtune, Grammarly, LanguageTool.
  5. Помощь с визуалами. Flaticon, Datawrapper, ChartBlocks, Freepik.
  6. Конвертеры. PDF24 Tools, Kindle Create, MS Word To EPUB Converter, Sigil.

Продвижение электронной книги

Написать электронную книгу не сложнее, чем подготовить подробный лонгрид. Действия те же, нужно только добавить больше информации. А вот к продвижению подход иной. Рассмотрим популярные варианты.

Лендинг и реклама

Чтобы скачать книгу, пользователь должен заполнить форму. Это действие требует внимания и времени, поэтому для предложения лучше подготовить отдельную посадочную страницу.

Рассказать о преимуществах книги, ее содержании и полезном действии. Уверить пользователей, что их данные будут безопасно храниться и использоваться только по назначению. Ответить на часто задаваемые вопросы. Добавить призыв к действию и начать вести трафик, в том числе с помощью рекламы. Пример.

Гайд по электронным книгам: как выбрать тему, оформить и продвигать

Промо на сайте

Предлагайте скачать книгу посетителям сайта. Для этого добавляйте ссылки в статьи блога. Можно писать на связанные темы, чтобы органично вписывать промо. Запустите всплывающие сообщения, добавьте баннеры, рекламные блоки, ссылку в футере или меню. Пример.

Гайд по электронным книгам: как выбрать тему, оформить и продвигать

Промо на внешних площадках

Расскажите о выходе электронной книги в социальных сетях. Поделитесь выдержками, перечислите преимущества контента. Добавьте ссылку на лендинг и призыв к действию. Упомяните электронную книгу в гостевой публикации или тематическом паблике, группе. Пример.

Гайд по электронным книгам: как выбрать тему, оформить и продвигать

8 лет в контенте. Прошла путь от рядового копирайтера со ставкой 10 р. за 1000 збп до партнера в мультиязычных редакциях Контентим и iGaming Text Lab.

С нуля формировала узкоспециализированные команды для 500+ контентных проектов в нишах: финансы и инвестиции, трейдинг, гемблинг и беттинг, IT, e-commerce.

Любимая часть работы: найм, обучение и профессиональное развитие копирайтеров, редакторов, пруфридеров и главных редакторов.

Автор образовательных продуктов и обучающих материалов Контентим Education.

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий