Как подготовить и оформить презентацию IT-стартапа на иностранном языке

Презентация должна представлять идею и бизнес-план менее чем за 20 минут. Мы выбрали 10 пунктов, которые больше всего волнуют инвесторов и обязательно должны быть включены в презентацию технологического проекта. Вот как их написать и оформить.

Презентация компании — отличный способ представить себя клиентам, партнерам или инвесторам. Однако грамотный питч, особенно на иностранном языке, создать трудно. Нужно учитывать не только грамотность представления компании, но и языковые особенности. Поговорим о том, как правильно подготовить презентацию IT-стартапа.

«На подготовку 10-минутной речи мне нужна неделя; на 15-минутную — три дня; на получасовую — два дня; а часовую речь я могу произнести хоть сейчас», — сказал однажды 28-й президент США Вудро Вильсон.

Подготовка питча и презентации стартапа требует много времени, а уж если она на иностранном языке, то тут понадобятся усилия не одного человека. Но это однозначно стоит того.

Хорошо составленная, визуально привлекательная айти-презентация говорит, что вы профессионал, знаете свое дело, можете грамотно о нем рассказать и цените время ваших коллег. Не очень хорошая презентация, напротив, не сможет удержать внимание аудитории и приведет к неблагоприятным последствиям. По сути, презентация — это то первое впечатление, которое вы производите на клиентов и партнеров.

О чем писать в презентации: по пунктам

Презентация должна представлять идею и бизнес-план менее чем за 20 минут. Мы выбрали 10 пунктов, которые больше всего волнуют инвесторов и обязательно должны быть в презентации технологического проекта. Вот как их написать и оформить.

1. Титульная страница

На титульной странице размещают логотип, название стартапа и девиз (если он есть). Слоган должен давать представление о компании и быть запоминающимся. Не забудьте указать контактную информацию — вы удивитесь, как много людей забывают об этом.

2. Резюме

Резюмируйте всю информацию о стартапе, чтобы с самого начала заинтересовать аудиторию. Расскажите об интересных фактах, о важных вехах, которые вы прошли, и о значимых достижениях.

3. Команда

Инвесторы вкладывают деньги не только в идею, но и в команду. Важно, чтобы они знали людей, которые сделают концепцию успешной. Обязательно расскажите о себе, о команде и о совместных успехах. Так вы покажете, что умеете и любите работать вместе. Если у вас есть советники, укажите и их, но убедитесь, что упоминания согласованы.

4. Проблема

Вы должны сформулировать проблему, которую решит ваша концепция. Кроме того, нужно доказать, почему инвесторы или партнеры должны быть заинтересованы в решении этой проблемы с помощью именно вашего продукта или услуги.

5. Решение

Это ценностное предложение. Оно должно решить проблему, о которой вы только что говорили. Если у вас есть демонстрация продукта, эта часть презентации — самое время ее показать. Добавьте выводы из тематических исследований. Так вы докажете, что ваш продукт работает для существующих клиентов.

6. Маркетинг/продажи

Оцените объем рынка для вашего продукта. Если у вас уже есть продажи, стоит описать рост и спрогнозировать будущие доходы. Сюда можно добавить портреты целевых клиентов, но будьте готовы ответить на вопросы о стоимости их привлечения.

7. Прогнозы

Конечно, для стартапа трудно составить финансовые прогнозы, не стоит пытаться впечатлить партнеров пустыми спекуляциями. Вместо этого покажите цифры, которых вы уже достигли. Например, укажите, что получили 1000 клиентов за время X, что сотрудничаете с компанией Y, что подписали контракт с крупным клиентом или что увеличите доход к III кварталу.

8. Конкуренты

У каждого бизнеса есть конкуренты, даже если вы предлагаете что-то новое и уникальное. Перечислите своих конкурентов и укажите, чем ваш продукт/услуга отличается от их модели.

9. Бизнес-модель

Это, пожалуй, главный пункт презентации стартапа для инвестора. Важно рассказать, как вы планируете зарабатывать деньги. Перечислите потоки доходов для вашей модели и сроки окупаемости для каждого из них. Как вы будете устанавливать цену на свой продукт и какие цены устанавливают ваши конкуренты? Здесь же стоит обсудить ценность вашего клиента и то, как вы будете поддерживать его вовлеченность.

10. Финансирование

Если вы уже привлекли деньги, нужно рассказать, кто и сколько вложил и что вы с этими вложениями сделали. Если вы еще не привлекали инвестиции, расскажите, чего вы достигли при минимальном финансировании. Если вы подаете заявку на привлечение капитала, укажите, какую сумму хотите привлечь и как собираетесь использовать полученные средства.

Бонус — Благодарность

Не обязательно выделять под этот пункт отдельный слайд, но обязательно вслух поблагодарить аудиторию за то, что выслушали вас и уделили внимание.

Тренды в дизайне корпоративных презентаций

А теперь давайте посмотрим на 5 основных тенденций в дизайне презентаций стартапов с примерами. Разумеется, трендов гораздо больше, но мы собрали для вас пять самых широко используемых и эффективных.

1. Больше изображений, меньше текста

Прошли те времена, когда людям было интересно читать цитаты великих мыслителей или историю вашей компании от начала времен. Сейчас все больше внимания уделяется визуальной, а не смысловой составляющей. Поэтому смело включайте в презентацию как можно больше картинок, а всю важную информацию можно донести и на словах.

2. Инфографики — это новый черный

Сочетание информации и графики — лучший способ разнообразить плоский слайд. Аудитория хочет видеть информацию, представленную новыми и свежими способами. Инфографика не только ярко и интересно выглядит, но и презентует ключевые данные в удобном и интересном формате.

Инфографика

3. Кастомизированные шрифты

Прошли времена Arial, Times New Roman и Calibri. В 2021 году людям нравится видеть в презентациях уникальные шрифты. Они визуально выделяют вашу презентацию из толпы и добавляют оригинальности — даже если на слайде не будет вашего лого, по шрифту человек поймет, чью презентацию он видит.

4. Минимализм

Минимализм набирает обороты не только в жизни, но и в дизайне. Тренд — это еще один способ помочь аудитории сосредоточиться на самом важном. Меньше — значит больше. Не отвлекайте аудиторию лишними деталями, и она не упустит самого главного.

Минимализм

5. Использование трендовых цветов

Ни одна организация не знает о цвете больше, чем Pantone. Каждый год они задают тенденцию всему миру дизайна от диджитала до высокой моды. Так, цвета 2021 года, по версии Pantone, — Ultimate Gray и Illuminating. Почему бы не последовать за модой и не использовать эти оттенки в своей презентации, показывая, что вы по всем параметрам идете в ногу со временем?

Ultimate Gray и Illuminating

Особенности презентаций на иностранном языке

Если вы делаете презентацию на английском, обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте ее на грамматические, стилистические, пунктуационные и все остальные ошибки. Помните, что презентация — лицо вашей компании для инвестора. Если с первого слайда на него смотрит неверно употребленный артикль, ваши шансы на успех стремительно сократятся.

Обязательно учитывайте стиль и тон языка, на котором вы пишете — например, в немецком нельзя обращаться на «ты» и писать неформально, это посчитают дурным тоном. А вот в английском легкая неформальность простительна. Подобные нюансы нужно изучить перед созданием презентации.

Идеально, если вы поработаете с нейтивом — лучше него никто не вычитает ваш материал и не поправит его так, чтобы текст воспринимался естественно.

Итоги

Перед выступлением запишите себе несколько вопросов, которые вы, скорее всего, получите, и устройте генеральную репетицию перед командой. Помните, что именно вы эксперт по теме вашей презентации, а инвестор или партнер — это на самом деле ваш помощник.

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий