Поисковая оптимизация сайта — это игра вдолгую. Метрики не начнут покорять космос сразу после размещения нового текста на сайте. Однако планомерное развитие направления принесет стабильный результат: со временем трафик с канала будет расти, позиции — улучшаться, авторитетность — укрепляться.
«Со временем» — одна из тех переменных, которая особенно заботит бизнес. Ведь ресурсы нужно вкладывать сейчас, а когда ждать результат, неизвестно. SEO сроки достижения поставленных целей зависят от десятка факторов, в том числе ниши, технических параметров ресурса, качества контента, конкуренции, посещаемости ресурса. Мы постарались разобраться в этом непростом вопросе и дать хотя бы примерные ориентиры, какие темпы роста в SEO можно считать оптимальными. Сфокусировались на англоязычном сегменте интернета как самом масштабном.
Как оценить рост SEO
Успешность продвижения в органическом поиске чаще всего оценивают по приросту трафика и позициям по ключевым словам. За вторым параметром следить сложно: поисковики персонализируют выдачу и часто обновляют ссылки в топе. А вот первый — надежный и доступный для отслеживания вариант. Достаточно установить на сайт счетчик, к примеру, от Google Analytics, и следить за заветными кривыми сессий и просмотров страниц.
Привязывать к SEO лидогенерацию и конверсию не совсем корректно, ведь главная задача представления в поиске — привлечь посетителя. Перевести его на следующий этап воронки — отдельный шаг.
В этой статье мы будем оценивать рост по трафику. Однако стоит учитывать, что чем выше посещаемость сайта, тем обычно ниже темпы набора переходов. В любой нише охват аудитории ограничен, да и ставки повышаются: поднять посещаемость на 100 % для проекта с 1000 визитов в месяц и миллионом — разные вещи.
Как быстро SEO дает результаты
«Как быстро SEO принесет результаты?» — один из часто задаваемых вопросов к специалисту по продвижению. Чтобы ответить на него объективно, Morningscore опросили 75 экспертов с разным опытом. 47,3 % из них работают в SEO больше 5 лет, 45,9 % — от года до 5 лет.
82 % респондентов считают, что для получения первых результатов от поисковой оптимизации нужно подождать 6 месяцев. Полностью же потенциал канала раскрывается только через 1–2 года.
Если сайт новый, на его закрепление в выдаче уйдет 6–12 месяцев, минимум 4. Только тогда он сможет стабильно получать трафик из выдачи.
94,6 % опрошенных экспертов отмечают, что сайты с хорошими ссылками и контентом могут получить результаты SEO продвижения в течение 6 месяцев после старта работ. При этом в среднем на оптимизацию требуется от 4 до 15 рабочих часов в неделю.
Самые затратные по времени задачи в SEO:
- линкбилдинг — 52,1 %;
- написание контента — 21,1 %;
- внешняя оптимизация — 7 %;
- техническая оптимизация — 5,6 %.
Эксперты отмечают, что на поисковую оптимизацию уходит так много времени из-за необходимости привлекать качественные внешние ссылки (66,2 %), наращивать авторитетность домена (56,8 %), добавлять на страницы подходящие ключи (40,5 %) и создавать качественный контент (36,5 %).
Как растут проекты в SEO
Темпы роста в SEO зависят от многих факторов. Маркетолог Кевин Индинг изучил три своих проекта из разных индустрий и на разных этапах развития: стартап в формате SaaS, контент-портал в фазе роста и маркетплейс на этапе масштабирования. Все они получали из органического трафика не менее 50 % трафика. Вот к каким выводам он пришел:
- Трафик стартапа за год вырос на 100 % и продолжает увеличиваться в том же темпе. Проект молодой, поэтому по важным ключевым словам еще не успел занять топовые позиции.
- Контент-портал за первый год вырос на внушительные 446 %, но на пятый год показатель составил всего 27 %. Для издателя в узкой нише (сон и все, что с ним связано) это хороший темп, так как выбор популярных тем ограничен.
- Маркетплейс активно рос в первые 2 года — больше чем на 600 %, на третий год — 286 %, четвертый — 112 %. Сейчас средний темп — 50 % в год. При этом из-за пандемии в 2021 году трафик не вырос и даже немного просел. Со временем рост проекта будет замедляться, поддержать его можно с помощью масштабирования — расширения тем или направлений работы.
На результаты SEO-продвижения влияют десятки факторов: индустрия, этап развития компании, внешние факторы, конкуренция, спрос на тематику, гео, тип направленности — информационная или коммерческая, бизнес-модели и другие. Вот почему оценить прогресс в каждом конкретном случае непросто. Опираться можно на мнение экспертов, анализ конкурентов и кейсы.
Темпы роста SEO для разных индустрий
Мы проанализировали больше 150 кейсов по SEO-продвижению и выявили темпы роста для разных индустрий. На эти данные стоит смотреть как на топовые показатели по рынку, так как в кейсах специалисты обычно делятся успешными проектами, о средних и провальных никто не говорит. Итак, вот на какую скорость набора трафика за год следует ориентироваться.
- мода и красота — от 59 %, в среднем 151 %;
- услуги для бизнеса — от 20 %, в среднем 160 %;
- технологические решения — от 23 %, в среднем 219 %;
- локальный бизнес — от 20 %, в среднем 215 %;
- блог и медиа — от 60 %, в среднем 91 %;
- финансы и страхование — от 37 %, в среднем 95 %;
- спорт и медицина — от 43 %, в среднем 143 %;
- туризм — от 14 %, в среднем 162 %;
- образование — от 31 %, в среднем 148 %;
- ретейл — от 20 %, в среднем 187 %;
- агентства и консалтинг — от 40 %, в среднем 161 %.
Это лучшие результаты, которыми гордятся лидеры SEO-рынка. Если вам удается достигать таких же внушительных темпов — поздравляем, проект на пике формы.