Сделали статью на Хабре про обсуждение зарплаты в IT: 16 000 читателей за неделю Сделали статью на Хабре про обсуждение зарплаты в IT: 16 000 читателей за неделю

Сделали статью на Хабре про обсуждение зарплаты в IT: 16 000 читателей за неделю

Собрали команду в HR-тематике, провели интервью с экспертом клиента
и оформили его знания в готовый к публикации материал

О кейсе

Клиент

Международная IT-компания по разработке инвестиционных продуктов. 14 лет на рынке, 25+ продуктовых команд.

Проект

Корпоративный блог компании на Хабре.

Задача

Написать статью с нуля. При этом нужно:

  • Составить план статьи и провести интервью с экспертом;
  • Соблюсти общий ToV Хабра и блога клиента;
  • Вписать статью в 10 минут чтения, избежать многословности, но уместить все примеры и фактуру от эксперта;
  • Избежать острых тем, например, дискриминации по половому признаку.

Основная сложность

У клиента не было ни ресурсов для интервью, транскрибации и редактуры, ни авторов с релевантным опытом.

Требования к проекту

  • 🎤

    Самостоятельно провести интервью с экспертом и подготовить материал, который  демонстрирует его компетентность, учесть правки эксперта к тексту, добавить выводы по каждому разделу. 

  • ✍️

    Соблюсти редполитику экспертного блога в сфере разработки финансовых и инвестиционных продуктов.  

  • 📢

    Использовать профессиональный, но доступный Tone of Voice и понятный, дружелюбный язык, избегая чрезмерной формальности.

  • 📞

    После подготовки черновой версии текста организовать созвон с экспертом для уточнения ключевых комментариев по HR-тематике.

  • 🖼️

    Предложить визуальное оформление материала.

  • 📝

    Составить чек-листы для структурирования информации.

  • 📋

    Составить таблицы для наглядного сравнения вариантов, методов или технологий, где это логично и необходимо.

Типы контента

  • 📃

    Статьи в корпоративный блог компании на Хабре для развития HR-бренда.

Частота публикаций

  • 📖

    Начали с 1 статьи, теперь 4 в месяц.

Сложности и решения

⚠️

Стиль и тон общения с аудиторией в новых текстах должен соответствовать предыдущим публикациям на Хабре.

  • ☑️
    Главный редактор Анна изучила корпоративную редполитику, адаптировала под нее материал и сверялась с клиентом по ключевым формулировкам. 
⚠️

Визуал статей должен быть разнообразным, но при этом не должен выбиваться из общего стиля блога.

  • ☑️
    Для статей главный редактор предложила идеи визуалов, оформила таблицы и вписала их в фирменный стиль блога.
⚠️

Сформировать чек-листы для всех основных разделов.

  • ☑️
    Автор структурировал текст для улучшения читаемости статьи, а также добавил в них специальные блоки с чек-листами.
⚠️

Не погружать клиента во внутреннюю кухню и общение с членами команды.

  • ☑️
    Управлением командой и организацией рабочего процесса занимается главный редактор. Клиент получает готовый результат. 
⚠️

Провести интервью с экспертом.

  • ☑️
    Составили план статьи, подготовили вопросы, провели видеоинтервью и оформили полученный материал.
⚠️

Учесть специфику ниши.

  • ☑️
    Автор приняла во внимание особенности коммьюнити IT-специалистов и нюансы карьерного трека в этой нише. Для большей практической пользы в текст включили примеры реальных диалогов и фраз для собеседований, что позволяет читателям сразу взять готовые формулировки.

Результаты

  • 📚

    Статью за первые 3 часа прочитали более 2.5К читателей, а за неделю около 16000 человек.

  • 📈

    16 положительных голосов из 17, сохранили статью 88 человек, а комментарии оставили 25.

  • 🤝

    Счастливый клиент решил продолжить сотрудничество, заказал выпуск статей на ежемесячной основе.

Отзывы главного редактора

Мне нравится реализовывать такие проекты, то есть когда вся работа проделана «с нуля» до конкретного результата. Я чувствую себя тем дачником, который урожай собирает и хвастается размером помидорчиков-огурчиков. 

Так вот, эта статья — урожай: с момента посадки семян (плана статьи) до плодов — 16 000 человек прочитали материал и смогут взять на вооружение советы эксперта. Это же великолепно!

Фотография автора отзыва

Анна Савицкая

Главный редактор проекта

Отзыв клиента

SMM-менеджер: «У нас событие: статья *** про зарплату за 3 часа уже 2.5К охвата собрала на habr, отличный результат. Еще и споры вызвала в комментариях))»

 «Итоговые цифры очень классные 😍🤗».

Эксперт: «Приятно работать с вами. Особенно с хорошим настроением: и поработали, и посмеялись».

Фотография автора отзыва